СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье показано неоценимое значение использования здоровьесберегающих технологий в процессе учебно - воспитательной деятельности на основе примеров из жизни школы.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий.»

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Использование здоровьесберегающих методик и технологий в работе с обучающимися для сохранения и укрепления здоровья.

С каждым годом вопрос использования здоровьесберегающих технологий и методик в работе учителя занимает чуть ли не самую основную позицию. В школу приходят дети с многочисленными хроническими, простудными заболеваниями, дети – инвалиды, с которыми необходимо постоянно проводить работу по коррекции и развитию психо – физического состояния, их сенсорных моторик и т.д.

С первых дней учёбы ребенка в нашей школе, в данном направлении работа ведется в тесном взаимодействии с медицинским персоналом, с психологом, логопедом, воспитателем, а также родителями.

В своей работе на протяжении многих лет я использую уже всем знакомые методики и ищу новые пути и современные подходы по данному вопросу для создания оптимальных условий для улучшения, сохранения, укрепления психического и физического здоровья воспитанников.

Самое главное, для достижения цели - привлечь, увлечь и заинтересовать школьников учебно – воспитательным и творческим процессом путем развития у них и коррекции мотивации к самостоятельной, учебной, творческой деятельности. Для этого я ежедневно оказываю внимание детям, говорю им ласковые и добрые слова, тем самым использую положительный настрой на работу, мотивирую их своим результатом. На уроках игротерапии и в свободное время разучиваем вместе с ребятами различные игры (подвижные, сюжетно- ролевые, коррекционные, дидактические и т.д.), которые помогают детям раскрыть свой внутренний мир. Ввожу в уроки приемы и элементы ФГОС, где дети работают по листу самооценивания, учатся сами ставить проблему и цель урока и решают ее. Внедряю в учебно – воспитательный процесс для сохранения и укрепления здоровья школьников нестандартные формы работы: турниры, соревнования, ярмарки, коллективные и групповые формы работы.

На каждом уроке, классном часе, внеклассном мероприятии провожу физминутки, пальчиковую гимнастику, минутки психологической разгрузки, игровые ситуации и т.д. Так, на уроке ОБЖ в 3 классе по теме «Криминогенные ситуации: Не дай себя обмануть» были проведены физминутки для коррекции зрения и координации движений. Во время зрительной минутки дети играли в «Мигалки», подмигивали друг другу и весело улыбались. Физминутка на коррекцию двигательной активности была проведена на слова стихотворения по данной теме. Все движения были согласованы в действиях со словами, что дало еще более лучший результат коррекции как двигательной активности, так и мыслительной деятельности. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой «Находчивый Дима», разыгрывание ситуаций, работа по картинке с музыкальным сопровождением «Волк и семеро козлят», игра «Закончи стихотворение», работа в группах и командах- все задания нацелены на укрепление здоровья детей и его сохранения.

На каждой перемене школьники вместе с педагогами нашей школы с удовольствием участвуют в проведении оздоровительной зарядки.

Дети участвуют в Спортивных мероприятиях, Дне здоровья, Днях безопасности…

Работая творчески, над созданием проектов («Птицы – наши друзья», «Унылая пора! Очей очарованье…», А.Прокофьев «Березка» и т.д.), развивая творческое воображение на уроках рисования, дети отдыхают душой.

Работая по авторской программе «КИТ» на уроках занимательного труда, дети выполняют работу по выполнению задания, а затем обыгрывают свое изделие, играя в ту или иную игру. Так, на тему: «Лепка посуды» в 4 классе ребята, работают творчески над изготовлением посуды из пластилина, а затем играют в сюжетно – ролевую игру «К нам гости пришли». Музыкальные маузы и игровые минутки под музыку все больше используются мною в своей работе, так как они помогают непринужденно корригировать многие психические процессы ребенка, развивают и увлекают детей в мир искусства, тем самым облагораживая духовный мир ребенка.

Дети участвуют в акциях «Чистый двор», «Помоги книжке», «Внешний вид», которые также оказывают благоприятное воздействие на здоровье детей.

В своей работе я активно использую ИКТ – технологии, телевизор. Увлекаю ребят участием в различных конкурсах, соревнованиях, даже с родителями. Так, в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», родители вместе со своими детьми участвовали в различных состязаниях. Они почерпнули большой запас энергии, здоровья, веселых и радостных мгновений. Многие получили грамоты за волю к победе и здоровью.

Таким образом, стараюсь создать условия для сохранения психического и физического здоровья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!