СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов в практике учителя русского языка в условиях дистанционного обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО по теме "Использование цифровых образовательных ресурсов в практике учителя русского языка в условиях дистанционного обучения" содержит анализ личного опыта работы в условиях ДО. Отражает то, какие плюсы и минусы выявились в процессе обучения.  

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов в практике учителя русского языка в условиях дистанционного обучения»

Использование ЦОР в практике работы учителя русского языка и литературы Котышевой С.Г. в условиях дистанционного обучения

В связи с переходом на новые ФГОС разговоры о дистанционном обучении в педагогическом сообществе возникли уже давно, но, поскольку сама возможность полного перехода на него воспринималась как ситуация фантастическая, немногие из нас считали нужным тратить дефицитное время на изучение тех образовательных технологий, которые используются в условиях удаленной работы. Мешала и нехватка опыта и навыков в освоении дистанционных образовательных технологий, недостаточность технических возможностей и самое главное - неприятие подобного формата взаимодействия учителя с обучающимися. Однако закрытие всех школ на карантин в конце марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса сделало дистанционное обучение единственно возможной формой взаимодействия субъектов образовательного процесса и заставило каждого учителя приспосабливаться к новым требованиям. . Одновременно с решением задач по переходу в онлайн учителя общеобразовательных школ оказались перед необходимостью пересмотреть подходы к преподаванию.

Использование дистанционных образовательных технологий – это качественно новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

В такой ситуации педагог получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Предметом заботы преподавателя является выбор методов и технологий для реализации своей деятельности.

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.

При дистанционном обучении совершенно не обязательно требовать от учащихся выполнять домашнее задание, сидя за экраном компьютера; ученики могут выполнять задания в обычном режиме (в тетради), потом сфотографировать результат своей работы и прислать фотографию Вам.

Тот же интернет, который так мешает самостоятельному выполнению заданий, нам и поможет.


В качестве инструмента дистанционного обучения для обучающихся я использовала «WhatsApp», «Электронную почту», «Я класс», «Zoom». учебный курс «Телешкола Кубани» (но темы уроков, проводимые по ТВ, идут вразрез с нашим планированием), сайты https://interneturok.ru,  https://infourok.ru, https://nsportal.ru, при подготовке к экзаменам пользовался материалами с сайта sdamgia.ru и т.д. «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР».



Ученики высылали мне результаты индивидуальной и групповой работы, получившиеся варианты мы обсуждали на следующий день в режиме онлайн, для этого я использовала систему конференций и вебинаров Zoom. Не могу сказать, что работа детей всегда оправдывала мои ожидания, далеко не все дети в принципе выполняли задания, часть детей в силу особенностей своего развития не может выполнять поиск, обработку и систематизацию информации без сопровождения учителя. Во время вебинаров, которые, казалось бы, максимально приближают процесс обучения к классно-урочной системе, дети тоже работали с разной степенью активности. Но если на обычных уроках причина пассивности становится очевидной сразу, то в данном случае эта причина часто оказывается затуманенной: сказываются разные технические возможности. К примеру, как выяснилось, далеко не у всех работает микрофон. Многие не включали видеокамеру. Тем не менее, такие занятия, по мнению многих детей, давали им гораздо больше, чем самостоятельная работа. Получив разъяснения учителя, учащиеся на следующих занятиях самостоятельно закрепляли новые знания. Чтобы исключить списывание с «ГДЗ», мне приходилось самой разрабатывать упражнения, в виде прикрепленных файлов размещать их в электронном журнале. Ученики выполняли упражнения, высылали мне на электронную почту, а после поверки я отсылала работы на электронную почту учащихся или в «WhatsApp». Таким образом происходил обмен информацией. Проверка письменных работ во время дистанционного обучения была очень трудоемкой в сравнении с обычным режимом работы, поэтому, когда это позволяла тема, я использовала для отработки умений и навыков, полученных при изучении отдельных тем школьной программы, и текущего контроля тестовую систему.



Преимущества дистанционного обучения могут быть сведены к следующим: (слайд 2)

  1. возможность удаленного обучения инвалидов и людей с различными отклонениями;

  2. возможность обучаться в индивидуальном темпе;

  3. свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам;

  4. удобство при ведении личных дел учащихся;

  5. интерактивность (возможность быстрого обмена информацией);

  6. возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа;

  7. наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.



Наряду с выявлением безусловных положительных сторон нельзя не отметить, что, как любая система обучения, и данная не лишена недостатков.. К ним относятся следующие: (слайд 3)

  • отсутствие личного общения с преподавателем;

  • необходимость жесткой самодисциплины, самоконтроля;

  • необходимость использования специальной техники (персональный компьютер, доступ в Интернет);

  • сложности с аутентификацией пользователя при проверке знаний;

  • недостаток практических умений и навыков;

  • недостаточный уровень информационной компетентности педагогов;

  • низкоскоростной Интернет, сбои в сети, неумение осуществлять самостоятельную учебную деятельность наравне с другими;

  • если использовать только ЭОР, дети будут очень мало писать рукой;

  • учебные программы и учебники, по которым учителя обучают учеников, как правило, не адаптированы для дистанционного обучения.

  • большинство считает, что переход на дистанционный формат вызывает у детей затруднения, которые отражаются на успеваемости

Слайд 4 Топ-10 популярных ресурсов





Практика показывает, что в режиме Skype или Zoom. некоторые обучающиеся могут отвлекаться и даже сбивать темп учебного занятия. Для решения этих проблем целесообразно:

- давать учебный материал дозированно и с учетом индивидуального уровня подготовленности обучающихся;

- использовать разнообразные виды деятельности, менять их в рамках одного учебного занятия;

- чередовать материалы, содержащие звуковую и визуальную информацию;

- проводить физкультпаузы, зрительную гимнастику, т.е. максимально приблизить к стандартному уроку

Стараюсь вовлечь родителей обучающихся в образовательный процесс, осуществляю постоянную связь. Это способствует тому, что родители становятся помощниками педагога.

Мотивированные дети активно используют видеоуроки, но нам же нужно создать условия для сохранения и повышения мотивации каждого ученика.

В этом нам могут помочь интернет-ресурсы, использующие игровые технологии, например,  https://www.yaklass.ru. Это образовательный проект Сколково, который сочетает в себе теоретический материал, тесты, возможность для учителя создать свои задания в тестовой или другой форме и компьютерную игру, в которой нужно собирать призы. Звездочки и кристаллы даются не только за выполнение заданий учителя, но и за самостоятельное выполнение заданий по различным предметам. На сайте есть ежедневный рейтинг: можно увидеть, какое место в предмете, классе или школе у ученика, посмотреть, кто лучший за месяц и выставить отметку. «Якласс» – это постоянные соревнования, причем выигрывают обычно не отличники, а ребята, которым скучновато на уроках. Именно они набирают больше всех кристаллов и звездочек и получают «5» при ежемесячном подведении итогов. Соревнование позволяет активизировать личность, сплачивает коллектив, способствует достижению высоких результатов.

Если ученику давать много попыток на каждое задание и заранее объявлять критерии отметок, ему  придется самостоятельно оценивать свой результат, читать разбор ошибок, который производится на сайте автоматически, и регулярно возвращаться к теории, чтобы повысить балл. Каждый ученик получает индивидуальный тест на заданную тему, есть задания, ответ на которые невозможно найти в интернете.

Таким образом, ученик действительно учится учиться, т.е. становится обучающимся.

Для учителя пользование «Яклассом»  не представляет никакой сложности, формирование заданий и оценивание происходит быстро, и главное – нет  никакой проверки тетрадей. Хотя есть возможность создать задание, требующее загрузки файла и проверки.

Он действительно облегчает жизнь учителю, родителю, ученикам.   Родители тоже могут пользоваться «Яклассом», помогая ребенку в выполнении заданий или контролируя результат работы из своего личного кабинета.


При составлении заданий я могу задавать временной промежуток выполнения работы, а также время ее выполнения, что очень важно в условиях дистанционного обучения для поддержания дисциплины. Не все учащиеся могут организовать себя, правильно распределить свое время на выполнение уроков. Заданный промежуток времени обязывает обучающегося выполнить работу в срок и снижает риск обмена информацией с другими обучающимися с целью списывания. Таким образом, использовать портал «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР» с целью проверки и отработки полученных умений и навыков достаточно удобно даже в сравнении с обычным режимом работы и позволяет полностью или частично автоматизировать процесс организации, поведения тестирования и проверки его результатов.

Подводя некоторые итоги следует отметить следующее:

1- незначительный опыт использования онлайн-технологий в российских школах при массовом переходе на дистанционное обучение привел к объективным трудностям и проблемам в организации образовательного процесса.

2- методическая и психологическая готовность субъектов образования (руководителей, учителей, учащихся, родителей) к дистанционному обучению в условиях карантина и самоизоляции оказалась недостаточной;

3-проблемы учителей в организации дистанционного обучения состоят в проведении уроков по видеосвязи; практике пользования онлайн-ресурсами; технических и организационных проблемах;

4- наиболее распространенными трудностями в реализации дистанционного обучения педагоги является нехватка у детей компьютеров и мобильных устройств, технические проблемы в школах и отсутствие опыта работы в интернете;

5- одним из последствий перехода на дистанционный режим обучения стали значительная перегрузка учителей, рабочий день которых фактически увеличился, а также трудности психологической адаптации учащихся на дистанционный формат которые могут негативно отражаться на их успеваемости;

6- неготовность детей к самоорганизации является одной из причин роста нагрузки на родителей, большинство из которых считают, что у их детей снизилась мотивация к учебе, в том числе из-за недостатка онлайн-общения с учителями

7- большинство родителей уверено, что дистанционным обучением школу заменить невозможно, а значительная доля учащихся не хотели бы постоянно учиться удаленно, ощущая нехватку общения или недостаток объяснений материала, консультаций;

8- существенной проблемой является разработка электронных учебных материалов, предлагаемых учащимся для дистанционного обучения, поскольку качеству существующих на данный момент учителя дают очень низкие оценки.

9-Тем не менее, практически все исследования отмечают, что общеобразовательные школы и учителя, в целом до массового перехода на дистанционное обучение практически не обладавшие опытом онлайн-обучения, смогли довольно быстро сориентироваться в новой ситуации и освоить новые формы коммуникации с учениками.

С точки зрения психолого-педагогической, актуально экспертное мнение Л. Петрановской, которая считает, что сделать качественно дистанционные курсы с требуемой сейчас скоростью невозможно. Для того чтобы перенести живой курс в дистанционный, необходимо вытянуть все, что живой человек представляет во время коммуникации: мимику, тон, взгляд, шутки, переброс спонтанными репликами с детьми. Сегодня этого нет, и это должно представляться какими-то картинками, инфографикой, анимацией, демонстрационными экспериментами или чем-то еще. Все это требует большой работы, больших усилий и времени. Ни у кого сейчас на это нет ресурсов. Реально дети получают дистанционное образование в формате говорящей головы. Говорящую голову слушать целый день сложно. У кого-то из преподавателей хватает харизмы, у кого-то – нет. Учителя не дикторы телевидения и не актеры театра! Нереалистично ставить задачу сохранения качества образования при таком экстренном и вынужденном переходе на дистанционное образование.



ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ. Слайды 5-13
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С УЧЕНИКАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

В этой памятке предлагается алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

ПОДГОТОВЬТЕСЬ

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими заданий, которые Вы дадите им дистанционно.

Пересмотрите свою рабочую программу (определитесь, какие темы из оставшихся необходимо в обязательном порядке изучить в этом году, какие можно перенести на следующий учебный год; какой материал необходимо повторить; какие умения и навыки у учеников необходимо отработать) и составьте новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий.

На что нужно обратить внимание при корректировке рабочей программы? На сохранение перечня планируемых образовательных результатов.

 

ВЫБЕРИТЕ ПЛАТФОРМУ ОБУЧЕНИЯ

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками – именно здесь Вы будете размещать (присылать) материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Это очень важный момент, так как от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.

Вы можете просто подобрать ссылки разных ресурсов сети Интернет для самостоятельного изучения, выполнения тестов и онлайн-упражнений или написать собственные тексты, создать видео, презентации и тесты с использованием различных сервисов сети Интернет. Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в едином подходе и для этого рекомендуется использовать образовательные онлайн платформы.

 

 

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ФОРМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Далее Вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если Вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая своих учеников к экранам, Вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров (например, Google Hangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи.Ру и др.).

Если же Вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором Вы и Ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую образовательную онлайн платформу с онлайн-уроками. В настоящее время массово доступна Российская электронная школа; другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина (краткий обзор образовательных онлайн-платформ и сервисов сети Интернет, которые можно использовать для организации дистанционного обучения размещены на вкладках «Образовательные платформы» и «Другие Ресурсы».

Если же Вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, то наиболее удобным инструментом для размещения заданий ученикам в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Вам необходимо разместить материалы (или ссылки на них) на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.) и разместить в электронном журнале на них ссылку.

Если Вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle, Вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом дистанционного обучения Красноярья. Мы выделим Вам площадку для размещения материалов и поможем зарегистрироваться на нем Вашим ученикам (скачать форму заявки).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

При дистанционном обучении совершенно не обязательно требовать от учащихся выполнять домашнее задание, сидя за экраном компьютера; ученики могут выполнять задания в обычном режиме (в тетради), потом сфотографировать результат своей работы и прислать фотографию Вам.


 

СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Зафиксируйте «учебное время» (оптимально – первая половина дня), отведенное на освоение материала и выполнение заданий.  При составлении расписания помните:

  • что помимо Вас онлайн-обучение реализуют и другие Ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала; идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа;

  • о соблюдении санитарных норм (с учетом возраста ученика).

В идеале Вам необходимо согласовать расписание занятий со своими коллегами. Учебный день в дистанционном формате разбейте не по урокам, а по блокам, которые хотите отработать. В рамках дистанционного обучения Вы можете делать дни-погружения (по предметам для младших школьников или по предметным областям для основной и старшей школы).

ПОМНИТЕ

Расписание проведения занятий должно соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть созданы (подобраны), размещены в соответствующих местах и доведены до детей (и их родителей).


 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С УЧЕНИКАМИ

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Вам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д.

Для общения с учениками можно использовать:

Skype

Для совместных звонков и чатов.

Альтернативы: Zoom и Google Hangouts.

Для видеосвязи нужно хорошее Интернет-соединение

Закрытая группа
ВКонтакте

Можно переписываться, обмениваться фото, видео и документами, а также модерировать сообщения.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования, но нужно объяснить детям правила общения в сети.

WhatsApp

Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования

Viber

Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования.


 

УРОК (ЗАБУДЬТЕ ПРО ПРИВЫЧНУЮ ФОРМУ УРОКА)

Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

Обязательно предусмотрите разбор домашнего задания (индивидуальные ошибки необходимо сообщать ученику лично, а о достижениях и интересных вариантах решения нужно сообщать всем; также желательно предусмотреть общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т. п.). Делать это можно в текстовом виде или с помощью короткого видео-обзора (который можно записать на телефон и разместить в месте Вашего общения с учениками.

Теперь немного о содержании дистанционных уроков – тех материалах, с помощью которых Вы будете организовывать изучение нового материала. Мы рекомендуем критически подойти к качеству материалов, которые Вы предлагаете своим ученикам и используйте в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:

  1. Избегайте длинных текстов. Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала.

  2. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов вышеизложенного в конце текста.

  3. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.

  4. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.



ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

При дистанционном обучении совершенно не обязательно требовать от учащихся выполнять домашнее задание, сидя за экраном компьютера; ученики могут выполнять задания в обычном режиме (в тетради), потом сфотографировать результат своей работы и прислать фотографию Вам.




Наряду с этим помните:

  • при дистанционном обучении ученикам надо чётко обозначить время, когда нужно самостоятельно выполнить те задания, которые Вы им дадите. Часть заданий они могут выполнять в отведенное для занятия время (особенно легко это сделать при использовании образовательных онлайн платформ). Это позволит Вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости;

  • при дистанционном обучении, как никогда, ученикам важно понимать, как и за что Вы будете их оценивать. Обязательно сообщайте про это при выдаче домашнего задания!
    Для оценивания Вы можете использовать возможности онлайн платформ, можно выставлять оценки по итогам опроса в режиме видеоконференций или выставлять оценки на основании заранее оговоренных критериях оценивания.

  • задания с открытым ответом и присланные на проверку Вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе ученики потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока;

  • что для обеспечения полноценного отдыха детей недопустимо давать домашние задания на понедельник в пятницу вечером; задания, выданные в этот период обречены быть не выполненными.

 

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Вы свободно можете организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и на этапе выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

 

ПОМНИТЕ О РОДИТЕЛЯХ

Переход на новую форму обучения неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей.

Откройте для родителей общий чат с использованием любого мессенджера (WhatsApp, Viber, электронный журнал).

Отправьте памятку в общий чат.

По возможности (в случае использования образовательных онлайн платформ) помогите родителям зарегистрироваться на них, чтобы они могли самостоятельно отслеживать процесс обучения своих детей.

 

НЕТ ИНТЕРНЕТА!

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Помним о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов Вашей проверки.

В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычная коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

 

КТО ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ?

На все вопросы по организации дистанционного обучения вам готовы ответить специалисты Красноярского института повышения квалификации. Для этого организована горячая линия для учителей-предметников в каждом сетевом сообществе ( см. вкладку «Горячая линия»).

Многие компании организуют специальные вебинары по работе с их ресурсами при организации дистанционного обучения (см. вкладку «График вебинаров»).

В ходе опроса, проведенного образовательным ресурсом «Учи.ру», в котором приняли участие 3500 учителей, было установлено, что у 50% респондентов рабочий день увеличился в среднем на один-три часа, у 36% – более чем на три часа. Наибольшие затруднения у учителей вызывают адаптация очной программы к дистанционному формату (49%), сложности с коммуникацией (25%) и работа с новым инструментарием (25%). Большинство респондентов (78%) полагает, что объем работы увеличился, у 31% учителей больше времени стало уходить на подготовку к занятиям, 27% сообщили о росте нагрузки по части работы с родителями учащихся, а у 15% увеличилось количество часов, затрачиваемых на работу с документами.


Приложение А Образовательные порталы слайд 14

Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/). «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Платформа содержит уроки по всему школьному курсу с 2-го по 11-й класс, которые доступны каждому пользователю сети Интернет. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях. На сайте Минпросвещения России опубликована инструкция по использованию одного из масштабных порталов для организации образовательного процесса – «Российской электронной школы».

Российская электронная школа (https://resh.edu.ru

Фоксфорд (https://foxford.ru/). Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период сложившейся эпидемиологической ситуации весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.

Учи.ру (https://uchi.ru/). Еще одна бесплатная на период сложившейся эпидемиологической ситуации отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/) . Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

Список электронных учебников можно увидеть на сайте https://digital.prosv.ru/. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

 


Приложение Б слайд 15

Системы для проведения вебинаров, трансляций и групповых занятий

Zoom https://zoom.us/ru-ru/meetings.html. В системе при проведении занятия можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом.

Google Classroom https://classroom.google.com/u/0/h Этот сервис позволяет создавать курсы для каждого класса и отдельно для родителей. Сервис очень прост в использовании. По оформлению он напоминает социальную сеть, но без навязчивой рекламы, постоянных напоминаний и смешных картинок.

Что можно делать:

  • добавлять теоретический и практический материалы для учеников;

  • проверять работу учеников онлайн, ставить баллы и возвращать ее обратно на доработку; • размещать объявления для класса или отдельно для каждого ученика;

  • писать комментарии к каждой работе;

  • отправлять письма и комментарии ученикам и родителям;

  • назначать дедлайн на сдачу работы;

  • добавлять любой созданный файл с Google Диска: презентации, таблицы, опросы, сайты;

  • прикреплять любые ссылки: на видео-урок, викторину или общий звонок в Google Meet.

 Google HangOuts https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet/. Для использования этой платформы убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам.

UberConference https://www.uberconference.com/. UberConference предлагает простые функции и может принимать до 10 человек с бесплатным пакетом. Это отличный вариант, если вы хотите разместить вебинар без видео и только с медиа-материалами, такими как PowerPoint или Google Slides.

Skype. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяют одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, ваша аудитория, вероятно, уже имеет установленное приложение, и это минус один дополнительный шаг между вами и участниками вашего мероприятия. Вы можете показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.

Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. Инструкция: https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru .



 Слайд 16 Интернет-ресурсы

  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех http://www.gramota.ru/

  • Культура письменной речи http://gramma.ru/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://megabook.ru/

  • Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050

  • Электронная библиотека - тексты русской литературы http://public-library.narod.ru/


Заключение.

Ситуация с карантином показала, что дистанционное обучение иногда является единственно возможной формой организации образовательного процесса, и, хотя многих учителей пугает такая перспектива, в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, которые помогут педагогу в вопросе организации дистанционного обучения. Нужно только научиться ими пользоваться.

Мы понимаем, что дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей.

Спасибо за внимание! Удачи в освоении новых технологий. И, конечно терпения и здоровья.

ИСТОЧНИКИ

1. Как планировать дистанционное обучение во время временных закрытий школ. – URL: https://ru.unesco.org/news/kak-planirovat-distancionnoe-obuchenie-vo-vremya-vremennyh-zakrytiy-shkol. Дата обращения – 17.04.2020.

2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций». – URL: http://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2277667.pdf. (Дата обращения – 17.04.2020).

3.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации». – URL: http://www.kazanobr.ru/im/docs-dist/104.pdf. (Дата обращения – 17.04.2020).

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». – URL: СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях». – URL: http://www.kazanobr.ru/im/docs-dist/103.pdf. (Дата обращения – 17.04.2020).

5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях». – URL: http://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2277619.pdf.( Дата обращения – 17.04.2020).

6. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/download/2752/ (Дата обращения – 17.04.2020).

7. Общие рекомендации по организации дистанционного обучения в образовательной организации во время ограничительных мероприятий в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. – URL: http://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2020/03/rekomendatsii.pdf. (дата обращения – 17.04.2020).

8. У педагогов стало больше работы в режиме «удаленки» - исследование. – URL: https://activityedu.ru/News/u-pedagogov-stalo-bolshe-raboty-v-rezhime-udalenki-issledovanie/. (дата обращения – 18.04.202)0.

9. Несютина К. Это провал! О дистанционном обучении в условиях коронавируса. – URL: https://regnum.ru/news/society/2908926.html. (дата обращения – 18.04.2020).

10. Петрановская Л. О школьниках и домашнем обучении. – URL: https://deti.mail.ru/article/eto-adski-tyazhelo-lyudmila-petranovskaya-o-distan/?from=compilation. (дата обращения – 18.04.2020).

11.Выступление на РМО учителей русского языка и литературы на тему «Возможности технологии дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы в современной школе», подготовленное учителем русского языка и литературы Сивковой Л.Б.

12. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме // Современная аналитика образования, 2020. № 4 (34). С. 31-43.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!