МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОЛАСПИНСКАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА «Использование современных педагогических технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности обучающихся» Н.А.Коссе
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки»
Ричард Олдингтон
В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение.
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.
Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
(Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко)
Основные направления инновационной деятельности
1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.
6. Обеспечение преемственности в образовании.
Преимущества педагогических технологий
- В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс;
- Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету;
- Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии;
- Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность;
- Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
- Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- Это чёткая организация на развитие творческой деятельности;
- Это мониторинг (своевременный промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся )
-
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Расширение кругозора, развитие
познавательной деятельности,
формирование определенных умений
и навыков, необходимых в практической деятельности,
развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности
Информационно-коммуникационные технологии
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Система инновационной оценки «портфолио»
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
Пожелания
- Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе;
- Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;
- Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;
- Пусть светит в вашем классе радуга открытий;
- Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваши преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;
- Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;
- Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;
- Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;
- Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
Пожелания
Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь. И главное, хочется пожелать побольше хороших, умных и усердных учеников!