СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование современных педагогических технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности обучающихся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Просмотр содержимого документа
««Использование современных педагогических технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности обучающихся»»

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СТАРОЛАСПИНСКАЯ ШКОЛА»  АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА   «Использование современных педагогических технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности обучающихся»    Н.А.Коссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОЛАСПИНСКАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА «Использование современных педагогических технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности обучающихся» Н.А.Коссе

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки»  Ричард Олдингтон

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки»

Ричард Олдингтон

 В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

«Инновация»  в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение.

«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение.

Под инновационной деятельностью  понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Из инновационных направлений  выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.

Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)

Образовательная технология  – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.  (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко)

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

(Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко)

Основные направления инновационной деятельности 1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны. 2.Последовательное создание в школе образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. 3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования. 4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка. 5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества. 6. Обеспечение преемственности в образовании.

Основные направления инновационной деятельности

1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.

2.Последовательное создание в школе образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.

3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.

4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.

5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.

6. Обеспечение преемственности в образовании.

Преимущества педагогических технологий В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии; Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; Это чёткая организация на развитие творческой деятельности; Это мониторинг (своевременный промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся )  

Преимущества педагогических технологий

  • В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс;
  • Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету;
  • Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии;
  • Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность;
  • Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
  • Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
  • Это чёткая организация на развитие творческой деятельности;
  • Это мониторинг (своевременный промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся )
  •  
Проблемное обучение  Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

 Исследовательские методы в обучении Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

 Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр  Расширение кругозора, развитие  познавательной деятельности,  формирование определенных умений  и навыков, необходимых в практической деятельности,  развитие общеучебных умений и навыков.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие

познавательной деятельности,

формирование определенных умений

и навыков, необходимых в практической деятельности,

развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности

Информационно-коммуникационные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Система инновационной оценки «портфолио» Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Система инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Пожелания Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваши преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света; Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!! 

Пожелания

  • Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе;
  • Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;
  • Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;
  • Пусть светит в вашем классе радуга открытий;
  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваши преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;
  • Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;
  • Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;
  • Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;
  • Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!! 
Пожелания  Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь. И главное, хочется пожелать побольше хороших, умных и усердных учеников!

Пожелания

Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь. И главное, хочется пожелать побольше хороших, умных и усердных учеников!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!