СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование различных игр и интернет- ресурсов на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя -добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Хороший учитель-всегда в поиске, в поиске новых путей решения учебных задач, таких форм и приемов работы, которые бы обеспечивали интерес детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний. Благодаря исследованиям ведущих методистов, психологов и педагогов в области стимулирования познавательной активности учащихся и повышении эффективности учебного процесса в настоящее время накопилось достаточно материала, позволяющего говорить о значительной роли использования игр на уроках английского языка при решении обозначенных проблем. Цель данной статьи-проанализировать и систематизировать теоретический материал, посвященный вопросам использования игровых приемов на уроках иностранного языка,  а так же показать значение этого вида работы, позволяющего повысить эффективность учебного процесса.

В свете современных требований общества, развития науки и культуры проблема активизации деятельности учащихся в процессе овладения иностранным языком представляет большой интерес для теории и практики обучения этому предмету. Одним из основных способов стимулирования познавательной деятельности учащихся является игровая деятельность на уроках иностранного языка.

Во-первых сложно переоценить роль использования игр с целью создания положительных мотивов учения на уроке. При этом следует помнить, что на уроке иностранного языка происходит общение на иностранном языке, поэтому проблема мотивации имеет здесь особо важное значение.

Во-вторых, работа с хорошо отобранными играми увлекает учащихся, дает возможность для проявления самостоятельности и творчества. С точки зрения методики использование игр в процессе обучения также обладает рядом неоспоримых достоинств. И прежде всего- это разнообразие форм, приемов и видов деятельности. Работу с играми можно рассматривать в двух направлениях: как прием совершенствования лексических, грамматических, фонетических и других речевых навыков.

Когда ребенок начинает изучать английский язык, он естественно испытывает много трудностей. И самой большой проблемой для него оказывается необходимость запоминания большого количества новых лексических и грамматических единиц.

Известно, что память ребенка 7-8 лет носит непроизвольный характер :он достаточно хорошо запоминает, то что ему близко, доступно, эмоционально окрашено, порой смешно. Уроки на которых учащиеся играют, обычно проходят в доверительной атмосфере, ребята стремятся поучаствовать, высказать свое мнение, поделиться впечатлениями, описать свои чувства.

Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей  младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра – основной вид деятельности ребёнка.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В современной педагогике игра рассматривается как один из ведущих видов деятельности ребёнка младшего и среднего школьного возраста. Она удовлетворяет все основные потребности ребёнка; в её недрах зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности (труд, учение). Правильно организованная игра может являться не только формой организации жизни и деятельности детей, но и средством воспитания и обучения.

Многие педагоги считают, что на раннем этапе овладения иностранным языком именно игра является наиболее эффективной формой обучения. С помощью игры у школьников развивается интерес к иноязычному общению, осуществляется интернациональное, эстетическое воспитание, создается иноязычная информационная база (словарь, речевые клише, фразы), формируются речевые механизмы.

Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Они позволяют решать учебные задачи в атмосфере лёгкости, заинтересованности и активности детей. В ситуации игры процессы восприятия, понимания и усвоения протекают в сознании ребёнка более точно и быстро.

Игровые методы и приёмы выполняют на уроке иностранного языка две основные функции. Первая функция – совершенствование и закрепление знаний. При этом ребёнок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в независимости от игровой ситуации. Сущность второй функции заключается в том, что дети усваивают одновременно знания и умения разного содержания.

Игры, создаваемые взрослыми и используемые во время занятия с целью обучения и воспитания, называются обучающими или дидактическими.

 Согласно данной классификации выделяется пять видов обучающих игр:

  • автодидактические-предметные (то есть игры с предметами или игрушками);
  • сюжетно-дидактические;
  • настольно-печатные;
  • словесные;
  • подвижные.

Каждый вид игр подразумевает использование различных игровых действий, то есть способов проявления активности ребёнка в игровых целях. Выбор игровых действий зависит  в первую очередь от возраста детей. Простые, однотипные действия сменяются более сложными, требующими умственных усилий. Но есть одно педагогическое правило, которому всегда нужно следовать при организации дидактической игры: её развивающий эффект прямым образом зависит от того, насколько разнообразны и содержательны действия, выполняемые ребёнком. Чем больше активных действий выполняет ребёнок, тем выше её воспитательно-образовательная ценность.

Успешную реализацию игрового содержания в целях обучения обеспечивают правила. Они делают игру более демократичной: им подчиняются все участники игры. То есть, обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Автодидактические-предметные и сюжетно-дидактические игры.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. Даже в одной и той же игре, но предлагаемой детям в определённой ситуации, могут отличаться воспитательно-образовательные задачи, конкретное содержание.

Сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки рассматриваются некоторыми педагогами как один из видов игр с предметами. В  сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например, продавца или покупателя. Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, дают представление о нормах речевого этикета и поведения. Кроме этого, сюжетно-дидактические игры (а так же небольшие театральных постановки) могут использоваться и как способ контроля знаний и умений.

Настольно-печатные, словесные и подвижные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр преобладают такие как лото, домино, пазлы, дрэгги, словарные квадраты и др.

В лото ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на маленьких карточках. Более сложный вариант – ребенок на слух определяет тождественность образа (рисунка) и звукового образа слова. Тематика лото разнообразна: «Зоологическое лото», «Цветут цветы», «Мы считаем», и др.

В домино принцип парности реализуется через подбор карточек при очередности хода. Тематика домино охватывает разные области действительности: «Игрушки», «Родственники» и др.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется только в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции. К словесным играм относятся игры-загадки, стихи и рифмовки, «Снежный ком» .

В отличие от всех вышеперечисленных игр, подвижные игры развивают не только мыслительную, но и физическую активность. Очень часто они применяются при проведении физкультминуток, так необходимых в связи с психофизиологическими особенностями детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость, неустойчивость внимания и т.д.)

Они помогают сохранить здоровье детей, развивают их координацию. Кроме этого, совместно с выполнением каких-либо движений (упражнений) дети быстро и качественно овладевают не только лексическим, но и грамматическим материалом. Это объясняется тем, что в подвижных играх на уроке английского языка срабатывает вид памяти, который условно называется «память мышц».

Всё вышесказанное доказывает, что игра действительно является эффективным приёмом обучения английскому языку на начальном этапе. Правильно подобранные в соответствии с психофизиологическими особенностями и обучающей задачей игровые приёмы способствуют повышению мотивации к изучению английского языка, создают доброжелательную атмосферу на уроке, снимают психологический языковой барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде, способствуют созданию иноязычной информационной базы и формированию речевых механизмов и служат в дальнейшем основой для организации различных видов деятельности.

Умелое сочетание игр разных видов делает урок английского языка интересным, позволяет учащимся быть активными на протяжении всего занятия, благодаря чему мотивация к изучению предмета не угасает и учащиеся достигают высоких результатов в обучении.

Другой важный источник в работе педагога-это интернет ресурсы,которые помогают в работе.

Хочу поделиться списком самых любимых интернет-сайтов.

British council for kids

British council for teens

Learning Apps

Liveworkingsheets

Quizlett

English kid

ABC English Grammar

Begin English

Englishlearner.com

Learn English today

Correctenglish.ru

Engblog.ru

Breakingnewsenglish

Memrise.com

Englishspeak.com

Lingualeo.com

Study.ru

Englex.ru

Просмотр содержимого документа
«Использование различных игр и интернет- ресурсов на уроках английского языка.»

В системе непрерывного образования иностранному языку, этап раннего обучения занимает особое место. Данные многочисленных экспериментов свидетельствуют о том, то раннее обучение иностранным языкам создаст благоприятную исходную базу для дальнейшего овладения иностранным языкам, приобщает ребенка к культуре другого народа, способствует развитию речевой культуры и общей культуры детей, обеспечивает возможность более раннего завершения изучения первого иностранного языка и подключить второй иностранный язык.

Все это несомненно. но младший школьный возраст имеет собственную специфику.

Ребенок ориентирован на учебу через игру. Именно игра играет важную роль в процессе обучения школьников иностранному языку.

Народная педагогика –бесценная кладезь народного педагогического опыта.

Тема моей работы-«Использование различных игр и элементов фольклора на уроках английского языка»

Фольклор-народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

Устное народное творчество прошло длительный путь развития и отличается многосторонним отражением жизни. быта, труда и истории.

Главное в работе учителя-стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребенка, прививают чуткость к поэтическому слову. радуют и изумляют музыкальностью и яркостью языка, учат видеть красоту природы и окружающего мира.

Правильно организованная на уроке работа позволяет решить разнообразные воспитательные и учебные задачи:

-Формирование, корректировка и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной речью.

- Стимулирование интереса учащихся к учебному предмету, создание положительных мотивов учения.

-Развитие кругозора личности, воспитание нравственных качеств, становление мировоззрения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!