СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование межпредметных связей на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование межпредметных связей на уроках информатики.

 

Очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными све-

дениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни, тем более, картину окружающего мира. Потребность преодолеть указанное противоречие приводит к активному поиску межпредметных связей, к попыткам их использования в дифференцированном обучении.

Интеграция в обучении позволяет перейти от локального, изолированного

рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

 

Современная школа характеризуется постоянным увеличением нагрузки на

обучаемых и проникновением все большего числа технических инноваций. Очевидно, что эти и многие другие факторы не могут не оказывать отрицательного влияния на здоровье школьников. В таких условиях учреждения образования должны адекватно реагировать на происходящие изменения, вырабатывая систему мер, направленных на уменьшение нагрузки учащихся.

 

Для формирования такой среды необходим поиск подходов и идей, использо-

вание которых на практике позволило бы создать желаемую среду. Одним из таких подходов может стать поиск такой дисциплины, методическая система обучения которой была бы, так или иначе, связана с фрагментами методических систем обучения всем остальным дисциплинам. В данном случае может оказаться достаточным наличие однотипных фрагментов в содержании обучения, использование одних и тех же методов или средств обучения. С учетом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии, что способствует эмоциональному развитию.

 

Интегрированный подход позволяет установить, что изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а так же с различными темами других дисциплин, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные и межпредметные связи.

 

Так, например тема “Редактирование текстовых документов” на уроке ин-

форматики может быть интегрирована со многими темами по русскому языку, математики. Приведу примеры заданий, которые могут быть использованы на таком уроке.

Вставь пропущенные буквы...

 

Удали слова, написанные неправильно (сколькими способами это возмож-

но сделать?)...

 

Попробуй сочинить стихотворение, используя предложенные пары слов,

копируя их...

Восстановите пословицы и поговорки, перемещая фрагменты текста...

 

Подчеркни главные члены предложения. Вставь пропущенные знаки пре-

пинания...

 

Удалите в каждой последовательности лишнее число...

Вставьте пропущенное число в последовательность

Просмотр содержимого документа
«Использование межпредметных связей на уроках информатики»

Использование межпредметных связей на уроках информатики.


Очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными све-

дениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни, тем более, картину окружающего мира. Потребность преодолеть указанное противоречие приводит к активному поиску межпредметных связей, к попыткам их использования в дифференцированном обучении.

Интеграция в обучении позволяет перейти от локального, изолированного

рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.


Современная школа характеризуется постоянным увеличением нагрузки на

обучаемых и проникновением все большего числа технических инноваций. Очевидно, что эти и многие другие факторы не могут не оказывать отрицательного влияния на здоровье школьников. В таких условиях учреждения образования должны адекватно реагировать на происходящие изменения, вырабатывая систему мер, направленных на уменьшение нагрузки учащихся.


Для формирования такой среды необходим поиск подходов и идей, использо-

вание которых на практике позволило бы создать желаемую среду. Одним из таких подходов может стать поиск такой дисциплины, методическая система обучения которой была бы, так или иначе, связана с фрагментами методических систем обучения всем остальным дисциплинам. В данном случае может оказаться достаточным наличие однотипных фрагментов в содержании обучения, использование одних и тех же методов или средств обучения. С учетом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии, что способствует эмоциональному развитию.


Интегрированный подход позволяет установить, что изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а так же с различными темами других дисциплин, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные и межпредметные связи.


Так, например тема “Редактирование текстовых документов” на уроке ин-

форматики может быть интегрирована со многими темами по русскому языку, математики. Приведу примеры заданий, которые могут быть использованы на таком уроке.

Вставь пропущенные буквы...


Удали слова, написанные неправильно (сколькими способами это возмож-

но сделать?)...


Попробуй сочинить стихотворение, используя предложенные пары слов,

копируя их...

Восстановите пословицы и поговорки, перемещая фрагменты текста...


Подчеркни главные члены предложения. Вставь пропущенные знаки пре-

пинания...


Удалите в каждой последовательности лишнее число...

Вставьте пропущенное число в последовательность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!