СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование межпредметных связей на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование межпредметных связей на уроках информатики. (презентация)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование межпредметных связей на уроках информатики"»

Сергеенкова И. М. _ГБОУ ШКОЛА № 1191 _ г. Москва Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. Рене Декарт   Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Сергеенкова И. М. _ГБОУ ШКОЛА № 1191 _ г. Москва

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.

Рене Декарт

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Основными целями обучения информатике в метапредметном направлении по ФГОС являются:   формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры; развитие представлений об информатике как средству описания и инструменте познания действительности; создание условий для приобретения  опыта информационного моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности и являющихся основой познавательной культуры, значимой  для различных сфер человеческой деятельности Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Основными целями обучения информатике в метапредметном направлении по ФГОС являются:

  • формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры;
  • развитие представлений об информатике как средству описания и инструменте познания действительности;
  • создание условий для приобретения  опыта информационного моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности и являющихся основой познавательной культуры, значимой  для различных сфер человеческой деятельности

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Межпредметные связи выполняют  в обучении ряд функций :   Развивающая   Образовательная Воспитывающая Конструктивная Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций :

  • Развивающая  
  • Образовательная
  • Воспитывающая
  • Конструктивная

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

  Информатика  может быть интегрирующей почти со всеми предметами, которые изучаются в школе.  Оказалось, что больше всего для межпредметных связей подходят математика, биология и химия, история и обществознание, русский язык и литература, физика.    Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

  Информатика  может быть интегрирующей почти со всеми предметами, которые изучаются в школе. Оказалось, что больше всего для межпредметных связей подходят математика, биология и химия, история и обществознание, русский язык и литература, физика.

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Компьютерные презентации Решение математических задач Улучшение орфографических и речевых навыков Телекоммуникационные ресурсы Редактор формул Моделирование различных процессов Базы данных Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
  • Компьютерные презентации
  • Решение математических задач
  • Улучшение орфографических и речевых навыков
  • Телекоммуникационные ресурсы
  • Редактор формул
  • Моделирование различных процессов
  • Базы данных

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Взаимосвязь других учебных предметов и информатики:   Математические методы Физика Физика, математика Физика Биология История ИЗО Английский язык Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Взаимосвязь других учебных предметов и информатики:

  • Математические методы
  • Физика
  • Физика, математика
  • Физика
  • Биология
  • История
  • ИЗО
  • Английский язык

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Методы реализации межпредметной интеграции : Метод  проблемного обучения; Реализацию принципа практической направленности; Моделирование; Использование проектных технологий; Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Методы реализации межпредметной интеграции :

  • Метод  проблемного обучения;
  • Реализацию принципа практической направленности;
  • Моделирование;
  • Использование проектных технологий;
  • Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Результаты использования межпредметных связей: способствуют развитию научного стиля мышления учащихся; дают возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; формируют комплексный подход к учебным предметам; повышают качество знаний учащихся; повышают и развивают интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла; формируют у учащихся общие понятия физики, математики, информатики. Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Результаты использования межпредметных связей:

  • способствуют развитию научного стиля мышления учащихся;
  • дают возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
  • формируют комплексный подход к учебным предметам;
  • повышают качество знаний учащихся;
  • повышают и развивают интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;
  • формируют у учащихся общие понятия физики, математики, информатики.

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Результаты использования межпредметных связей формируют убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; позволяют использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; расширяют кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; приобщают школьников к научно-исследовательской деятельности, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Результаты использования межпредметных связей

  • формируют убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
  • позволяют использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;
  • расширяют кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;
  • приобщают школьников к научно-исследовательской деятельности, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Межпредметные связи школьной информатики с другими школьными предметами реализуется по следующим темам:    Единицы измерения информации Информационные процессы Устройства ПК.  Моделирование и формализация Система счисления Логика и логические операции Графические редакторы Электронная таблица Excel. Алгоритмизация и программирование Текстовой редактор Базы данных Мультимедийные технологии Создание Web-страниц Web-дизайн.  Поиск информации Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

Межпредметные связи школьной информатики с другими школьными предметами реализуется по следующим темам:

  • Единицы измерения информации
  • Информационные процессы
  • Устройства ПК.
  • Моделирование и формализация
  • Система счисления
  • Логика и логические операции
  • Графические редакторы
  • Электронная таблица Excel.
  • Алгоритмизация и программирование
  • Текстовой редактор
  • Базы данных
  • Мультимедийные технологии
  • Создание Web-страниц
  • Web-дизайн.
  • Поиск информации

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

И в заключении Информатика инновационна по самой своей природе. Этот предмет наиболее активно использует средства, предоставляемые персональным компьютером, а именно электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, средства тестирования и т.д. Информатика не может быть без межпредметных связей. Пожалуй, нет другого такого предмета столь насыщенного ими. Она может быть интегрирующей почти со всеми предметами, которые изучаются в школе. Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

И в заключении

Информатика инновационна по самой своей природе. Этот предмет наиболее активно использует средства, предоставляемые персональным компьютером, а именно электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, средства тестирования и т.д.

Информатика не может быть без межпредметных связей. Пожалуй, нет другого такого предмета столь насыщенного ими. Она может быть интегрирующей почти со всеми предметами, которые изучаются в школе.

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

учитель информатики МБОУ «СОШ №5 г. Кировска» Тихонова Вера Константиновна Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва

учитель информатики МБОУ «СОШ №5 г. Кировска» Тихонова Вера Константиновна

Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!