Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование межпредметных связей на уроках информатики"»
Сергеенкова И. М. _ГБОУ ШКОЛА № 1191 _ г. Москва
Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.
Рене Декарт
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Основными целями обучения информатике в метапредметном направлении по ФГОС являются:
- формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры;
- развитие представлений об информатике как средству описания и инструменте познания действительности;
- создание условий для приобретения опыта информационного моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций :
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Информатика может быть интегрирующей почти со всеми предметами, которые изучаются в школе. Оказалось, что больше всего для межпредметных связей подходят математика, биология и химия, история и обществознание, русский язык и литература, физика.
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
- Компьютерные презентации
- Решение математических задач
- Улучшение орфографических и речевых навыков
- Телекоммуникационные ресурсы
- Редактор формул
- Моделирование различных процессов
- Базы данных
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Взаимосвязь других учебных предметов и информатики:
- Математические методы
- Физика
- Физика, математика
- Физика
- Биология
- История
- ИЗО
- Английский язык
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Методы реализации межпредметной интеграции :
- Метод проблемного обучения;
- Реализацию принципа практической направленности;
- Моделирование;
- Использование проектных технологий;
- Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Результаты использования межпредметных связей:
- способствуют развитию научного стиля мышления учащихся;
- дают возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
- формируют комплексный подход к учебным предметам;
- повышают качество знаний учащихся;
- повышают и развивают интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;
- формируют у учащихся общие понятия физики, математики, информатики.
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Результаты использования межпредметных связей
- формируют убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
- позволяют использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;
- расширяют кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;
- приобщают школьников к научно-исследовательской деятельности, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
Межпредметные связи школьной информатики с другими школьными предметами реализуется по следующим темам:
- Единицы измерения информации
- Информационные процессы
- Устройства ПК.
- Моделирование и формализация
- Система счисления
- Логика и логические операции
- Графические редакторы
- Электронная таблица Excel.
- Алгоритмизация и программирование
- Текстовой редактор
- Базы данных
- Мультимедийные технологии
- Создание Web-страниц
- Web-дизайн.
- Поиск информации
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
И в заключении
Информатика инновационна по самой своей природе. Этот предмет наиболее активно использует средства, предоставляемые персональным компьютером, а именно электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, средства тестирования и т.д.
Информатика не может быть без межпредметных связей. Пожалуй, нет другого такого предмета столь насыщенного ими. Она может быть интегрирующей почти со всеми предметами, которые изучаются в школе.
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва
учитель информатики МБОУ «СОШ №5 г. Кировска» Тихонова Вера Константиновна
Сергеенкова И.М. - ГБОУ Школа № 1191 г. Москва