СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ при работе с младшими школьниками позволяет лучше усваивать не только учебный материал, но и контролировать уже полученные знания. В своей работе я обобщаю опыт использования мультимедийных средств обучения и некоторых компьютерных программ на уроках английского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС»

Использование ИКТ на уроках английского языка
в начальной школе в условиях ФГОС

Светлана Ивановна Городова,
учитель английского языка
МАОУ МО Динской район СОШ №35



Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Использование ИКТ при работе с младшими школьниками позволяет лучше усваивать не только учебный материал, но и контролировать уже полученные знания. В своей работе я обобщаю опыт использования мультимедийных средств обучения и некоторых компьютерных программ на уроках английского языка в начальной школе.

Практика показывает, что сделать обучение иностранному языку в начальных классах эффективным при нагрузке 2 часа в неделю, используя традиционные методики, довольно сложно. В решении этой проблемы может помочь использование информационных технологий.

Использование ИКТ является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отрабатывают грамматические, разговорные навыки, навыки письма и чтения. С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, делается увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Новизна ИКТ – в совершенствовании оптимизации учебного процесса, в обогащении арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для школьников. Как показывает анализ образовательной практики, интерес к учебной деятельности заметно снижается к третьему-четвертому классу, поэтому у учащихся данного возраста совершенно необходимо сформировать учебно-познавательные мотивы: интерес к новым знаниям и к способам их добывания. Уроки с использованием ИКТ в полной мере способствуют формированию познавательного интереса младшеклассников.

К УМК М.З. Биболетовой имеется достаточное количество хорошо спланированных, отвечающих современным требованиям и уровню развития учащихся младшего школьного возраста информационных разработок. Это «Еnjoy the ABC», серии обучающих компьютерных программ «Enjoy Listening and Playing» для каждой параллели. Эти разработки достаточны для работы над целой темой, ориентированы как на игру, так и на отработку лексико- грамматического материала, соответствуют уровню развития школьников данного возраста.

В дополнение к готовым ОКП мною разработаны и используются презентации серии уроков по следующим темам:

- «Семья» 2 класс;

- «Игрландия» 3 класс;

- «Части тела» 4 класс;

- «Еда в нашей жизни» 4 класс;

- «Времена года» 3-4 класс;

- «Учимся читать» 2 класс;

- «Работаем с грамматикой: Настоящее простое время» 3 класс;

- «Работаем с грамматикой: Прошедшее простое время» 4 класс;

Я также использую разработанные презентации по страноведческому и краеведческому материалу:

- «Санта Клаус приглашает» 2 класс;

- «Рождество в Великобритании и Америке» 4 класс;

«Моя родная станица» 2-4 кл.;

«Hello,English Land!» 2-4 кл.

«Качественные прилагательные» 2 класс, уроки №37, 38.

Данные разработки дают возможность учителям, работающим с младшеклассниками, преодолеть возникшие трудности и соответствовать требованиям модернизации структуры и содержания образования.

Для проведения урока требуется только один компьютер и соединенный с ним проектор. Большой экран позволит демонстрировать все подготовленные учителем компьютерные аудио- и видеоматериалы. При этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда учащийся сидит перед экраном монитора. Разнообразные формы работы в ходе урока не вызывают зрительного утомления, а, следовательно, не приводят к функциональным нарушениям органа зрения.

Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.

Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от уведенного на экране монитора, или, как в нашем случае - на большом экране, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока. При этом, в отличие от видеофильмов, внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер, так, как то, что происходит на экране, требует ответной реакции учащихся.

Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности учителя строить урок так, как он считает нужным, проявляя свое творчество.

Информационные технологии дают большие возможности учащимся для развития умений и навыков самостоятельного учебного труда, помогают овладевать навыками устного общения, совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, письма, разговорной речи, способствуют развитию памяти, внимания, мышления.

В целом, использование информационных технологий при обучении английскому языку позволяют учителю удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся через повышение уровня преподавания английского языка средствами информационных технологий, динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся, способствуют развитию базы мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку, совершенствовать систему информатизации и методического обеспечения преподавания английского языка.

Проведенный контроль знаний, полученных на уроках по предлагаемой технологии, подтвердил возможность хорошего усвоения материала при небольшой степени утомления.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе позволяет ускорить процесс обучения, способствует росту интереса учащихся к предмету. Уроки с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!