СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка в начальной школе.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках немецкого языка в начальной школе.»

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка в начальной школе.

Иванюшкина Ю.А.

учитель немецкого языка

МБОУ Трубчевская СОШ №2

им А.С. Пушкина


Принцип активности ребёнка в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений и результативностью. При изучении иностранного языка, у обучающихся возникают дополнительные трудности, например, такие как страх говорения. Исходя из этого, мотивация и речевая активность на уроках значительно снижается.

Главная задача - снять эмоциональное напряжение у детей, сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, расположить их к изучению иностранного языка.

Позволяют решить эту задачу игровые технологии.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление.

Игровая технология позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся. Благодаря игровому процессу на смену монотонному повторению приходит творческое закрепление полученных знаний в процессе игры, так как игра является наиболее комфортным и приносящим удовольствие детям видом деятельности. Проведенный в игровой форме урок немецкого языка способствует установлению у обучающихся устойчивого интереса к овладению знаниями по данному предмету и убеждению в собственном успехе. Игры используются в зависимости от целей и задач урока немецкого языка. Применение игровых технологий варьируется и может быть включено в любой из этапов урока, согласно методической разработке учителя. Для детей 7-10 лет таким видом деятельности, безусловно, является игра, о роли которой в обучении иностранному языку сказано достаточно много.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранному языку с первых уроков. Например, при обучении счёту можно использовать различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, так необходимой маленьким детям для снятия усталости, накапливающейся в процессе урока.

Благодаря использованию в обучении игр, ученики успешно преодолевают языковой барьер, за счет создания естественной языковой среды учителем. Вот некоторые игры, используемые для решения различных задач на уроках немецкого языка:

«Правда – ложь»

Учитель называет звуки и показывает соответствующие буквы и буквосочетания, и иногда целенаправленно допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры можно запоминать буквы, цифры или лексику.

«ABC» 

Ученики делятся на две команды. На доске висят 2 плаката. На каждом нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв. Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

«Finde den Buchstaben». 

На столе лежат карточки с немецкими и некоторыми  буквами из русского алфавита. Один из  учеников выходит к столу, учитель  называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее,  показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего  кладет ее на место.

«Wer ist schneller?»

Разбить группу учащихся на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

«Magischer Baum»

На доске нарисованы два дерева (по одному для каждой команды), которые растут в волшебном лесу. Его плоды (рисунки) – яблоко, кот, осьминог, солнце, абрикос, лев и т.д. по лексике, изученной учениками. А под деревом буквы, осыпавшиеся с деревьев. Участникам необходимо прикрепить буквы к соответствующему слову, с которого оно начинается.

«Кто больше?»

Игра используется для проверки изученного материала. Учитель делит учеников на 2 группы. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) виды спорта; б) предметы одежды; в) овощи и т.д.

«Lotterie»

Дети по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по лексическим категориям.

Например:

«Kleidung – Schuhe» или «Gemüse – Obst»

«Ja oder nein»

Учитель вместе с одним учеником задумывают известного человека, литературного персонажа или одноклассника. Остальные ученики должны отгадать персонажа, используя вопросительные конструкции, подразумевающие ответ «да» или «нет». Ученик – водящий должен ответить на вопросы утвердительной или отрицательной фразой:

Ist er groß? - Ja, er ist groß.

Hat er blonde Haare? – Nein, er hat blonde Haare nicht.



«Ich kann…»

Позволяет отработать грамматическую конструкцию с модальным глаголом «können». Учитель бросает мяч ученику и спрашивает: «Was kannst du tun?» И ученики отвечают, используя конструкцию: «Ich kann schwimmen/lessen/singen/…».

«Was hat sich geändert?»

Учитель располагает несколько игрушек на, под, рядом со стулом и в несколько – в коробке. Ученики называют предлоги места, затем они закрывают глаза. Учитель меняет игрушки местами. Задача учеников вспомнить и назвать прежнее месторасположение игрушек.

«Feiertag»

Учитель заранее предупреждает учеников о проведении урока на тему «Weihnachten». Ученики могут приготовить презентации по теме, разыграть сценку, приготовить загадки, сладости. Данная игровая технология позволяет ученикам познакомится с традициями страны изучаемого языка, что в дальнейшем позволит поддерживать диалог на эту тему.

«Theaterstück»

Учитель вместе с учениками знакомится со сказкой, например, «Die Bremer Stadtmusikanten». Учитель распределяет роли между учениками и ставит спектакль. Затем происходит презентация спектакля на уроке или на родительском собрании. Данная игра знакомит учеников с литературой изучаемого языка и национальным колоритом.

Также на уроках немецкого языка можно широко использовать различные сюжетно-ролевые игры для лучшего понимания и отработки речевых конструкций.

Использование игровых моментов на уроках и во внеклассной работе способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, снимает напряжение и страх говорения на немецком языке. В процессе игры создается атмосфера соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения, что способствует активизации деятельности обучающегося. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают и закрепляют словарный запас. Игра провоцирует ученика вспомнить изученный материал и пополнить свои знания. В настоящее время игра является не только приятным времяпровождением, но и одной из ведущих технологий образования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!