Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных образовательных технологий как способ организации процесса обучения в начальной школе»
Кузьмина Елена Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Новосибирская область,
город Куйбышев
Использование дистанционных образовательных технологий как способ организации процесса обучения в начальной школе
Одним из способов организации процесса обучения, позволяющих осуществлять взаимодействие участников образовательных отношений на расстоянии, является использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Востребованность дистанционной формы обучения растёт с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно чётко обозначилась в последние годы.
Моей основной идеей внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы является:
-активизация взаимодействия участников образовательных отношений;
-активизация уровня познавательной активности младших школьников;
-повышение результативности в освоении учебных предметов и внеурочной деятельности.
Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий.
Дистанционное обучение
работа с обучающимися с ОВЗ
коррекция знаний обучающихся
работа с одарёнными детьми
Получение возможности получить необходимые знания при отсутствии в классе по причине болезни.
Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.
Подробные инструктажи последовательности работы.
Возможности в получении и применении знаний повышенного уровня сложности.
Участие в сетевых проектах, олимпиадах и конкурсах.
Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках: создают интернет-сайты, создают обучающие курсы в виртуальной среде Moodle, используют другие возможности сети Интернет. В моей деятельности площадкой для организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений служит блог класса, созданный в веб-сервисе Blogger: я встраиваю в блог различные материалы, разработанные в других образовательных веб-сервисах. Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в таблице.
Веб-сервис | Использование |
http://learningapps.org/ | создание интерактивных образовательных тренажёров |
spiderscribe.net/ | создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма» |
http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ | создание облака ключевых слов |
goanimate.com/videos/ | создание видеороликов и мультфильмов |
Google Forms | создание тестов и анкет (в т. ч. для родителей) |
Google - таблицы | совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией |
Google - презентации | создание и совместное редактирование презентаций |
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.
Хочется отметить преимущества использования ДОТ:
нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;
ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);
альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;
дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;
демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.
Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.