СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дистанционных образовательных технологий как способ организации процесса обучения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье  описывается востребованность использования дистанционных форм образования, раскрывается основная идея внедрения дистанционных образовательных технлогий в практику учителя начальных классов,  приводятся примеры использования образовательных веб-сервисов для организации процесса обучения в началной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных образовательных технологий как способ организации процесса обучения в начальной школе»

Кузьмина Елена Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6

Новосибирская область,

город Куйбышев

Использование дистанционных образовательных технологий как способ организации процесса обучения в начальной школе

Одним из способов организации процесса обучения, позволяющих осуществлять взаимодействие участников образовательных отношений на расстоянии, является использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Востребованность дистанционной формы обучения растёт с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно чётко обозначилась в последние годы.

Моей основной идеей внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы является:

-активизация взаимодействия участников образовательных отношений;

-активизация уровня познавательной активности младших школьников;

-повышение результативности в освоении учебных предметов и внеурочной деятельности.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий.

Дистанционное обучение

работа с обучающимися с ОВЗ



коррекция знаний обучающихся

работа с одарёнными детьми


  1. Получение возможности получить необходимые знания при отсутствии в классе по причине болезни.

  2. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.

  3. Подробные инструктажи последовательности работы.




  1. Возможности в получении и применении знаний повышенного уровня сложности.

  2. Участие в сетевых проектах, олимпиадах и конкурсах.











Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках: создают интернет-сайты, создают обучающие курсы в виртуальной среде Moodle, используют другие возможности сети Интернет. В моей деятельности площадкой для организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений служит блог класса, созданный в веб-сервисе Blogger: я встраиваю в блог различные материалы, разработанные в других образовательных веб-сервисах. Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в таблице.

Веб-сервис

Использование

http://learningapps.org/


создание интерактивных образовательных тренажёров

spiderscribe.net/

создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма»

http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/

создание облака ключевых слов

goanimate.com/videos/

создание видеороликов и мультфильмов

Google Forms

создание тестов и анкет (в т. ч. для родителей)

Google - таблицы

совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией

Google - презентации

создание и совместное редактирование презентаций


Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом,  младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.

Хочется отметить преимущества использования ДОТ:

  • нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;

  • ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);

  • альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;

  • дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;

  • демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!