Что такое ИТ ?
Информационные технологии - это система методов и способов сбора, накопления. хранения, поиска, передач компьютерных и комплексных видов связи. Практика показывает, что без обработки и выдачи информации с помощью информационных технологий уже не возможно представить себе современную школу.
Направления ИКТ
Внедрение информационных и коммуникационных технологий я осуществляю по следующим направлениям:
- создание мультимедийных презентаций к урокам,
- использование Интернет-ресурсов,
- готовых обучающих программ,
- ведение рабочей документации,
- разработка и использование собственных авторских программ во внеурочной деятельности,
- выступления на совещаниях и педсоветах с опорой на презентацию(перевод с англ.яз- «представление»)
Чему способствует внедрение ИКТ?
Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учеников.
Психолого-педагогические исследования
Показывают, что использование возможностей ИКТ в начальной школе повышают:
- мотивацию к учению;
- эффективность образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- Уровень развития наглядно-образного мышления;
- Качество успеваемости обучающихся;
- Навыки самообразования и самоконтроля;
- Активность и инициативность;
- Рост профессиональной компетентности учителя.
Образовательные функции ИКТ
- Обогащают урок эмоциональной окрашенностью;
- Помогают разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить;
- Психологически облегчают процесс усвоения;
- Возбуждают живой интерес к предмету познания;
- Расширяют общий кругозор;
- Способствуют повышению производительности труда учителя и учащихся;
- Повышают уровень дифференциации с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
- Выступает как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника чётко дозируется (не более 20 мин на уроке).
Вспомни скороговорку
Ответ:
От топота копыт пыль по полю летит.
Вспомни скороговорку
Ответ:
На дворе – трава, на траве – дрова.
Вспомни скороговорку
Ответ:
Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Вспомни скороговорку
Ответ:
- Вы малину мыли ли? - Мыли. Но не мылили.
Вспомни скороговорку
Ответ:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Вспомни скороговорку
Ответ:
Корабли лавировали, лавировали, но не вылавировали.
Загадка:
К огда осеннею порой
Л иству ласкает солнце, ветер,
Е го тот отблеск золотой –
Н еповторимый миг на свете!
Акрости́х – литературная форма:
стихотворение, в котором некоторые
(в норме — первые) буквы каждой
строки составляют осмысленный
текст(слово, сл овосочетание или
предложение).
Читаемый по первым буквам текст в концентрированном виде выражает смысл произведения и, по авторскому замыслу, должен быть замечен всяким читателем.
Проба пера
С ветерок качает,
В лёгкая тень пробегает,
Е лишь пламя вздыхает,
Ч – чуть угаснет и тает,
А время проходит – сгорает.
Эталон
С легка ветерок качает,
В от лёгкая тень пробегает,
Е два лишь пламя вздыхает,
Ч уть – чуть угаснет и тает,
А время проходит – сгорает.
Проба пера
он рано по утру
не спится больше.
дел ему полным – полно
слишком он заботлив –
у него таков.
Эталон
П оёт он рано по утру
Е му не спится больше.
Т ут дел ему полным – полно
У ж слишком он заботлив –
Х арактер у него таков.
Домашнее задание:
Рассказать о поездке в Раифский Заповедник в форме Акростиха.
Р айский уголок природы
А Вы бывали здесь когда?
И нтересно все вокруг
Ф антазии полет всегда
А х как здесь прекрасно, друг!
Спасибо за внимание и сотворчество!