СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЭОР на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Просмотр содержимого документа
«использование ЭОР на уроках математики»

Использование ЭОР на уроках математики



Сухова А.В.

учитель математики МКОУ «Школа-лицей №2».

г.Белогорск, Республика Крым




Раздел 1. Модели уроков по математике на основе использования ЭОР

Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

1 Урок-введение нового материала при ведущей роли учителя



План – коспект урока алгебры в 9 классе

Тема урока: квадратичная функция и её график

Цель урока: ввести понятие квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции;

Задачи:

- обучающие, формируют регулятивные УУД:

познакомить уч-ся с определением квадратичной функции;

научить уч-ся строить график квадратичной функции;

изучить с уч-ся свойства квадратичной функции.

-развивающие, формируют познавательные УУД:

развивать графические навыки учащихся, прививать им навыки чтения графиков;

развивать в уч-ся интерес к функциям.

-воспитательные, формируют личностные УУД:

формировать и развивать у уч-ся умение планировать свою работу в группах;

прививать уч-ся культуру общения и сотрудничества.

Тип урока: объяснение нового материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (таблица 1)

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент


Приветствие.

Положительный настрой на учебную деятельность

Ответное приветствие

2

2

Вступительная часть


1.Постановка цели и задач.

2.Повторение материала, связанного с понятием функции: дать определение функции и графика функции, перечислить способы задания функции, задание на соответствие формул и графиков функций.


Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя


5

3

Основная часть:

введение нового материала

1

2

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

13

Первичное закрепление знаний













3

1.Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

2.Определяет ЭУМ П-типа, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

1.Работа по учебнику.





2.Работа в парах. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.Выполняют задание и размещают результаты на форуме

10









10

4

Домашнее задание


Задаёт и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание, слушают комментарии

2

5

Итог урока


Формулирует выводы. Вопросы учащимся: какое задание самое трудное? Что нового узнали на уроке?

Фиксируют выводы. Отвечают на вопросы

3





Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР ( Таблица 2)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



информационный



аудиоинформация

 Аудио фрагмент "Что такое квадратичная функция"




2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



практический



модель

График квадратичной функции


3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



комбинированный:

практический и контрольный



мультимедийная информация

Квадратичная функция, ее график и свойства. П1







2 Урок закрепления знаний и формирования умений



Конспект урока по алгебре в 9 классе

Тема урока «Функции и их свойства»

Цель урока: закрепить знания и сформировать умения у уч-ся по данной теме

Задачи урока:

обучающие: закрепить с уч-ся умения и навыки вычисления значений функции, строить графики функций, описывать свойства и распознавать виды изучаемых функций;

развивающие: развивать в уч-ся умения сравнивать, сопоставлять, моделировать реальные зависимости формулами и графиками; развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;

воспитательные: воспитывать в уч-ся трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, умение высказывать свою точку зрения.

Тип урока: закрепление нового материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть.

  • проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;

  • определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

3. Основная часть:

  • воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

Область определения и область значений функции


В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов открываем набор ЭОРов к учебнику «Алгебра», 9 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Выбираем ресурс













Открываем «Практика». Учащиеся знакомятся по необходимости с содержанием пошаговых подсказок, решают, записывают ответ. Учитель по необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы, даёт необходимые пояснения.




Открываем «Контроль».



  • перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

Открываем ФЦИОР. Выбираем предмет «Математика» 9кл.

Функция. Область определения и область значений функции. К1

Учащиеся выполняют контрольное задание. Для этого открывают модуль К- типа (задания с выбором ответа) из 5 сцен. 6-я сцена – статистика. Учитель анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.






4. Домашнее задание.

5. Заключительная часть. Подведение итогов урока.



3. Урок – решение задач



Целью такого урока является формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний.

Этот урок может быть проведен как в форме индивидуальной работы, так и по группам.

Основой таких уроков являются ЭУМ П-типа, содержащие задания, решения которых носят неалгоритмический характер и предполагают осуществление поиска. ЭУМ П-типа определяет учитель.

Применяются также ЭУМ И-типа, которые включают в себя необходимые сведения для решения задач. При этом учитель может рекомендовать определенные ЭУМ И-типа, а может предложить учащимся самостоятельно найти ЭУМ, включающие в себя необходимые сведения.

Приведенные выше примеры лишь иллюстрируют возможности ЭОР нового поколения в условиях построения инновационного образовательного процесса. Спектр педагогических технологий, в которые могут быть включены ЭОР нового поколения достаточно широк. Среди них можно назвать: технологии рефлексивного, игрового, проблемного обучения, группового взаимодействия, кейс–технологию и т.п.

При разработке сценария урока необходимо:  

·         Четко обозначить тему  и цели урока

·         Доступно изложить материал урока, по возможности используя электронные образовательные ресурсы.

·         В сценарий урока можно включать видеоматериалы, графические изображения (экранные копии) и ссылки на сетевые ресурсы.

·         Если ресурсов федеральных коллекций недостаточно, то можно ссылаться на другие известные Вам ресурсы или собственные разработки

·         По возможности создать условия для самостоятельной работы учащихся при рассмотрении учебного материала

·         Предусмотреть контрольные элементы урока, включив в сценарий урока соответствующие задания или интерактивные тесты

·         Указать ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу (сайты, CD, учебные пособия). Желательно наличие ссылок на занимательные материалы по изучаемому вопросу

·         Предусмотреть домашнее задание, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов 

·         Учитывать необходимость подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

 





Заключение

При выборе или создании электронных образовательных ресурсов необходимо учесть следующее.  ЭОРы должны:

  • соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки  РФ, используемым предметным программам;

  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

  • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;

  • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

  • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

  • превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;

  • иметь удобный интерфейс.

Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Список литературы

1. Вестник образования России. Декабрь 2011г.

2. Кузнецова М.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Академия АйТи.2011г.

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия,2000г.

4. Петрова О.Н. Мотивация учения. – Математика. 2004г.

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК)

http://school-collection.edu.ru

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

7. Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru



13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!