Интеллектуальная игра «Поле Чудес» по теме Мифы и быль о цветах»
(для учащихся -6-8 классов)
Цель:
- расширение познания о растительном мире;
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наша ирга необычна, это игра интеллектуальная игра «Поле Чудес». По форме проведения она похожа на телевизионную игру «Поле чудес». Эта игра поможет вам расширить познания о растительном мире.
(Ведущий представляет участников игры и знакомит участников с правилами интеллектуальной игры).
Ведущий:
1 тур: полуфинал.
(В игре участвуют трое учащихся, победитель выходит в «финал»).
Поприветствуем участников первой тройки громкими аплодисментами.
(звучит музыка, полуфиналисты выходят на сцену)
Вопрос:
В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале XX века устраивали праздник, а П.И.Чайковский посвятил ему свои стихи?
Ответ:
Ведущий :
2 тур: полуфинал.
(В игре участвуют трое учащихся, победитель выходит в «финал»).
Поприветствуем участников второй тройки громкими аплодисментами.
(звучит музыка, полуфиналисты выходят на сцену).
Вопрос:
Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему любимому?
Ответ:
Ведущий:
3 тур: полуфинал.
(В игре участвуют трое учащихся, победитель выходит в «финал»).
Поприветствуем третью тройку громкими аплодисментами.
(звучит музыка, полуфиналисты выходят на сцену).
Вопрос:
Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались. И теперь они не питаются нектаром этого цветка, а опыляют его только шмели.
Ответ:
Ведущий:
Финалисты на сцену!
(звучит музыка, финалисты выходят на сцену)
4 тур: Финал.
(В игре участвуют трое учащихся, победители полуфиналов)
Поприветствуем участников четвертой тройки полуфиналов).
Вопрос:
Этот цветок стал эмблемой революции.
Ответ:
Ведущий:
Суперфиналист на сцену!
(звучит музыка, суперфиналист выходит на сцену).
5 тур: суперигра.
(В игре участвует победитель финала).
Поприветствуем участника суперфинала громкими аплодисментами.
Вопрос:
По горизонтали: По – латыни цветок этот называется «меч».
По вертикали: Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше.
Ответ:
По горизонтали: Гладиолус;
По вертикали: Нарцисс.
Ведущий: разрешается открыть 5 букв.
| | | | Н | | | | |
| | | | А | | | | |
| | | | Р | | | | |
| | | | Ц | | | | |
Г | Л | А | Д | И | О | Л | У | С |
| | | | С | | | | |
| | | | С | | | | |
Ведущий: Дорогие ребята на сцену приглашаем победителя суперигры и всех победителей полуфиналов.
(Идет поздравление и награждение).
В процессе игры физкультминутка, музыкальные номера, презентации.
Физкультминутка.
Я называю деревья и кустарники все подряд, а вы выбирайте только те, которые растут в наших лесах и садах. Если растут – хлопайте в ладоши, если не растут – молчите. Договорились? Итак, да – хлопок, нет – молчок!
Яблоня, груша, малина, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, липа, баобаб, мандарин, калина, черемуха.
В заключении хочется вам сказать, что растения – замечательные наши помощники во всех делах и добрые целители. Постараемся же вести себя так, чтобы не причинять огорчений нашим зеленым друзьям. И тогда лес нас будет радовать свей своей прохладой. Воздух и река – чистотой, а цветы – неповторимой красотой и ароматом.