СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Поле чудес". День Знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Поле чудес" поможет учащимся памятно встретить первый учебный день, развивает интерес к детской литературе и интеллектуальные умения, повышает учебную мотивацию учащихся, воспитывает доброжелательность, инициативность, активность.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Поле чудес". День Знаний.»

МБОУ «Гапкинская СОШ»

Учитель: А.П.Коренева

Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний)

Цели и задачи: Дать возможность учащимся памятно встретить первый учебный день, развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию учащихся, воспитывать доброжелательность, инициативность, активность

Оборудование: 2 шкатулки, призы.

Ход и структура игры:

  1. Игра состоит из трёх туров и игры со зрителями.

  2. Участвуют 12 человек (по 4 человека в каждом туре)

  3. Участники по очереди отгадывают букву.

  4. Ход игры переходит к следующему игроку, если буква названа неверно.

  5. Правильно угаданные 3 буквы, дает право игроку на 2 шкатулки.

  6. Три участника, победившие в первых турах, выходят в финал.

  7. Участники, не вошедшие в финал, получают утешительный приз.

  8. Победителем считается участник, победивший в финале игры.

Вступительное слово

Ведущий: Дорогие ребята, вот и прошли три месяца летнего отдыха. Для одних они прошли слишком быстро, а другие уже давно скучают по школе. Я поздравляю всех с началом учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, т.к. это залог хорошей учёбы. Хочу, чтобы у вас было большое желание открывать новые знания. И ещё я хочу пожелать, чтобы в нашем классе царил мир и дружба, как в большой дружной семье. В этот первый учебный день мы проведём игру, которая называется “Поле Чудес”. Посвящена она детской литературе. А начнем мы ее с литературной разминки.



Для того, чтобы назвать имя этого литературного персонажа, вам необходимо вспомнить авторов известнейших детских книг!

м

а

у

г

л

и

(Алгоритм презентации: нажимаем на красную звёздочку (в любом порядке), затем отгадываем автора книг, возвращаемся назад и открываем первую букву его фамилии в слове Маугли. Синюю звезду оставляем напоследок.)



    1. Андерсен, Ханс Кристиан

    2. Успенский, Эдуард Николаевич

    3. Гайдар Аркадий Петрович

    4. Лагерлёф Сельма

4.Ишимова Александра Осиповна.

5. Маяковский Владимир Владимирович.



Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь мы начинаем отборочный тур участников игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» чтобы стать участником игры, вы должны правильно и быстро отвечать на вопросы отборочного тура.

1.Это творчество такое,

Но оно ведь непростое.

Сочинил его народ,

До сих пор оно живет.

Чаще только на словах,

Но бывает и в стихах,

Музыке, архитектуре,

Отражается в культуре.

И скажу я вам без спора —

Нет «народнее»... (фольклора)

 

2.Перед сном их пела мама,

Одеялом укрывала,

Чтобы глазки закрывали,

Чтобы мы покрепче спали.

Отгадайте, как зовутся

Песни, что на сон поются? (Колыбельные)

 

3.Главное лицо рассказа,

Мы его запомним сразу.

В каждой книге друг он наш,

Всех важнее... (персонаж)

 

4.Если мы вдруг станем стары,

То напишем... (мемуары)

 

5.С Колобком и Бармалеем,

С Золушкой и Златовлаской,

С Белоснежкой и Кощеем

Всех нас познакомит... (сказка)

 

6.Рифмы подбираем,

Ищем вдохновение,

Дружно сочиняем

Мы... (стихотворение)

 

7.Короткая фраза, где звуки похожи.

Ее мы частенько промолвить не можем.

Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает.

Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

 

8.Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней. (Книга)

 


9.Короткие песенки это, стишки.

Про ладушки, воду иль пирожки,

Про солнышко, мышку или орешки

Нам с детства рассказывают... (потешки)

 

10.Мы рассказ сперва читали,

После — просто повторяли.

Больше прочитать не дали, —

Что запомнили, писали.

Нет, не сочинение.

Писали... (изложение)


11Мы рассказ большой читали,

Время вместе засекали.

Кто в минуту уложился,

Кто на двух остановился.

Учитель наш по чтению

Проверил... (скорость чтения)


12.Ромбы и квадратики,

Как будто в математике.

Какая-то абстракция —

К рассказу... (иллюстрация)



Ведущий: Итак, определены участники игры. Я желаю всем ребятам ни пуха, ни пера. Сегодня – День Знаний, и тема игры “Поле Чудес” будет о том, что связано со школой, с обучением, с предметами обучения. Тема игры: «Памятники сказочных персонажей» И мы приглашаем 1 четверку играков в студию.


Основная игра. 1тур


Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городе Коллоди?


п

и

н

о

к

к

и

о




Это памятник сказке - сказке про деревянного мальчика Пиноккио, которую создал Карло Коллоди. Настоящая фамилия писателя была Лоренцини, но для своих книжек он избрал псевдонимом название маленького итальянского городка, где провёл

свою юность.



ОСНОВНАЯ ИГРА. 2 тур

Памятник какой сказочной героине уже больше века является всемирно известной достопримечательностью Копенгагена (Дания)?


р

у

с

а

л

о

ч

к

а



Давным-давно Андерсен написал творение, которое стало популярным во всем мире — историю о чистой и трагической любви русалки. Сейчас же крошечная леди, так называют ее жители, сидит на набережной в Копенгагене и с тоской глядит на проходящие мимо неё корабли.



Ну, а победитель второго основного тура….(называется победитель)

ОСНОВНАЯ ИГРА. 3 тур



Посещая Стокгольм (Швеция), вы обретаете уникальную возможность воочию увидеть персонажа, который поселился на крыше дома своей создательницы. Кто этот персонаж?

к

а

р

л

с

о

н



В столице Швеции, городе Стокгольме, есть детский музей Юнибакен, придуманный и созданный при участии Астрид Линдгрен. В этом центре развлечений вы повстречаете знакомых героев шведских сказок: Муми-троллей, Пеппи Длинный чулок, ну и конечно, Карлсона, «летающего» над крышей.



ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1.«Литературные омонимы»



Ведущий: А теперь игра для зрителей. Самому активному зрителю, давшему наибольшее количество правильных ответов будет приз.

1.Это не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

Произведение



2. Первое – это имя мальчишки, ну а второе – читается в книжке.

Роман

3. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена.

Том



4. На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.

Глава

2.«Инициалы русских поэтов»



5.Инициалы какого знаменитого русского поэта складываются в спортивный термин ПАС?

Пушкин Александр Сергеевич

6. Инициалы какой всем известной детской поэтессы складываются в название большого танцевального вечера: БАЛ?


Барто Агния Львовна

7.Инициалы какого детского писателя можно сложить в слово СЯМ?


Самуил Яковлевич Маршак


. 8.Инициалы какого детского писателя состоят из трёх букв ННН?

Николай Николаевич Носов


3.«Русские народные сказки»


9.В какой известнейшей сказке говорится о четырёх дерзких побегах и одном злодейском убийстве?



«Колобок»

10.Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.

Царевна-лягушка


11.Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Шапка-невидимка


12.Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.

Жучка


(Подведение итогов игры со зрителями. Вручение приза самому активному зрителю.)



Финал

В 2009 году в селе Мячково (Подмосковье) был открыт памятник овощу, который прославил родной край. В образе какого сказочного персонажа увековечен этот овощ?

ч

и

п

о

л

л

и

н

о


Старинное русское село Мячково славу свою завоевало в 19 веке, когда один из местных жителей, вернувшись с полей боёв под Шипкой, привёз домой болгарский лук. Вскоре не осталось ни одного двора, где бы не возделывали этот красивый, ароматный, сладкий лук. Сборы от его продажи всегда были основой

местного бюджета. В благодарность своему кормильцу местные

жители воздвигли ему памятник.



СУПЕРИГРА

Этот милый зверёк из известной сказки Эдуарда Успенского является только частью скульптурной композиции, расположенной в г. Раменское (Россия). Назовите имена двух хороших друзей из этой же сказки, которых не хватает на фотографии.

к

р

о

к

о

д

и

л


г

е

н

а

И

ч

е

б

у

р

а

ш

к

а

Здесь 21 буква, разрешаю назвать 8 букв. Откройте буквы, если они есть в этих словах. Минута на размышление.

(Крокодил Гена и Чебурашка)

В 2005 году в городе Раменское (Московская область) был торжественно открыт памятник крокодилу Гене и Чебурашке. Собственно само название лишь отчасти верно, т.к. в самой скульптурной композиции присутствует помимо указанных литературных героев еще Шапокляк и ее крыса Лариса.



Подведение итогов.

Награждение победителя. 

Ведущий:

По судьбе путешествуя,
Цели светлые ставь.
Силу жизни чудесную
С благодарностью славь.

Каждый день есть возможности
Развиваться, расти.
А ошибки и сложности -
Это вехи пути.

Жизнь дана для познания
И для творчества нам.
А потери, страдания -
Лишь лечебный бальзам.

Не взирая на трудности,
Духом ввысь устремись.
Счастью, радости, мудрости
Ежедневно учись.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!