СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окрыжающего мира пе теме "Зимушка-Зима" во 2 классе. Изучение русского языка проходит на основе наблюдения за природой и жизнью животных в зимнее время.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Кошки

муниципального района Кошкинский Самарской области











План – конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира



















Автор работы: учитель начальных классов

высшей категории

ГБОУ СОШ с.Кошки

Белосвет Валентина Викторовна





с. Кошки – 2013 г



Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

во 2 А классе

Учитель: Белосвет Валентина Викторовна

Тема: Зимушка – Зима. Закрепление пройденного материала.

Цель: Учить применять на практике изученные правила.

Задачи:

Образовательные: 1. Формирование навыков правильного использования

языковых средств в различных речевых ситуациях в

устной и письменной речи.

2. Совершенствование умений применять на практике

правила правописания парных звонких и глухих

согласных, словарных слов.

3. Систематизирование знаний детей о жизни животных

леса зимой.

Развивающие: 1. Развитие внимание, наблюдательности, устной и

письменной речи учеников.

Воспитательные: 1. Способствовать развитию у детей эстетического

восприятия природы.

2. Учить понимать, любить и оберегать природу.



Оборудование: презентация Microsoft Office Power Point 97-2003, проектор,

экран, выставка книг о природе, рисунки детей на тему

«Зима»

Форма урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Урок по УМК «Школа России» с разноуровневой дифференциацией.



Ход урока.



  1. Организационный момент Слайд№1

Чтоб на уроке не устать,

Чтоб здоровыми остаться,

Задания разные мы будем выполнять.

Будем все очень стараться!

- Улыбнитесь друг другу, мне, настройтесь на рабочий лад.

2. Сообщение темы урока Слайд №2

- Послушайте несколько стихотворных строк

Придёт неслышными шагами;

Незримой стужею дохнёт.

И всё вокруг, покрыв снегами, Слайд №3

Всем нам уши надерёт:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос? Слайд №4

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сегодня мы поговорим об этом красивом времени года. Повторим правописание изученных орфограмм. Красоту зимы описывают в своих произведениях поэты, композиторы, писатели, художники. Слайд №5

3. Каллиграфическая минутка Слайд №6

- Посмотрите, какие узоры выписывает матушка Зима.

еееееееееее

- Повторите узор в тетради



3. Словарная работа Слайд №7

- Разгадайте кроссворд:

По горизонтали: 1.Серый маленький комочек

«Чик-чирик!» замёрз он очень. Слайд №8

Солнце, выгляни скорей,

Ждёт тебя наш … (воробей)



2. У избы он побывал –

Все окна разрисовал, Слайд №9

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил. (мороз)

По вертикали: 3. Верещунья, белобока, Слайд №10

А зовут её… (сорока)



4. Окраской сероватая,

Повадкой вороватая, Слайд №11

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)



5. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды, Слайд №12

С первым снегом тут как тут. (снегирь)



- На какие две группы можно разделить эти слова? (словарные и не словарные, птицы и явления природы)

- Выпишите только словарные слова, подчеркните безударные гласные. Слайд №13

1 уровень - Подберите однокоренные слова к слову МОРОЗ. (морозик, морозушка, морозище, морозный)

- Запишите слова, выделите корень и часть слова, с помощью которого образовалось

оно.

2 уровень. - Подберите однокоренные слова, составьте и запишите предложение с одним из слов.

3уровень. - Придумайте и запишите однокоренные слова, чтобы способ образования слов был приставочно-суффиксальный. (заморозил, приморозил, подморозит)

- Какой способ образования слов? (суффиксальный) Слайд №14

- Какие ещё способы образования слов вы знаете? (приставочный, приставочно-суффиксальный)

- Какие слова, образованные приставочно-суффиксальным способом вы записали?

4.Закрепление изученного материала



1) Беседа о жизни птиц зимой и красоте природы.

- Чем питаются зимой птицы? Слайды №15,16,17,18,19

- Какую помощь птицам зимой может оказать человек? (сделать кормушки) Слайд №20

- Обратите внимание на картины на экране. Слайды №21-25

Что на них изображено? (зимний лес)

- Так художник описывает данное время года.

- А что об этом говорят поэты?



(дети читают стихи, задания для 2 уровня детей)



Чародейкою Зимою Слайд №26

Околдован лес стоит – Слайд №27

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна. Слайд №28

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

С. Есенин



Тёмный лес, что шапкой, Слайд №29

Принакрылся чудной

И заснул под нею Слайд №30

Крепко, непробудно.

А. Фет

- Как поэты в своих стихах называют зиму? (Волшебница, красавица, чародейка)

Слайд №31

- Будут ли эти слова синонимами? Почему? (Волшебница и чародейка – синонимы)



2) Упражнение на выявление лексических значений слов

. (Дети 3 уровня самостоятельно работают на листочках)

- Соедините слова с их значением:



ХЛОПЬЯ снег чистый, только запорошивший землю

КРУПКА снежинки, слипшиеся на лету

ПОЗЁМКА твёрдые белые шарики

ПОРОША ветер кружит, с силой разнося снег

МЕТЕЛЬ низовая метель

- Кто из вас наблюдал, как идёт снег?

- Снег может идти по-разному и названия у них разные. Слайд №32

- Прочитайте слова левого столбика и найдите объяснения в правом столбике.

- Поднимите руки, кто соединил правильно. (проверяет 3 уровень)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд №33

А сегодня у Зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

Белый коврик у порога

Вот такой ужины!

Поглядите-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ, топ,

Двери комнат открываем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Ну, а в доме нас встречает

И она сама.

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, Зима!

- Ну, а теперь спустимся по ступенькам из дома Зимы. Слайд №34

3) Игра «Спустись по лесенке»



лё…

сне…

холо…

снегопа…

- Какую букву нужно вставить и почему? Слайд №35

- Как проверить парный звонкий и глухой согласный на конце слова? Слайд №36

- Что общего в значениях этих слов? (все слова на тему « Зима»)

1 уровень – Спишите слова, подчеркните вставленную букву.

2 уровень – Запишите слова и допишите своё слово на эту орфограмму.

3 уровень – Придумайте и запишите свои слова на эту орфограмму.



4) Составление предложений из слов. Слайд №37



1-2 уровень- Составьте из слов предложения. Пропустите строчку и запишите их.



покрыта, ковром, земля, белоснежным,

деревьях, на, снежные, лежат, шубы

узоры, зима, по кустам, и веткам, развесила



3 уровень- Придумайте и запишите 4-5 предложений о зиме.

1-2уровень - Составьте и запишите предложение о занятиях детей зимой. (Зимой дети катаются на коньках и лыжах.)



- Прочитайте, что у вас получилось. Слайд №38

- Можно ли назвать это текстом? Почему?

- Какова тема текста?

1уровень - Как можно озаглавить текст? (Хорошо зимой!)

- Запишите на строчке, которую пропустили, заголовок к тексту. Слайд №39

2-3 уровень – Придумайте и запишите заголовок к своему тексту.



5) Беседа о жизни животных леса.



- А как живут животные леса зимой? Слайд №40

(Сообщение детей 3 уровня о животных, которые зимой спят. Сообщение о лисе, о зайце)

Слайды №41-47

- Как живут другие животные зимой, вы можете узнать, прочитав книги. Какие писатели пишут книги о природе? (Г.Скребицкий, В.Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин, К. Паустовский, Н. Сладков)



Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

? - Не всё понял, нужна помощь

. - Урок понравился

! - Всё понял, было интересно! Слайд №48



5. Итог урока

- Вам нравиться зима? Чем?

- Какая она зимушка-зима?

- Какие орфограммы вы сегодня вспомнили на уроке?















Используемая литература и Интернет Ресурс:





  1. Русский язык: Учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы:

в 2 ч./С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. – М.:Вентана-Графф,2008.

  1. Окружающий мир: Учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы:

в 2 ч./Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова – М.: Просвещение – 2012 г

  1. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. – М.:Вентана-Графф,2005.

  2. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова - М.:Вентана-Графф,2008.

  3. Советская поэзия / сост. Н.Старшинов. – М.: Художественная литература, 1986.

  4. Инновационные технологии на уроках в начальной школе. / О.В.Чирик-Степанова, Т.Г.Бугаёва - Х.: Изд. группа «Основа», 2008.

  5. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для учителя / Ю.Г.Илларионова – М.:Просвещение, 1985.

  6. Интернет-ресурс: http://rabstol.ru/wallpapers/2732/1.html

http://hzhivotnykh/Kto-spit-zimoj.files/ZHivotnye-spjaschie-

zimoj.html

http://webplus.info/index.php?page=64&photoCategory=20



http://iplayer.fm/q/%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!