СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация.

Интегрированный урок по физической культуре и биологии

класс 8 - 9 Тема: «Мышцы. Функции мышц»

Дидактическая цель:

Расширить знания учащихся о группах мышц и их функциях. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.

Задачи:

1.  Образовательные. Сформировать знания учащихся о строении и функциях различных групп мышц;

2.  Воспитательные. Воспитать ответственность за свое поведение при выполнении индивидуальных и коллективных заданий на уроке;

3.  Развивающие. Продолжить формирование навыков работы учащихся  в группе и самостоятельной работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»

Интегрированный урок  по физической культуре  и биологии  Тема:  «Мышцы. Функции мышц»    Автор: Софьина Лариса Михайловна Учитель физической культуры Москва 2015г.

Интегрированный урок по физической культуре и биологии Тема: «Мышцы. Функции мышц»

Автор:

Софьина Лариса Михайловна

Учитель физической культуры

Москва 2015г.

Актуализация: Современную эпоху развития нашего государства справедливо называют эпохой перемен. При разработке нашего урока мы обратились к литературе, изучив “Энциклопедию педагогических технологий” автора А.К. Калеченко издательства КАРО г.Санкт – Петербург, 2002, мы определили форму урока – интегрированный урок. Очень часто мы, учителя, говорим о межпредметных связях при изучении различных учебных дисциплин. И по-нашему мнению, особенно тесно связаны два школьных предмета – физическая культура и биология, а точнее физическая культура и курс анатомии, физиологии и гигиены человека. Вот уже в течение 5 лет мы проводим интегрированные уроки с учителем биологии Гладких Н.Н., по темам: “Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему”, “Позвоночник – ключ к здоровью”, а данный урок «Мышцы. Функции мышц» является заключительным в курсе “Система опоры движения” по биологии и проводится в середине второй четверти и соответствует теме «Гимнастика» по предмету физическая культура. Результаты показали, что все обучающиеся успешно усвоили данную тему .

Целеполагание: Дидактическая цель: Расширить знания учащихся о группах мышц и их функциях. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала. Задачи: 1.  Образовательные. Сформировать знания учащихся о строении и функциях различных групп мышц; 2.  Воспитательные. Воспитать ответственность за свое поведение при выполнении индивидуальных и коллективных заданий на уроке; 3.  Развивающие. Продолжить формирование навыков работы учащихся в группе и самостоятельной работы.

Целеполагание:

Дидактическая цель:

Расширить знания учащихся о группах мышц и их функциях. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.

Задачи:

1. Образовательные. Сформировать знания учащихся о строении и функциях различных групп мышц;

2. Воспитательные. Воспитать ответственность за свое поведение при выполнении индивидуальных и коллективных заданий на уроке;

3. Развивающие. Продолжить формирование навыков работы учащихся в группе и самостоятельной работы.

Методы:  Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся : Групповая, фронтальная и общеклассная. Тип урока: Интегрированный. Оборудование : Компьютер, Таблица «Мышцы», выставка дополнительной литературы на тему «Сила и здоровье», учебник Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек» - 8 класс, гимнастический мат, гантели. Оценивание результато в: В курсе биологии оцениваются: знание терминологии, работа с учебником и тетрадью, умение работать в группе, выполнение самостоятельной работы. По физической культуре оцениваются технические и тактические действия при выполнении упражнений, знание терминологии, владение инструкторскими умениями. Таким образом, обучающиеся могут получить одновременно две оценки по разным предметам.

Методы: Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : Групповая, фронтальная и общеклассная.

Тип урока: Интегрированный.

Оборудование : Компьютер, Таблица «Мышцы», выставка дополнительной литературы на тему «Сила и здоровье», учебник Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек» - 8 класс, гимнастический мат, гантели.

Оценивание результато в:

В курсе биологии оцениваются: знание терминологии, работа с учебником и тетрадью, умение работать в группе, выполнение самостоятельной работы.

По физической культуре оцениваются технические и тактические действия при выполнении упражнений, знание терминологии, владение инструкторскими умениями.

Таким образом, обучающиеся могут получить одновременно две оценки по разным предметам.

1 . Вводно-подготовительная часть – 10 мин.  Учитель физкультуры приветствует учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Построение, рапорт, приветствие .

1 . Вводно-подготовительная часть – 10 мин. Учитель физкультуры приветствует учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Построение, рапорт, приветствие .

Разминка:

Разминка:

Учитель биологии.  Устный опрос. Основные группы мышц .   Назовите три типа Назовите свойства  мышечной ткани мышечной ткани

Учитель биологии. Устный опрос. Основные группы мышц . Назовите три типа Назовите свойства мышечной ткани мышечной ткани

2. Основная часть урока – 25 мин. Учитель биологии: Повторить основные мышцы

2. Основная часть урока – 25 мин.

Учитель биологии: Повторить основные мышцы

Характеристика основных групп скелетных мышц

группа

Основные мышцы

Мышцы головы:

функции

1. Жевательные

Мышцы шеи

(поверхностные и глубокие)

Жевательная, височная, наружная, внутренняя, крыловидная

Мышцы спины

Подкожная ггрудинно-ключичная, лестничная

Мышцы груди

Поддерживают и приводят в движение голову, шею, опускают нижнюю челюсть, поднимают первое и второе ребро

Трапециевидная, широчайшая, ромбовидная и д.р.

2. мимические

Приводят в движение нижнюю челюсть

Круговые мышцы рта и глаз, щечные надчерепные

Мышцы живота

Большая и малая грудные, передняя зубчатая, наружные и внутренние межреберные

Открывают и закрывают рот, глаза, изменяют выражение лица, речевая артикуляция

Приводят в движение лопатки , голову, шею, руки, ребра при дыхании, поддерживают вертикальное положение тела.

Приводят в движение плечевой пояс, ребра при дыхании

Мышцы конечностей

Косые, поперечная и прямая (брюшной пресс), диафрагма

Приводят в движение туловище (наклонны вперед и в стороны); дыхательные движения

а) верхние;

Бицепс, трицепс, дельтовидная, подлопаточная, мышцы предплечья и кисти

Большая седалищная, двуглавая мышца бедра, икроножная, трехглавая мышца голени, мышцы стопы

Приводят в движение руки

б) нижние;

Приводят в движение ноги

Учитель физической культуры.  Упражнения на определённые группы мышц.

Учитель физической культуры. Упражнения на определённые группы мышц.

Учитель биологии.  В рабочей тетради заполнить таблицу  (с использованием учебника).

Учитель биологии. В рабочей тетради заполнить таблицу (с использованием учебника).

 Учитель физической культуры.  Работа с таблицами.

Учитель физической культуры. Работа с таблицами.

3. Заключительная часть урока – 10 мин.  Игра на внимание . «ГРУППА, СМИРНО!»  Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «группа». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3—4 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю. Примерный набор команд для игры таков: «Равняйсь!», «Смирно!», «Руки вперед!», «Присесть!», «Встать!», «На месте шагом марш!», «Налево!», «Правую поднять!» и др.

3. Заключительная часть урока – 10 мин. Игра на внимание . «ГРУППА, СМИРНО!» Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «группа». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3—4 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю. Примерный набор команд для игры таков: «Равняйсь!», «Смирно!», «Руки вперед!», «Присесть!», «Встать!», «На месте шагом марш!», «Налево!», «Правую поднять!» и др.

Игра на внимание. «ГРУППА, СМИРНО! »

Игра на внимание.

«ГРУППА, СМИРНО! »

Подведение итогов урока .  Учитель физкультуры выстраивает класс в одну шеренгу, подводит итоги урока.   Учителя предлагают написать отзывы о практической значимости данного урока.   Домашнее задание для проверки метапредметных умений по физической культуре.   Организованно уходят с учителем физической культуры в спортивную раздевалку.

Подведение итогов урока . Учитель физкультуры выстраивает класс в одну шеренгу, подводит итоги урока. Учителя предлагают написать отзывы о практической значимости данного урока. Домашнее задание для проверки метапредметных умений по физической культуре. Организованно уходят с учителем физической культуры в спортивную раздевалку.

Построение в одну шеренгу Организованный переход из спортивного зала до раздевалок

Построение в одну шеренгу

Организованный переход

из спортивного зала

до раздевалок

Приложение 1.  Метапредметное домашнее задание.

Приложение 1. Метапредметное домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!