СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока чтения и окружающего природного мира «Кто живёт под водой?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5 и 9 классах

 

 

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.мм

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах

 

15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока чтения и окружающего природного мира «Кто живёт под водой?»»

Интегрированный урок чтения и окружающего природного мира в 5б и 9б классах


15.02.2023 г.

Учителя: Логвиновская Е.Ф.,

Шуляк Ж.В.

Тема: «Кто живёт под водой?»

Цель: развитие представлений обучающихся о рыбах как живых существах, живущих в воде.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, хвост и т.д., назначении частей тела, особенностях передвижения, приспособленности к жизни в водной среде, особенностях их питания и поведения;

- познакомить с рыбами, живущими в реках и озерах Кольского края (ёрш, налим, окунь, щука).

Коррекционные:

- уточнить и обогатить номинативный («жабры», «плавники», «чешуя», «икра», «мальки», «хищные», «стайка», слова-названия пресноводных рыб) и предикативный («живут», «плавают», «дышат» и т.п.) словари.

Воспитательные:

- формировать основы экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход.

1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок!

На меня все посмотрели

И работать захотели.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и постарайтесь отгадать.

Слайд1.

Щелчок. Читаем под звуковое сопровождение («журчание воды»):

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

- Что это? (Вода.)

Щелчок.

- Молодцы, правильно отгадали. Давайте подумаем, нужна ли нам вода? (Да, нужна.)

Слайд 2.

- Для чего нам нужна вода? (Людям вода нужна для питья, для готовки еды, для мытья рук, посуды, полов, для стирки белья, для поливки растений и т.п.)

Щелчок.

- Правильно, ребята. Вода нужна человеку каждый день: чтобы пить, готовить пищу, умываться, мыться, стирать бельё, убирать своё жилище, поливать растения. Для этого людям требуется много воды.

Слайд 3.

- А кому ещё нужна вода? (Животным и растениям.)

Щелчок.

- Вода, ребята, нужна всем живым существам. Воду пьют все на свете. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни насекомые, ни растения, ни люди. А ещё вода – это дом для многих животных.

Слайд 4. Осколочные картинки «Кто живёт под водой?»

- Сейчас вы соберёте картинки и увидите, кто всю свою жизнь проводит в воде.

- Молодцы, справились с заданием.

Щелчок.

- Каких животных вы собрали на картинках? (Рыб.)

Щелчок.

II. Сообщение темы.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах.

Прикрепляем на доску надпись: «Рыбы».

- У рыб нет ни ног, ни лап. Они не могут передвигаться по земле. Этим животным нужна вода, чтобы плавать. Поэтому рыбы живут в водоёмах - там, где много воды.

- А сейчас я проверю, какие водоемы вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. В каждой загадке разгадкой будет водоём.

Слайд 5.

1. Тихо, между берегами,

Широка и глубока,

Наполняясь ручейками,

Вдаль бежит, течёт… Щелчок. (Река.) Щелчок.

Слайд 6.

2. Оно в горах встречается.

Начинается на «О»

И на «О» кончается.

Что же это? Щелчок. (Озеро.) Щелчок.

Слайд 7.

3. Это место для лягушек.

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь - куда не поглядишь -

Кочки, ряска и камыш.

- Что это? Щелчок. (Пруд.) Щелчок.

Слайд 8.

4. В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

- Что это? Щелчок. (Море.) Щелчок.

Слайд 9.

5. Состоит он из морей.

Отвечайте мне скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный … Щелчок. (Океан.) Щелчок.

III. Вводная беседа по дидактическим целям: «Какие рыбы живут в водоёме».

Цели: актуализация знаний, являющихся основой для восприятия новых объектов; упражнение в установлении различий между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; различение, выделение и сравнение размеров плоскостных изображений: «самая большая» – «поменьше» – «ещё меньше» – «самая маленькая».

Называем пресноводных рыб, отмечая характерные особенности их строения, питания и поведения.

Дети работают на местах с раздаточным материалом: выкладывают плоскостные изображения рыб в направлении «слева» - «направо» от большего к меньшему.

Слайд 10.

Загляните в водоём,

Кто хозяйничает в нём?

Кто в нём плавает, ныряет?

Это мы сейчас узнаем.

Слайд 11.

- Кто это? (Это рыбы.) Щелчок.

- Посмотрите, какие они разные по цвету, по форме, по размеру.

- Найдите и покажите самую большую рыбу.

Показывают щуку.

Слайд 12.

Щелчок.

- Это щука. У щуки длинное тело и большой хвост. У неё во рту очень острые зубы. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. Положите её первой на парту.

- Артём Лодыгин прочитает нам стихотворение про щуку. Щелчок.

Ученик читает стих:

Хищная, пятнистая,

Ловкая и быстрая.

Разевает щука пасть -

Страшно щуке в пасть попасть.

- Найдите рыбу поменьше.

Показывают налима.

Слайд 13.

Щелчок.

- Это налим. Он похож на сома. У налима тоже есть усы. Когда становится очень жарко, налим засыпает, как медведь. Только мишка спит зимой, а налим спит летом. Налим – хищник. Он ест рыб и лягушек. Положите следующим после щуки налима.

- Артём Бурков прочитает нам стихотворение про налима. Щелчок.

Ученик читает стих:

В речке, где-то в глубине,

Может быть, на самом дне,

По жаре, совсем один,

Под корягой спит налим.

- Найдите рыбу ещё меньше.

Показывают окуня.

Слайд 14.

Щелчок.

- Это окунь. Посмотрите, у него на теле есть полоски, небольшой горб на спине и красные плавники. Окунь тоже охотится на других рыбок. Это – хищник. Положите окуня после налима.

- Ярослав прочитает нам стихотворение про окуня. Щелчок.

Ученик читает стих:

Хищная, опасная,

Рыбка полосатая.

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

- Покажите самую маленькую рыбку.

Находят ерша.

Слайд 15.

Щелчок.

- Это ёрш. Он похож на ежа. У него тоже есть иголки. Это – хищник. Положите его самым последним. Щелчок.

Ёрш - драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине его иголки,

А иголки очень колки.

Слайд 16.

- Ребята, щука, налим, окунь, ёрш – все вместе (обобщающий жест) - это рыбы, которые живут у нас на Севере.

Раздаём напечатанные слова - названия рыб.

- Посмотрите внимательно: у вас рыбы плывут друг за другом - стайкой. Давайте проверим, как вы запомнили их названия. Подберите к каждой картинке подходящую табличку.

Индивидуальная работа.

- Максим, прочитай по порядку, кто плывёт. Слайд 17.

Щелчок. (Щука.)

Щелчок. (Налим.)

Щелчок. (Окунь.)

Щелчок. (Ёрш).

- Молодец, ты правильно запомнил, выложил и прочитал слова-названия северных рыб. Все рыбы такие разные и так непохожи друг на друга. Почему же их называют одним словом — «рыбы»? Значит, у всех них есть что-то одинаковое. Давайте хорошенько рассмотрим рыб: что их объединяет.

IV. Д/и «Сложи рыбу из частей».

Цель: развитие зрительно – поисковой деятельности, памяти.

Материалы: составные части рыбы.

- У вас на партах лежат отдельные части тела рыбы. Соберите рыбу.

Слайд 18.

- Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

V. Дидактическая игра «Что есть у рыбы, для чего».

Цели: формирование умения выделять признаки сходства между одинаковыми животными, ознакомление с назначением частей тела рыбы.

Индивидуальная работа у доски.

- Из каких частей состоит рыба? (Голова, туловище, хвост, плавники.)

- Подбери и прикрепи к каждой части тела подходящее ей название.

Слайд 19.

- Что находится у рыбы на голове? (Глаза, рот и жабры.)

- Кто хочет выйти к доске и показать, где у рыбы жабры? Прикрепи табличку.

Слайд 20.

- Для чего рыбе нужны глаза? Рот? Жабры? (Ответы детей.)

- Глаза рыбе нужны, чтобы видеть.

- Рот рыбе нужен, чтобы заглатывать пищу и воду.

- Жабры рыбе нужны, чтобы дышать.

- Для чего рыбе нужны плавники? (Ответы детей.)

- Плавники рыбе нужны, чтобы передвигаться в воде - плавать выше и ниже (показ руками).

- Зачем рыбе нужен хвост? (Ответы детей.)

- Хвост рыбе нужен, чтобы «рулить» - поворачивать вправо и влево (зеркальный показ направления движения: вправо – левой рукой, влево – правой).

- Какие вы умницы! Правильно ответили на все мои вопросы. А теперь давайте с вами немножко подвигаемся. Выходите к доске. Сейчас мы с вами превратимся в стайку рыбок!

Физкультминутка «Мы – рыбки». Слайды 21 - 36.

«Рыбки» – дети «плавают» под музыкальное сопровождение.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Передвигаются мелкими шажками по кругу, покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево

Влево, вправо, поворот,

А потом наоборот.

Выполняют повороты туловища влево, вправо и поворот

Виляем хвостиками.


Покажем, как мы ныряем.


Приседаем столько раз,

сколько рыбок здесь у нас.

Приседают

- Ребята, вам понравилось плавать как рыбки? (Да.)

- А сейчас давайте вернёмся за парты.

- Ребята, как вы думаете, у рыбы есть шея? (Нет.)

- Правильно, у рыбы нет шеи. Голова сразу переходит в туловище.

Слайд 37.

- Ребята, на что похожа рыба? Щелчок. На каплю? Щелчок. На листок? Щелчок. На ложку? Щелчок. На овал? (На овал.) Щелчок.

- Правильно, у рыбы овальная форма тела – самая удобная для плавания. Поэтому они так быстро плавают.

- Кто знает, чем покрыто тело рыбы? (Чешуйками.)

Слайд 38.

- Всё тело рыб покрыто круглыми блестящими пластинками. Это – одежда рыб - чешуя. Она нужна для тепла и защиты от зубов хищников.

VI. Д/и «Одень рыбу».

- А теперь «оденьте» ваших рыбок в «чешую». Слайд 39. Нужно приклеить кружки рядом друг с другом в направлении от хвоста рыбы к её голове.

- Молодцы, ребята, какие красивые рыбы у вас получились! Рыбкам тоже понравилось, как вы работали, – посмотрите, как они вам улыбаются.

Слайд 40.

Рыбка ротик открывает,

Пузырьки она пускает.

Открывает – закрывает,

Говорить она желает.

- Как вы думаете, умеют ли рыбы разговаривать? (Предположения детей.)

- Ребята, оказывается, рыбы могут издавать звуки – они то скрипят, то пощелкивают, то словно что-то шепчут. Щелчок.

VII. Задание «Что хочет сказать рыбка?»

Цель: формирование связи «артикулемы» - «фонемы» - и символа звука.

Показываем символы и беззвучно произносим гласные звуки.

- Угадайте, что хочет сказать рыба?

Слайд 41. (А.) Щелчок.

Слайд 42. (У.) Щелчок.

Слайд 43. (Э.) Щелчок.

Слайд 44. (И.) Щелчок.

Слайд 45. (О.) Щелчок.

Слайд 46. (Ы.) Щелчок.

VIII. Игра «Рыбки прячутся».

Цель: развитие пространственного мышления, зрительного внимания.

Обращаем внимание детей на водоросли из бумаги, развешенные в классе:

- Посмотрите, какие красивые водоросли повсюду. Рыбы любят играть в «прятки»: прячутся под камнями, среди водорослей, зарываются в песок. Рыбы приглашают вас поиграть вместе с ними. Рыбы спрятались, давайте их найдём.

Дети играют в «прятки» с рыбками в «водорослях». После окончания игры приглашаем всех на места:

- Молодцы, ребята! Всех рыбок нашли.

У лошадки - жеребёнок,

А у свинки - поросёнок,

У собаки - щенок,

А у рыбки - малёк.

- Ребята, а вы знаете, как появляются рыбы? (Предположения детей.)

Слайд 47.

Демонстрация графической модели с изображением этапов развития рыб:

- Сначала мама-рыба откладывает икру. Потом из икры появляются мальки - маленькие, крошечные рыбки. Посмотрите внимательно на малька. У него есть голова, глаза, чешуйки, плавники и хвост. А из мальков уже вырастают большие рыбы.

IX. Д/и «Что сначала, что потом?»

Индивидуальная работа у доски.

- Разложите картинки по порядку, как рыбы появляются на свет и растут.

Слайд 48. Щелчок. Проверь себя!

X. Сюрпризный момент. Появление Рыбака.

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, куда я собралась? (На рыбалку.)

- Как вы догадались? (Ответы детей.)

- Посмотрите, ребята: я надела куртку, штаны и шапку, на ногах у меня - сапоги. У меня в руках - удочка и ведро. Эти предметы я беру с собой, когда иду на рыбалку. Как много рыбы в вашем озере. Приглашаю вас на рыбалку.

Слайд 49.

Рыбки плавают в пруду,

К ним я с удочкой приду,

Заманю на червячка,

Я играю в рыбачка.

XI. Игра «Ловись, рыбка».

Цель: развитие внимания, ловкости, усидчивости.

Материал: «удочка» с магнитом, набор фигурок–силуэтов изучаемых рыб со скрепками и искусственный «водоём» - по количеству учеников.

Рыбак раздаёт «удочки», лотки, «водоёмы» с «рыбами».

- Закидывайте «удочки» в «воду». Начинаем «ловить» рыбу. Пойманную рыбу складывайте в лоток. Щелчок. Ребята «ловят» в «водоёме» силуэтные изображения рыб под музыкальное сопровождение (песенку «С утра сидит на озере…»).

Индивидуальная работа.

- Сколько рыбы ты наловил?

Ребёнок подсчитывает свой «улов».

- Называй и надевай рыбу на шнурок.

Ребёнок называет, какие рыбы ему попались.

- Молодцы! Наша рыбалка закончена. Мне пора домой.

Рыбак прощается с ребятами.

XII. Подведение итога.

- Ребята, вам понравился урок? (Да.)

- О ком мы сегодня говорили? (О рыбах.)

- Каких рыб вы запомнили? (Щука, окунь, ёрш, налим.)

- Где они живут? (В воде.)

- Ребята, сегодня мы познакомились с рыбами, которые живут в северных реках и озёрах.

- Вам понравилось в гостях у рыбок? (Да.)

- Рыбы, как хорошие хозяева, хотят вас угостить. Рыбки и камешки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь.

Раздаём детям сладкое угощение - печенье в виде рыбок и конфеты-драже «Морские камешки», отмечаем успех каждого ребёнка.

Слайд 50.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!