В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса.
Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям.
Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение нового. Новый — это впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный.
С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное и дифференцированное обучение.
В непростое время дистанционного обучения, когда у учителя нет возможности личного общения с учениками, возможности объяснить грамматический материал и отработать новые лексические единицы, а уж тем более не всегда есть возможность объективно проверить результаты учебной деятельности, учителю просто необходимо открывать для себя и детей различные образовательные платформы. Со многими из них мы знакомы давно. С этими платформами мы работаем не менее одного года, а с некоторыми и дольше.
Я остановлюсь на наиболее популярных.
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Полный доступ к этой платформе платный. Однако каждый день есть 20 бесплатных заданий по любой дисциплине, а также учитель может включать уроки с 8 до 16 часов, в это время у учеников есть возможность выполнять «карточки» бесплатно. На платформе проводятся дистанционные олимпиады по различным предметам, в том числе и по английскому языку (2 раза в году). Также на платформе есть такие опции как «Задания от учителя» - учитель создает задание из имеющихся на сайте, он выбирает учеников и промежуток времени, за который ученик должен это сделать. Все результаты выполнения учитель видит у себя.
В свой практике часто использую эту платформу, ученики к ней уже привыкли и без моего напоминания заходят в нее и выполняют задания и олимпиады. Особенно активны учащиеся начальных классов, ведь задания даны в яркой игровой форме.
Технологическая платформа компании Skyeng и образовательный контент «Просвещение» для работы в дистанционном формате создало свою уникальную бесплатную интерактивную рабочую тетрадь под названием «Skymart». Рассмотрим преимущества этого интерактивного инструмента.
Интерактивная тетрадь создана по всем основным школьным предметами и по учебникам, входящим в федеральный перечень, рекомендованный для программ общего образования.
Использование интерактивной тетради помогает учителям выбрать задания в соответствии с УМК и рабочей программой, облегчить проверку домашних заданий; ученикам и родителям минимизировать технические проблемы во время дистанционного обучения, заинтересовать учеников в выполнении заданий в интерактивной форме.
Школьники имеют возможность учиться с комфортом дистанционно, используя для этой цели собственные гаджеты. Он-лайн приложение не требовательно к ресурсам телефона, планшета или ноутбука. Его не нужно скачивать и устанавливать, достаточно войти по ссылке и выполнить задания, выбранные преподавателем. Для использования интерактивной тетради необходимо войти на сайт и пройти короткую регистрацию. Мы увидим перечень учебных предметов. На данный момент их пятнадцать. Материалы доступны для всех ступеней обучения, начиная с первого класса. Для учащихся начальной школы тетрадь предлагает собственные задания Skymart English для того, чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка. Начиная с пятого класса, разработчики предлагают задания по различным УМК издательства «Просвещение», таким как УМК «Spotlight», «Starlight», «Rainbow» . Так же с 10 класса предлагают задания по сборнику грамматических упражнений к УМК «Звездный английский», «Spotlight» .
Подбираем материал в зависимости от вида речевой деятельности, предварительно можно прорешать задания или воспользоваться предосмотром задания. Увидеть правильные ответы и подобрать задания для класса в соответствии с уровнем сложности. Тетрадь будет работать даже при медленном интернете. И еще один бонус для учителя: не нужно ждать подключения к Skysmart школы. Переходим на сайт, выбираем задания и отправляем ссылку в чат класса. Эти действия займут всего несколько минут.
Learn English. British Council.
Один из лучших сайтов, который предлагает уроки для детей, подростков, студентов и взрослых. Ресурс отличается разнообразием учебных материалов, видео уроков и упражнений по грамматике и аудированию.
Для практики Listening и Reading присутствует целый раздел бесплатных аудио и видео. Это различные подкасты, TV-программы, ролики про культуру, традиции стран мира и т.д. Причем каждый интерактивный ролик сопровождается упражнением, которое помогает закрепить пройденный материал.
Применение интерактивных технологий в обучении иностранному языку помогает сформировать, развивать и в дальнейшем совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся (речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно – познавательная компетенция). Эта предметная компетенция является одной из главнейших целей в изучении иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования.
Кроме этого, применение интерактивных технологий в обучении иностранному языку позволяет сформировать и ключевые компетенции учащихся, такие как коммуникативная компетенция, ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, информационная компетенция, социально-трудовая компетенция и компетенция личностного самосовершенствования.
И как итог, общество получает гармонично развитую компетентную личность, способную адаптироваться в социальном мире.