СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра викторина посвящена Дню Землю для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "День Земли"»

«20 марта - День рождения Земли» интеллектуальный конкурс для детей старшей группы

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о природе, правилам поведения в лесу, расширить знания о жителях Земли, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать познавательную активность, развивать воображение, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь и дружелюбие.
Материалы: разрезные пазлы, карточки – задания для каждого участника, музыкальная колонка, ноутбук, мольберт, названия команд.

Ход конкурса

Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.(Земля)
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День Земли. Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. И сегодня вы поделитесь своими знаниями о Земле и ее жителях. Сегодня в интеллектуальном конкурсе участвуют самые умные ребята, готовые ответить на любые вопросы и выполнить все задания!
1 Конкурс «Разминка»

Команда «Умники»
1. Корова в детстве? (телёнок)
2. Прибор для измерения времени? (часы)
3. Кто или что может быть горячим?
4. Первый день недели?(понедельник)
5. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6. Новогоднее дерево (елка)
Команда «Почемучки»
1. Курица в детстве? (Цыплёнок)
2. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
3. Кто или что может быть колючим?
4. Последний день недели? (воскресенье)
5. Бабочка, муха, комар – кто это? (насекомые)
6. Самая большая ягода (арбуз)

Команда «Всезнайки»

1. Как назвать детеныша лошади?(жеребенок)
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
3. Что может быть сладким?
4. Назовите первый месяц весны.(март)
5. Ворона, галка, скворец – кто это?(птицы)
6. Назовите дерево, из которого делают сок?(береза)

2. Конкурс «Что лишнее» (командное)
1. Белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза, муха, щука, кузнечик.


3. Конкурс Капитанов «Узнай по объявлениям»
Ведущий: А теперь конкурс для капитанов. Вам дается 1 минута, чтобы объяснить:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.(улитка, черепаха)

2. надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея, червяк, гусеница)

4. Конкурс «Правила поведения»
Ведущий: Вашим капитанам команд надо объяснить правила поведения в лесу.

1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
3. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
9. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
10. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
11. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
Физминутка для участников конкурса «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна!(Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла.(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой(Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой.(Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый(Приседания)
На солнце маленький стоит.(Прыжки)
Посланец он весны надежный,(Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,(Повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.

5. Конкурс «Найди и прочти цветы»
Ведущий: Это задания индивидуально для каждого участника команды.

А любите отгадывать загадки?
Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач).
Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается. (Подснежник)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Чаще сильный он – осенний,
Долгожданный он – весенний,
Летом вовсе он слепой,
Отгадай, кто он такой? (Дождь)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.(Весна)
6. Конкурс « Угадай чей звук?»
Ведущий: Вот вам и заключительное задание. Внимательно послушайте запись и ответьте, чей голос вам знаком. (кукушка, лягушка, синица, дятел, вой волка)

Ведущий: Пришло время наградить наши команды!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!