СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Строение растений. Закрепление приёмов внетабличного умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок с основами математики и окружающего мира, с элементами профориентации в рамках реализации программы «Космическое образование» в МАОУ «Земская гимназия"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Строение растений. Закрепление приёмов внетабличного умножения и деления"»

Учитель: Демьяник Т.В.

Интегрированный урок с основами математики и окружающего мира, с элементами профориентации в рамках реализации программы «Космическое образование» в МАОУ «Земская гимназия».

Тема: Строение растений. Закрепление изученных приёмов внетабличного умножения и деления.

Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообра­зием, показать значение органов в жизни растений.

Формирование УУД:

Личностные: 

·         выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

·         оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

·         удерживать цель деятельности до получения ее результата;

·         планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

·         оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

·         структурирование знаний.

·         самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

·         осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

·         анализ объектов с целью выделения признаков.

·         приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

·         планирование учебного сотрудничества со сверстниками.









Ход урока

  1. Орг.момент

Приветствует учеников и мотивирует на учебную деятельность.

-Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня наш урок мы начнём с пословицы.

 -Соберите из слов пословицу и прочитайте! Слайд 2.

-Что у вас получилось?

«Если очень захотеть – можно в космос полететь»! Слайд 3.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Как вы думаете какое отношение пословица имеет к нашему уроку?

- Правильно! Молодцы!

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

- У вас на партах есть лист самооценки. Заполните 1ю колонку в начале урока. Слайд 4.

Каждый самостоятельно оценивает свои знания.

А 2ю колонку мы заполним в конце урока.

(Обсуждение заполнения листа самооценки)

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока!

-Давайте поставим задачи на основе нашего листа самооценки!

-Несколько десятилетий назад почти все мальчики в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто. Сегодня вас ждет незабываемое космическое путешествие, во время которого мы познакомимся со строением растений и повторим приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи.

-Первое, что надо сделать, — познакомиться с экипажами космических кораблей.

У нас 4 группы.

Каждый экипаж космических кораблей состоит из командира, бортинженеров и космонавтов-исследователей. Необходимо выбрать командиров.

Сейчас каждый командир выберет название своей команде.(Восток, Союз, Восход, Буран)

- Сегодня во время полёта вы будете выполнять задания, за каждое верно выполненное задание – получите звезду. В конце нашего путешествия мы подведём итоги.

«Поехали!» — услышал весь мир 12 апреля 1961 года. По уставу Юрий Гагарин должен был произнести совсем другую фразу. «Экипаж, взлетаю!» Ему помешала… привычка. Оказывается, Марк Галлай — тренер первого отряда космонавтов, хотел, чтобы о готовности докладывали бодро и неформально. Перед запуском тренажера обычно спрашивал: «Ну что, поехали?». Вот Гагарин и ответил по привычке.

-Ну что, поехали? Слайд 5.

(Подключение к трансляции взлет космического корабля)

-Чтобы вывести корабль на орбиту, нужно набрать высоту, а для этого Вам необходимо решить примеры .

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили с вами о четырех царствах природы. Слайд 6.

Вспомните, как называются эти царства природы.

Царство животных, приведите примеры.1 группа

Царство растений, приведите примеры.2 группа

Царство грибов, приведите примеры.3 группа

Царство бактерий, приведите примеры.4 группа

Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений.

Еще Циолковский говорил о том, что растения необходимы человеку для освоения космоса, чтобы служить источником пищи и кислорода. И с самого начала космической эры растения сопровождают человека в освоении внеземного пространства. 

Слайд 7.

Куда бы ты ни посмотрел, почти повсюду увидишь разнообразные растения. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах. Их можно увидеть в озёрах и реках. А сколько разных растений выращивает человек!

Слайд 8.

Мы привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения?

Чем они похожи между собой?

Совершенно верно, многие из растений имеют корень, побег(стебель, листья), цветок, плод с семенами. Их называют органами растений.

Слайд 9.

Практическая работа.(Работа в группах) Слайд 10.

Незабываем соблюдать правила работы в группах.

Опишите по плану комнатное растение.

Рабочая тетрадь,стр.32.

1я группа – фиалка

2я группа – декабрист

3я группа – антуриум

4я группа – цикламен

-Один из членов экипажа после окончания работы должен доложить о результатах.

Оценка.

Самооценка.

3.Физминутка 11 и 12 Слайды

Условия в космосе не сладкие. Главный тренажер, которым ежедневно пользуемся мы все, — это планета Земля: сила притяжения постоянно нагружает работой мышцы, кости и сердечно-сосудистую систему. В невесомости этой нагрузки нет, поэтому за месяцы пребывания на орбите у космонавтов заметно атрофируются мышцы. Предотвратить это помогают ежедневные тренировки.

-Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. В день на спорт уходит 2часа 30 минут. Сколько это минут?

Музыкальная физминутка «Ракета»

Поменялись местами

4.Информация о микрооранжереях

Слайд 13

Первым растением, зацветшим в космосе и давшим семена, стала  резуховидка Таля. Арабидопсис зацвел в 1982 году на советской космической станции «Салют-7», в микрооранжерее «Фитон-3», благодаря усилиям космонавтов Анатолия Березового и Валентина Лебедева. Мелкий невзрачный сорняк, который живет всего пару месяцев, цветет крохотными белыми цветочками и дает множество семян. За это его и полюбили молекулярные биологи и физиологи растений всего мира. Неприхотливый, занимает мало места, быстро растет и дает много материала. Последние десятилетия это основной объект генетики и молекулярной биологии растений. Эти его свойства — малый размер и неприхотливость — оказались удобны и для космических исследований. В космических аппаратах места мало и создать растениям идеальные условия непросто.



Каждому экипажу необходимо вычислить площадь микро оранжерей.

Слайд 14

  1. Длина микрооранжереи прямоугольной формы 73 мм , а ширина на 23 мм меньше. Найдите площадь микрооранжереи.

  2. Длина микрооранжереи прямоугольной формы 84 мм , а ширина на 34 мм меньше. Найдите площадь микрооранжереи.

  3. Длина микрооранжереи прямоугольной формы 57 мм , а ширина на 17 мм меньше. Найдите площадь микрооранжереи.

  4. Длина микрооранжереи прямоугольной формы 68 мм , а ширина на 28 мм меньше. Найдите площадь микрооранжереи.

  1. Закрепление изученного .

Практическая работа.

Слайд 15

- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

Мы будем работать группами.

- На столах у вас лежат фотографии, учебники, текст о данном органе растения. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

План:

1. Прочитать текст.

2. Рассмотреть иллюстрации.

3. Нарисовать рисунок и описать.

- Вы должны прочитать текст, рассмотреть , нарисовать, всё подписать и приготовить выступление от группы.

- Через некоторое время один ученик вашей группы расскажет о части растений, а остальные могут добавить.

Слайд 16

1-я группа: корень

2-я группа: побег

3-я группа: цветок

4-я группа: плод с семенами

- От каждого экипажа нужен 1 человек.

- Сегодня вы посадите несколько семян фасоли, а через 10 дней мы проведём опыт.

Выступление групп.

Оценка

- Вы изучили признаки различных органов растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.

6.Итог:

Сегодня космонавты выращивают для своего стола самые разные овощи. А главное, продолжают исследования влияния микрогравитации на физиологию растений и функционирование всего биоценоза — взаимодействия почвенных организмов, высших растений, грибов, мхов. Все эти исследования станут базой для развития нового сельского хозяйства — космического. 

-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю.
- А сейчас мы подведём итоги нашего путешествия (подсчитываются звёзды).

Организует беседу с учащимися для подведения итогов урока.

-Ребята, что такого необычного было у нас сегодня на уроке?

 Заполнение листа самооценки  Слайд 18.

-Со всеми ли заданиями удалось справиться?

 -Какое у вас настроение после урока?

-Вы все сегодня хорошо поработали! Я желаю сохранить вам хорошее настроение до конца дня!

7.Домашняя работа

- Дома вы еще раз повторите пройденную

тему по учебнику. Ну, а для тех, кто

хочет знать еще больше –

дополнительное задание – придумать и нарисовать растение с необычными цветками и плодами

Слайд 19

Для всех:

1. Прочитать в учебнике статью на стр.

80-84.

Для юных ученых:

Придумай и нарисуй растение с необычными цветками и плодами.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!