СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На интегрированном уроке «Строение растений. Закрепление изученных приёмов внетабличного умножения и деления» была поставлена

Цель: введение в новую тему по окружающему миру и закрепление изученного по математике.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.»

Самоанализ урока

учителя начальных классов Демьяник Т.В.


Дата:

Класс: 3 «Б» (класс мальчиков)

Количество учащихся в классе: 31 чел.

На интегрированном уроке «Строение растений. Закрепление изученных приёмов внетабличного умножения и деления» была поставлена

Цель: введение в новую тему по окружающему миру и закрепление изученного по математике.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с органами растений,

  • обучать навыкам критического мышления.

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивающие:

  • учить планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать результат предстоящей работы;

  • совершенствовать умения контролировать и оценивать свои знания;

воспитывающие:

  • воспитывать культуру поведения на уроке, чёткость и точность выполнения заданий;

  • способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе;

  • бережное отношение к растениям, окружающей среде.


здоровьесберегающие:

  • обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.



В результате урока были сформированы следующие УУД:

Личностные: умение выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.


Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию. На уроке были использованы следующие методы обучения: наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) были направлены на решение основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

На своих уроках я использую системно – деятельностный подход в обучении, когда дети получают знания не в готовом виде, а являются моим активными помощниками в поисках новых знаний.

Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока я работала над развитием умственных способностей, образного мышления.

Практическая направленность урока выражена в следующем: сознательное усвоение детьми материала обеспечивалась за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений; практические работы, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике; система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.

Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, носила творческий характер, присутствует взаимопомощь.

Также учитывались гигиенические требования: динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы.

Были соблюдены все нормы педагогической этики. Атмосфера сотрудничества, доброжелательности, принятие каждого ответа позволили каждому ученику справиться с работой на уроке.

Считаю, что урок своей цели достиг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!