СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме «Ориентирование на местности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме «Ориентирование на местности»

 

Представляю вам самоанализ проведенного урока по окружающему миру. Тема урока «Ориентирование на местности».

Данный урок проходил во 2   классе,  на уроке присутствовало  ---- обучающихся. Ученики класса  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. На уроке дети с готовностью и интересом выполняли все предложенные задания.

Тип данного урока: формирование новых знаний и умений.

Тема урока предполагает большой объем практической работы и учебного материала. Изучение нового материала на уроке органически объединялось с его закреплением. Проходило в форме индивидуальной, групповой работы обучающихся.  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме «Ориентирование на местности»»

Самоанализ урока по теме «Ориентирование на местности»


Представляю вам самоанализ проведенного урока по окружающему миру. Тема урока «Ориентирование на местности».

Данный урок проходил во 2 классе,  на уроке присутствовало ---- обучающихся. Ученики класса  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. На уроке дети с готовностью и интересом выполняли все предложенные задания.

Тип данного урока: формирование новых знаний и умений.

Тема урока предполагает большой объем практической работы и учебного материала. Изучение нового материала на уроке органически объединялось с его закреплением. Проходило в форме индивидуальной, групповой работы обучающихся.  

Основной целью урока было усвоение понятия «ориентирование» и «компас», а также научиться определять стороны горизонта.

         Были определены следующие задачи:

обучающие:

•         познакомить детей с понятиями «ориентирование» и «компас»;

•  систематизировать и расширить знания;

•  закрепить знание по экологическому воспитанию;

развивающие:

  •  развитие аналитического мышления;

  •  развитие познавательных умений;

  •  развитие самостоятельности;

  •  развитие интереса познания к окружающему миру;

  •  развитие навыков работы с информацией, способствующих

  формированию        информационной культуры школьника;

воспитывающие:

  •  воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ;

  •  воспитание экологической культуры;

  •  формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность

  при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Выбранная структура урока рациональна для решения этих задач.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал жизненному опыту детей.

При проведении урока были использованы следующие методы: метод наглядности (этот метод я использовала на всех этапах урока),     игровой метод  (позволил активизировать обучающихся и повысить их мотивацию);  эвристический (через систему вопросов, практические действия обучающихся были открыты первичные научные сведения о «ориентировании» и «компасе»,),  проблемный метод (когда предлагалась учебная ситуация – слова-понятия, в которой предлагалось распределить эти понятия на известные и неизученные), практический метод,   метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).

 Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно – диалоговое обучение.

На уроке предлагались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Для реализации задач урока использовались средства обучения:  дополнительный справочный материал, презентация к уроку с использованием мультимедийных приемов.

Организационный момент урока способствовал формированию положительного настроя учеников на предстоящую работу. Я декларировала позитивное стихотворение. Ребята улыбнулись друг другу.

На этапе мотивации учебной деятельности обучающихся  и постановки цели и задач урока была создана проблемная ситуация, способствующая определению темы урока и постановки задач, посредством блиц-опроса.

Следующий этап – «открытие» нового знания. При изложении нового материала я  вовлекала детей в различные виды работ Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной (где __________ подготовила сообщение об античном компасе), фронтальной (обучающиеся работали по учебнику) и групповой формы работы, где дети работали самостоятельно по карточкам, была проведена практическая работа «Юные путешественники».  

На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы, алгоритм работы в группах.  

Работа на уроке позволила организовать взаимодействие  между обучающимися, создать условия для само – и взаимообучения  детей, а также формированию коммуникативных,  личностных и познавательных УУД. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки и полученные знания в реальных ситуациях.

В конце урока провела контроль знаний, умений и навыков посредством прохождения теста на личном сайте педагога «Мультиурок». По итогам теста класс набрал _____ баллов. И это явно указывает на то, что обучающиеся хорошо усвоили материал урока. Вся наглядность и оформление соответствует  теме и логике урока, способствует эстетическому воздействию на обучающихся.  

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, частой сменой видов деятельности, и небольшой физминуткой по теме урока «Компас здоровья».

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

На этапе рефлексии  ребятам была дана возможность оценить активность и участие на уроке. Дети выбрали рыбок, где:

золотой - усвоил урок

жёлтый – остались вопросы

красный - не усвоил урок .

В итоге в аквариуме плавали только золотые рыбки. Это говорит о том, что ребята усвоили материал.

Активность на уроке на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.



Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!