Интегрированный урок
1 класс
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели: в математике - закрепить навыки счёта в пределах 20, умение составлять и решать задачи на вычитание и разностное сравнение, закрепление знаний о линиях; в русском языке – умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении – работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Оборудование: заготовка рабочего листа, карточка для работы в парах, презентация;
Организационный момент. Правила посадки за рабочим местом.
2. Постановка задач урока.
Наш урок пройдет под девизом: Смекай! Считай! Познавай!
Загадка. В клубок свернётся, взять не даётся.
Систематизация знаний.
А) Чтение
История про ежиную семью. Учащиеся читают, работают над содержанием, отвечают на вопросы.
- Назовите членов ежиной семьи.
- Какое время года приближалось?
- Что решила сделать мама Ежиха?
- За чем они отправились?
Б) Русский язык
Учащиеся отвечают на вопросы, подбирают слова, находят предложение к схеме, записывают у доски предложения с комментированием.
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Какое предложение подходит к схеме
- Назовите слова из первого предложения, в которых одинаковое количество букв и звуков.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
Физкультминутка.
В) Математика
Учащиеся считают, решают примеры в пределах 20, составляют задачу на вычитание или разностное сравнение, решают логическую задачу с использованием рисунка, работают в парах с геометрическим материалом.
- Посчитайте сколько всего грибов набрала ежиная семья.
- Все ли грибы съедобные?
- Составьте задачу на вычитание
Давайте поможем ежам попасть домой, для этого надо решить примеры.
- Какую закономерность вы заметили при решении примеров?
Зарядка для глаз
3. Логическая задача. В каком доме живут ежи, если у этого дома треугольная крыша и не круглое окно? Отметь этот домик
4. Работа в парах. Впишите номера линий в таблицу
- Какие это линии?
- Что вы о них знаете? (определение)
5. Д/З
Чтение текста, раскрашивание рисунка, звуко-буквенный анализ слова «осень», придумать, записать и решить задачу на сложение в пределах 20.
6. Рефлексия урока
- Пригодилась ли вам на уроке смекалка, умение считать, познавать?
- Давайте подарим ежам рисунок.
(Учащиеся обводят руку и превращают ее в ежа).
- Раскрасим смайлик.