СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Развитие речи. Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Развитие речи. Математика"»

Программное содержание:

  • Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.

  • Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень», «Деревья».

  • Расширение представле­ний об изменениях, происходящих в природе.

  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су­ществительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными).

  • Развитие длительного плав­ного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

  • Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  • Развивать умение решать задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

  • Умение называть соседей цифр.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Ход занятия

Учитель - логопед. Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети.(Здороваются)

Учитель - логопед. Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в осенний лес. Вы любите путешествовать?

Дети. Да

Учитель - логопед. Тогда мы отправляемся в лес. Но, как нам туда попасть? Нам нужно превратиться в осенние листочки и перелететь в наш лес.

 Психогимнастика «Осенние листочки»

Дети быстро покружитесь и в листочки превратитесь.

Сильный ветер вдруг подул и листочки сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Учитель - логопед. Вот мы и очутились с вами в лесу. А какое время года в нашем лесу?

Дети: Осень.

Учитель - логопед: А какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Желтеют и опадают листики с деревьев, животные готовятся к зимней спячки.

Учитель - логопед: А какой у нас лес?

Дети. Смешанный.

Учитель - логопед. А если бы в лесу росли одни елки и сосны, то лес бы был каким?

Дети: Хвойный.

Сюрпризный момент: «Листопад»

Учитель - логопед. Ребята поднялся такой сильный ветер, что все листочки разлетелись и перепутались. А давайте с вами возьмем по одному листочку и расскажем какой это листик и с какого он дерева прилетел.

Дети: (Рассказывают каждый про свой листик)

Учитель - логопед: Молодцы, все справились с заданием. Теперь давайте с вами вернем листочки под деревья.

Упражнение «Осенние листочки». [Развитие длительного плавного выдоха.]

Учитель - логопед. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Дети: (Выполняют задание)

Учитель - логопед. Ой, дети, посмотрите, а кто это спрятался под деревом. Кто же это?

Дети: Ёжик.

Учитель - логопед . А наш ёжик нам принес задание, давайте его выполним

Дидактическая игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)

Учитель - логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношения к осени.

Дети: (Отвечают полными предложениями и объясняют свой выбор)

Учитель - логопед: Дети, а еще ежик очень любит играться с язычком. Давайте мы ему покажем как мы делаем с вами зарядку для язычка.

Биоэнергопластика

Раз- скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык на верх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Учитель - логопед: Молодцы, давайте прощаться с ёжиком и нам наверное пора возвращаться в детский сад. Ой, дети мы по-моему заблудились в лесу. Что же теперь делать? Нужно наверное кого то позвать на помощь?

Элемент логоритмики «Ау-уа»

Появление в зале осени.

Воспитатель. Здравствуйте дети. Что случилось у вас, вы потерялись?

Дети: Да.

Учитель - логопед: Дорогая осень помоги нам попасть в наш детский сад.

Осень: Хорошо, но для того что бы найти дорогу в детский сад, нам нужна карта и ее нужно собрать.

Дети: (Находят кусочки карты в бассейне с шариками)

Осень: Давайте с вами составим нашу карту из кусочков которые вы нашли.

Дети. (Составляют карту)

Осень: Вот и готова наша карта. А теперь давайте каждый из вас , зарисует свою карту.

«Графический диктант»

Осень: Теперь можно отправляться в дорогу.

-Но вот и первые препятствия – дорожка из листьев, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5

- убрать листик с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,

- убрать листик с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9

- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9

- убрать листик с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 7

- убрать листик с цифрой, которая есть в сказке о поросятах,

- убрать листик с цифрой , которая есть в сказке о Белоснежке,

- убрать листик с цифрой , которая показывает на 1 больше 8

Осень: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие домой продолжается. Дети посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети. Белочка.

Осень: А белочка очень любит задачки, давайте придумаем задачки с листочками.

Дети. (Придумывают и решают задачки)

Осень. Ребята белочке очень понравились наши задачки. И за это она нам дала угощение и подсказала нам волшебные слова , чтобы вернуться в детский сад. А мне уже пора уходить. Давайте прощаться.

Дети: До свидание.

Учитель - логопед: Ну что дети наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Давайте все вместе возьмемся за руки и проговорим волшебные слова.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть , прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.»

Учитель - логопед: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад! А где мы сегодня с вами путешествовали? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети: (Отвечают полными предложениями)

Учитель - логопед: Ребята , а давайте мы угостим наших гостей угощеньем белочки, которую мы встречали в лесу.





























Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №313 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики










Интегрированное занятие

Развитие речи. Математика





Подготовили:

Учитель – логопед

Конох. Е.С .

Воспитатель

Гончаренко С.С.













Донецк 2016







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!