СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе»

Задачи: выявить полученные знания, представления и умения у детей подготовительной группы в счёте, знании геометрических фигур; формировать навыки контроля и самоконтроля; закрепить прямой и обратный счёт; «соседей» числа; закрепить названия дней недели, частей суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции: мышление, внимание; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:  набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, треугольник, квадрат); набор цифр от 1 до 10; индивидуальные листы с заданиями, карандаши; письмо от Феи Математики, буквы, картина с изображением ранней и цветущей весны.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями (фоном тихая музыка)

Обращаюсь к детям:

Молодцы, поздоровались с гостями, а теперь напоминаю, что

На занятиях не скучать,

А работать и считать!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


Основная часть.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Юнги». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, я его вам прочитаю, и вам сразу станет все ясно.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. В математическом  Королевстве случилась беда. Злой волшебник закрыл меня в своём замке, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать.

Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить. Выполнив все задания, вы узнаете волшебное слово от замка, на который меня закрыл Злой Волшебник. Заранее спасибо. Королева Математики».


Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

После каждого правильно выполненного задания вы будете получать букву. В конце нашего пути мы соберем все слово и отправим его доброй фее, которая сможет спасти Математическое Королевство.


Итак, первое задание, которое нам предстоит выполнить, называется:

«Не зевай, быстро отвечай» (ответы с места) - П

  • Сколько дней в неделе?

  • Сколько дней рабочих?

  • Сколько дней выходных

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой день будет завтра, если сегодня вторник? (Ср)

  • Назовите первый день недели?

  • Сколько всего времен года?

  • Назовите 4 времени года?

  • Сколько всего месяцев в одном году?

  • Какой сейчас месяц?

  • Посчитайте в прямом порядке от 1 до 10

  • Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием и за это вы получаете первую букву - П

Задание: «Ориентировка на листе бумаги» О

Ребята обратите внимание, на столах у вас лежат геометрические фигуры. Подвиньте лист бумаги поближе к себе и послушайте внимательно следующее задание.

  • В правый верхний угол приложите красный большой треугольник.

  • В нижний левый угол приложите маленький зеленый квадрат.

  • По середине приложите желтый круг.

  • В нижний правый угол приложите маленький красный квадрат.

  • В верхний левый угол приложите большой зеленый квадрат


Посмотрите к друг другу в листочки, все справились с заданием?


Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами использовали? (ответы детей)

Как вы считаете, есть ли у вас на листе бумаги одинаковые геометрические фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, и чем они отличаются между собой?

(у квадрата и у треугольника есть вершины, стороны и углы, а круг не похож на эти фигуры, так как у круга нет вершин, углов и сторон)

Молодцы ребята, вы отлично справились со вторым заданием и за это вы получаете вторую букву - О


Вижу, вы немного устали, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте с места так чтобы вам не мешали ни стулья, ни столы.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Отлично, справились и с этим заданием, не ленились и все выполняли правильно, вы получаете третью букву Б

Задание «Соседи числа» Е

Назовите соседей числа (выполняется у доски)

  • Соседи числа 7

  • Соседи числа 4

  • Соседи числа 8

  • Соседи числа 2

  • Соседи числа 5

  • Соседи числа 3

Молодцы, еще одно правильно выполненное задание и еще одна буква Д

Задание «Реши задачки поскорей» Д

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята, слушаем внимательно первую задачу

  • Мама купила в магазине 3 банана и 4 апельсина. Сколько фруктов всего купила мама? (запиши решение этой задачи) ( 3+4=7) 7 фруктов всего купила мама

  • Миша положил в корзину 5 грибов, а Маша подошла и забрала один гриб. Сколько грибов осталось в корзине? 

  • На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две. Сколько всего птиц на ветке дерева?

  • Дима принес в школу 8 карандашей, Лена забрала у Димы 2 карандаша. Сколько всего карандашей осталось у Димы?

Молодцы, все задачи вы решили правильно, поэтому получаете еще одну букву Д

Задание «Графический диктант «» А

Ребята, посмотрите, на столах у вас лежат листочки и карандаши, но прежде давайте обратим внимание на вашу осанку, спинка прямая, ножки вместе под стулом.

Берем в руки карандаш, не забываем, что обхват тремя пальцами. Обратите внимание на красную точку на вашем листе, с этой точки мы начинаем работать.

Ребята, что у нас изображено на листе. Молодцы, справились, давайте поднимем наши листы и покажем нашим гостям.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получите еще одну букву А

Ребята, вы большие молодцы. Вы не ленились, все задания выполнили правильно, со всеми заданиями справились на отлично. Посмотрите на доску, какое у нас получилось слово. ПОБЕДА, правильно. Мы помогли королеве Математики открыть замок и освободить ее, мы победили злого волшебника.

После всех выполненных заданий вам нужно отдохнуть

Развитие речи – описание картины «Весна»

Ребята, давайте мы с вами вспомним какое сейчас время года?

Давайте вместе посмотрим в окно,

Такую красоту мы ждали давно:

И небо, и солнце и даже капель,

Синички на ветке звонкая трель!

Все радостью наполнено, светом,

Весны красавицы приветом!


Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной.

А почему? Потому, что она красивая.

Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она? (Долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая и т.д.)

А сейчас послушайте, как писал о весне поэт И. С. Никитин

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят…

Первая картина «Ранняя весна»

  • Обратите внимание на картину

  • Что вы видите?

Сейчас нам об этом расскажет (вызываю ребенка к доске и задаю наводящие вопросы, какая весна изображена и почему она ранняя)

Вторая картина «Цветущая весна» (все расцвело, тепло)

Прошу детей сравнить первую и вторую картину.


Рефлексия деятельности.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, отлично потрудились и не ленились. Давайте мы, еще раз, вспомним, о каком времени года мы говорили?

Правильно, о весне.

  • А сколько весенних месяцев вы знаете?

  • Назовите мне три месяца весны?

  • Что нового вы узнали?

  • Что больше всего запомнилось?

  • Что показалось трудным, а что легким?


Молодцы, вы хорошо поработали сегодня, наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами скажем до свидания нашим гостям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!