СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности знаний и представлений  детей за учебный год Задачи:  1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10), закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи. 2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать любознательность, дружеские отношения в коллективе, любовь к природе, желание учиться. Материалы и оборудование: письмо от Знайки, карта в виде алфавита, слайд презентация, мини-роботы «Пчёлы», поле для пчёл, карточки с заданиями, цветные карандаши, золотые медальки с числами, дерево, озеро с утятами, солнышки и тучки. Ход занятия. Воспитатель:  я люблю, когда при встрече Мы знакомым и друзьям С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим. Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.  Дети сегодня мы с вами отправимся в мир знаний и сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро (Второй воспитатель приносит детям письмо). Воспитатель: Ребята, и в правду это письмо от Знайки. Вы его узнали? Хотите знать, что в нём написано? Дети: Да! Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней и совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка». Воспитатель: Ну что, согласны отправится в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам поехать на поезде. Но поезд у нас не простой, а волшебный. Каждый вагон отмечен цветом. Нужно выбрать каждому свой вагон по первому звуку в своем имени. Например, Алина, с какого звука начинается твое имя? Алина: на звук А, он гласный значит я сажусь в красный вагон. Воспитатель: Правильно! Занимай свое место в поезде. Дети выбирают вагоны и объясняют свой выбор.  Воспитатель: Теперь все заняли свои места на поезде и можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»). Вот мы и очутились в стране Знаний! Ребята выходите из вагончиков. Для начала давайте вспомним наши правила. Уважай чужое мнение Для хорошего общения Если поднята рука - Значит мы молчим пока  Теперь ребята посмотрим на карту, где находится наша первая остановка «В». Дети называют букву и показывают на остановку.

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика» (работа с доской) На доске появляется 1 слайд  с заданием. Дети  решают задачку и проговаривают решение задачи. 1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).         2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2). 3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6). 4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5). 5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).    6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку». 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь давайте по карте найдем следующую остановку (дети определяют по карте следующую остановку). 

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи». (использование пчёл). Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь у  нас поле, на котором лежат конверты с заданиями, а узнать где какое задание лежит на м помогут мини роботы – пчелки. 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).             2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос). 5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). 6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка. Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И готовы к путешествию. (Дети смотрят карту и находят следующую остановку.)

Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева». На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород». Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке). Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? Дети: Десять. Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке? Дети: Столько же. Десять. Воспитатель: На какой грядке семян больше? Дети: Одинаково. Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? Дети: Шесть. Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего? Дети: Три. Воспитатель: На какой стороне больше?

шестая  остановка - буква «У» - «Утиное озеро». На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное (озеро), утиный (клюв, хвост), утиная(голова, семья), утиные (перья, глаза, лапки, крылья, прогулки)?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот наше путешествие подходит к концу, и  нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Все заняли свои места на поезде? Тогда можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»). Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Если вам понравились задания Знайки то возьмите «солнышко», а если нет то «тучку» (Дети объясняют свой выбор, делятся своими впечатлениями. Какие задания больше понравились, какие задания вызвали трудности). Вы показали свое умение, знания, проявили смекалку, Знайка благодарит вас ребята и передает вам подарок - вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы! Всем присутствующим наши слова благодарности: (читает ребенок) Мы благодарны всем гостям Что вы пришли сегодня к нам! А сентябрь не за горами В школе встретимся мы с Вами!!!

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год

Задачи: 

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10), закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, дружеские отношения в коллективе, любовь к природе, желание учиться.

Материалы и оборудование: письмо от Знайки, карта в виде алфавита, слайд презентация, мини-роботы «Пчёлы», поле для пчёл, карточки с заданиями, цветные карандаши, золотые медальки с числами, дерево, озеро с утятами, солнышки и тучки.

Ход занятия.

Воспитатель: 

я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.  Дети сегодня мы с вами отправимся в мир знаний и сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро (Второй воспитатель приносит детям письмо).

Воспитатель: Ребята, и в правду это письмо от Знайки. Вы его узнали? Хотите знать, что в нём написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо)

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней и совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что, согласны отправится в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам поехать на поезде. Но поезд у нас не простой, а волшебный. Каждый вагон отмечен цветом. Нужно выбрать каждому свой вагон по первому звуку в своем имени. Например, Алина, с какого звука начинается твое имя?

Алина: на звук А, он гласный значит я сажусь в красный вагон.

Воспитатель: Правильно! Занимай свое место в поезде.

Дети выбирают вагоны и объясняют свой выбор. 

Воспитатель: Теперь все заняли свои места на поезде и можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»). Вот мы и очутились в стране Знаний! Ребята выходите из вагончиков. Для начала давайте вспомним наши правила.

Уважай чужое мнение

Для хорошего общения

Если поднята рука -

Значит мы молчим пока

 Теперь ребята посмотрим на карту, где находится наша первая остановка «В». Дети называют букву и показывают на остановку.



Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика» (работа с доской)

На доске появляется 1 слайд с заданием. Дети решают задачку и проговаривают решение задачи.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).



Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь давайте по карте найдем следующую остановку (дети определяют по карте следующую остановку). 





Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи». (использование пчёл).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь у нас поле, на котором лежат конверты с заданиями, а узнать где какое задание лежит на м помогут мини роботы – пчелки.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).



Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь предлагаю вам отдохнуть



Физкультминутка.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И готовы к путешествию. (Дети смотрят карту и находят следующую остановку.)



Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.



Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?



шестая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».

На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное (озеро), утиный (клюв, хвост), утиная (голова, семья), утиные (перья, глаза, лапки, крылья, прогулки)?



Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Все заняли свои места на поезде? Тогда можно отправляться в путь! Поехали! (Звучит песенка «Поезд наш едет колеса стучат»).

Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вам понравились задания Знайки то возьмите «солнышко», а если нет то «тучку» (Дети объясняют свой выбор, делятся своими впечатлениями. Какие задания больше понравились, какие задания вызвали трудности).

Вы показали свое умение, знания, проявили смекалку, Знайка благодарит вас ребята и передает вам подарок - вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы!

Всем присутствующим наши слова благодарности: (читает ребенок)

Мы благодарны всем гостям

Что вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!