Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25»
Асбестовского городского округа
Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога
«День добра» в группе №5 для детей с ТНР
Подготовили и провели: Лабутина Е.В.
Галагуцкая Н.А.
Февраль, 2021 год
Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога на тему
«День добра» в группе №5 для детей с ТНР
Цель:
Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
2. Обогатить словарь детей вежливыми словами;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: два сердца из бумаги, цветок с лепестками из бумаги, картинки-солнышки, аудио-проигрыватель, песня «Что такое доброта» группы Барбарики.
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Ведущий (педагог-психолог)
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
- Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.);
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия);
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!»).
2. Ведущий (воспитатель)
-Сегодня у нас необычный день, а «День спонтанного проявления доброты»! Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг другу. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
Воспитатель читает стихотворение
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л.Полякова)
Ведущий (воспитатель)
- Дети, а как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают). Добро может быть разным: драгоценности, игрушки, ласковые слова. Есть и другое добро, которое должно быть у каждого человека. Что это за добро, как вы думаете?
Дети отвечают
3. Игра «Ласковое слово»
Ведущий (педагог-психолог)
- Сыграем в игру «Ласковое слово». Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.
Дети изменяют слова.
4. Игра «Сказочные герои»
Ведущий (воспитатель)
Дети, вы сказки знаете? Любите? Попробуйте угадать добрых героев сказок? Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
5. Игра «Разбитое сердце»
Ведущий (педагог-психолог)
Два больших сердца с напечатанными пословицами (изречениями), заранее разрезаем на части, и воспитанники должны собрать целую картину.
6. Игра «Ромашка доброты»
Ведущий (воспитатель)
- Дети, подул сильный ветер и все лепестки у ромашки разлетелись в разные стороны, вам нужно будет из всех лепестков выбрать те, на которых написаны добрые слова, и собрать их в цветок «Цветок добра».
Слова: добрый день, здравствуйте, пожалуйста, зима, лиса, спасибо, на здоровье, зеркало, извините, доброе утро, благодарю вас, снежинка.
7. Игра «Доскажи словечко»
Ведущий (педагог-психолог )
- Я буду говорить предложения, а вам нужно досказать последнее слово.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
- Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.
Звучит песня «Что такое доброта», детям вручаются небольшие подарки в виде картинок солнышек с надписью «Поделись своей добротой».