СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучит «Вальс» Е.Дога

АС: -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

- Сегодня у нас необычное открытое занятие. Необычное потому, что объединяет несколько направлений внеурочной деятельности: изо, музыка, хореография.

И проведем это занятиемы: - АльфинурСабирьяновна, кружок «Палитра»

– Ильмира Фаритовна, кружок «Веселые нотки»

– ГульгенаФлусовна, кружок «Хореография»

ИФ: -Ребята, вы обратили внимание, какая музыка вас сегодня встретила? Какая она была? Что хотелось под неё делать?

(танцевать, кажется, прозвучал вальс).

ГФ:-как вы определили, что это вальс, а не другой танец?

- Чем отличается вальс от другого танца?

-А кто-нибудь из вас, может быть, танцевал вальс и знает под какой счет танцуют вальс?

-1-2-3. И этот счет называют ритмом вальса

— Значит, чем отличается вальс от других танцев?

-Ритмом.

-Отлично!

ИФ: -Сегодня, именно этому понятию -РИТМ, будет посвящено наше занятие. Мы познакомимся в разных видах искусства. Постараемся прочувствовать, услышать и передать в своем исполнении.

АС:-Что такое ритм в изобразительном искусстве? Ритм - это повтор, чередование форм, цветных, черных и белых пятен. Ритм можно встретить в природе. Ритм пятен передают движение. Оно может быть спокойное, быстрое, беспокойное.  СЛАЙД Ритм в природе.

ГФ: - А ритм танцевальный  - это регулярное  чередование движений  нашего тела. Ритм в танце бывает медленный, умеренно-медленный и быстрый. Это зависит от музыкального размера произведения. Например, полька - только ритмичный быстрый танец. Мы под неё танцуем подскоками. Вальс- полная противоположность: у неё умеренный ритм и  танцуем вальс плавными скользящими движениями. СЛАЙД  ритм в танце

 

 

 

ИФ: -В музыке ритм - это чередование длинных и коротких звуков. Чередуясь, звуки выстраиваются в определенный звуковой рисунок. По этому рисунку мы узнаем вальс, мазурку, тарантеллу, марш.

ИЗО

А теперь узнаем, какие бывают ритмы в композиции рисунка. Вот некоторые из них:

  • Ритм ровный, равномерный
  • Равномерно нарастающей
  • Равномерно убывающей
  • Сходящийся к центру.                  Это простые ритмы.

Сложные: изменения происходят по нескольким параметрам: меняется форма, цвет, размер.

СЛАЙД     Работы художников.

РИТМ является волшебной палочкой с помощью которого можно передать движение.

Давайте вернемся к началу занятия.

- Какая вас музыка встретила?  (Вальс)

- Как связан вальс связан зимней погодой? (снежинки могут кружится плавно, но бывает и вьюга, метель.)

- Какие элементы ещё можно использовать для построения ритма? (деревья, сугробы, облака, птицы следы)

Итак, ребята, задание: вам нужно изобразить зимний пейзаж в одном из этих ритмов, используя холодные цвета и белила.

Если ты захочешь

Ритм изобразить

Не забудь в рисунке

Что-то повторить!

Приступайте к работе.

 

АС: ГФ, я знаю, что у вас есть интересная игра с ритмическими движениями.

ГФ: Да, есть, сейчас мы с ребятами в эту игру и продемонстрируем. В хореографии каждый элемент можно прохлопать,   показать в движении. Сейчас мы с вами прослушаем 3 разные музыки,  постараемся прочувствовать и изобразить их ритм. (Звучит: 1. Калинка. 2.Эпипэ. 3.Штраус. Прохлопать, протопать, присядки).

ИФ:- Какие вы молодцы! Как ритмично у вас всё получается.

-Кстати, музыка, которая только что прозвучала принадлежит австрийскому композитору, королю вальсов. Иоганну Штраусу.

- Предлагаю сейчас вам активно прослушать это произведение, подчеркивая ритм музыки по данному рисунку. Который отображает музыку. Вам нужно будет водить пальцем в ритме музыки. Нужно быть внимательным, не торопиться и не отставать. Четко следовать ритму.

ТРИК-ТРАК (сначала- медленно, потом-быстро)

-Ребята, получилось услышать и прочувствовать ритм музыки?

-Такой  ритм называется ...(объяснение)

 

-А вот этот ритм -…

 

ГФ: ритм в народном танце.

ИФ: А сейчас выполним распевку (ФА-ДЕ)

-Послушайте загадку: хлопаю «Кария-закария»

-Угадали песню?

-Какой здесь ритм, простой или сложный?

-Предлагаю исполнить эту песню. (Исполнение песни «Кария-закария»)

-А теперь подойдем к нашим юным художникам и посмотрим, что у них получилось.

-Какой ритм ты использовал для своей работы?

-Что тебе захотелось показать?

- Как ты считаешь, тебе удалось изобразить все задуманное?

-А ты какой ритм использовал?

ИФ: Молодцы, художники, замечательные пейзажи получились!

-Ребята, как вы думаете, мы  сегодня достигли цели занятия, смогли прочувствовать, услышать и передать своем исполнении ритмы в разных видах искусства?

-Как известно, совсем скоро наступит Новый год. А это любимый праздник взрослых и детей!

-Предлагаю завершить наше занятие новогодним настроением. Итогом нашего совместного занятия станет ритмичная песня «Это Новый год».

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеурочное занятие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 2 г. Дюртюли







Открытое интегрированное занятие внеурочной деятельности

В ритме сердца”


НА МУНИЦИПАЛЬНОМ СЕМИНАРЕ ДИРЕКТОРОВ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС»













Рук.кружка «Веселые нотки»: Хасанова И.Ф.

Рук.кружка «Палитра»Яхина А.С.

Рук. хореографии: Хабиева Г.Ф.





Дюртюли 2022





Звучит «Вальс» Е.Дога

АС: -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

- Сегодня у нас необычное открытое занятие. Необычное потому, что объединяет несколько направлений внеурочной деятельности: изо, музыка, хореография.

И проведем это занятиемы: - АльфинурСабирьяновна, кружок «Палитра»

– Ильмира Фаритовна, кружок «Веселые нотки»

– ГульгенаФлусовна, кружок «Хореография»

ИФ: -Ребята, вы обратили внимание, какая музыка вас сегодня встретила? Какая она была? Что хотелось под неё делать?

(танцевать, кажется, прозвучал вальс).

ГФ:-как вы определили, что это вальс, а не другой танец?

- Чем отличается вальс от другого танца?

-А кто-нибудь из вас, может быть, танцевал вальс и знает под какой счет танцуют вальс?

-1-2-3. И этот счет называют ритмом вальса

— Значит, чем отличается вальс от других танцев?

-Ритмом.

-Отлично!

ИФ: -Сегодня, именно этому понятию -РИТМ, будет посвящено наше занятие. Мы познакомимся в разных видах искусства. Постараемся прочувствовать, услышать и передать в своем исполнении.

АС:-Что такое ритм в изобразительном искусстве? Ритм - это повтор, чередование форм, цветных, черных и белых пятен. Ритм можно встретить в природе. Ритм пятен передают движение. Оно может быть спокойное, быстрое, беспокойное. СЛАЙД Ритм в природе.

ГФ: - А ритм танцевальный - это регулярное чередование движений нашего тела. Ритм в танце бывает медленный, умеренно-медленный и быстрый. Это зависит от музыкального размера произведения. Например, полька - только ритмичный быстрый танец. Мы под неё танцуем подскоками. Вальс- полная противоположность: у неё умеренный ритм и танцуем вальс плавными скользящими движениями. СЛАЙД ритм в танце







ИФ: -В музыке ритм - это чередование длинных и коротких звуков. Чередуясь, звуки выстраиваются в определенный звуковой рисунок. По этому рисунку мы узнаем вальс, мазурку, тарантеллу, марш.

ИЗО

А теперь узнаем, какие бывают ритмы в композиции рисунка. Вот некоторые из них:

  • Ритм ровный, равномерный

  • Равномерно нарастающей

  • Равномерно убывающей

  • Сходящийся к центру. Это простые ритмы.

Сложные: изменения происходят по нескольким параметрам: меняется форма, цвет, размер.

СЛАЙД Работы художников.

РИТМ является волшебной палочкой с помощью которого можно передать движение.

Давайте вернемся к началу занятия.

- Какая вас музыка встретила? (Вальс)

- Как связан вальс связан зимней погодой? (снежинки могут кружится плавно, но бывает и вьюга, метель.)

- Какие элементы ещё можно использовать для построения ритма? (деревья, сугробы, облака, птицы следы)

Итак, ребята, задание: вам нужно изобразить зимний пейзаж в одном из этих ритмов, используя холодные цвета и белила.

Если ты захочешь

Ритм изобразить

Не забудь в рисунке

Что-то повторить!

Приступайте к работе.



АС: ГФ, я знаю, что у вас есть интересная игра с ритмическими движениями.

ГФ: Да, есть, сейчас мы с ребятами в эту игру и продемонстрируем. В хореографии каждый элемент можно прохлопать, показать в движении. Сейчас мы с вами прослушаем 3 разные музыки, постараемся прочувствовать и изобразить их ритм. (Звучит: 1. Калинка. 2.Эпипэ. 3.Штраус. Прохлопать, протопать, присядки).

ИФ:- Какие вы молодцы! Как ритмично у вас всё получается.

-Кстати, музыка, которая только что прозвучала принадлежит австрийскому композитору, королю вальсов. Иоганну Штраусу.

- Предлагаю сейчас вам активно прослушать это произведение, подчеркивая ритм музыки по данному рисунку. Который отображает музыку. Вам нужно будет водить пальцем в ритме музыки. Нужно быть внимательным, не торопиться и не отставать. Четко следовать ритму.

ТРИК-ТРАК (сначала- медленно, потом-быстро)

-Ребята, получилось услышать и прочувствовать ритм музыки?

-Такой ритм называется ...(объяснение)



-А вот этот ритм -…



ГФ: ритм в народном танце.

ИФ: А сейчас выполним распевку (ФА-ДЕ)

-Послушайте загадку: хлопаю «Кария-закария»

-Угадали песню?

-Какой здесь ритм, простой или сложный?

-Предлагаю исполнить эту песню. (Исполнение песни «Кария-закария»)

-А теперь подойдем к нашим юным художникам и посмотрим, что у них получилось.

-Какой ритм ты использовал для своей работы?

-Что тебе захотелось показать?

- Как ты считаешь, тебе удалось изобразить все задуманное?

-А ты какой ритм использовал?

ИФ: Молодцы, художники, замечательные пейзажи получились!

-Ребята, как вы думаете, мы сегодня достигли цели занятия, смогли прочувствовать, услышать и передать своем исполнении ритмы в разных видах искусства?

-Как известно, совсем скоро наступит Новый год. А это любимый праздник взрослых и детей!

-Предлагаю завершить наше занятие новогодним настроением. Итогом нашего совместного занятия станет ритмичная песня «Это Новый год».




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!