Звучит «Вальс» Е.Дога
АС: -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
- Сегодня у нас необычное открытое занятие. Необычное потому, что объединяет несколько направлений внеурочной деятельности: изо, музыка, хореография.
И проведем это занятиемы: - АльфинурСабирьяновна, кружок «Палитра»
– Ильмира Фаритовна, кружок «Веселые нотки»
– ГульгенаФлусовна, кружок «Хореография»
ИФ: -Ребята, вы обратили внимание, какая музыка вас сегодня встретила? Какая она была? Что хотелось под неё делать?
(танцевать, кажется, прозвучал вальс).
ГФ:-как вы определили, что это вальс, а не другой танец?
- Чем отличается вальс от другого танца?
-А кто-нибудь из вас, может быть, танцевал вальс и знает под какой счет танцуют вальс?
-1-2-3. И этот счет называют ритмом вальса
— Значит, чем отличается вальс от других танцев?
-Ритмом.
-Отлично!
ИФ: -Сегодня, именно этому понятию -РИТМ, будет посвящено наше занятие. Мы познакомимся в разных видах искусства. Постараемся прочувствовать, услышать и передать в своем исполнении.
АС:-Что такое ритм в изобразительном искусстве? Ритм - это повтор, чередование форм, цветных, черных и белых пятен. Ритм можно встретить в природе. Ритм пятен передают движение. Оно может быть спокойное, быстрое, беспокойное. СЛАЙД Ритм в природе.
ГФ: - А ритм танцевальный - это регулярное чередование движений нашего тела. Ритм в танце бывает медленный, умеренно-медленный и быстрый. Это зависит от музыкального размера произведения. Например, полька - только ритмичный быстрый танец. Мы под неё танцуем подскоками. Вальс- полная противоположность: у неё умеренный ритм и танцуем вальс плавными скользящими движениями. СЛАЙД ритм в танце
ИФ: -В музыке ритм - это чередование длинных и коротких звуков. Чередуясь, звуки выстраиваются в определенный звуковой рисунок. По этому рисунку мы узнаем вальс, мазурку, тарантеллу, марш.
ИЗО
А теперь узнаем, какие бывают ритмы в композиции рисунка. Вот некоторые из них:
- Ритм ровный, равномерный
- Равномерно нарастающей
- Равномерно убывающей
- Сходящийся к центру. Это простые ритмы.
Сложные: изменения происходят по нескольким параметрам: меняется форма, цвет, размер.
СЛАЙД Работы художников.
РИТМ является волшебной палочкой с помощью которого можно передать движение.
Давайте вернемся к началу занятия.
- Какая вас музыка встретила? (Вальс)
- Как связан вальс связан зимней погодой? (снежинки могут кружится плавно, но бывает и вьюга, метель.)
- Какие элементы ещё можно использовать для построения ритма? (деревья, сугробы, облака, птицы следы)
Итак, ребята, задание: вам нужно изобразить зимний пейзаж в одном из этих ритмов, используя холодные цвета и белила.
Если ты захочешь
Ритм изобразить
Не забудь в рисунке
Что-то повторить!
Приступайте к работе.
АС: ГФ, я знаю, что у вас есть интересная игра с ритмическими движениями.
ГФ: Да, есть, сейчас мы с ребятами в эту игру и продемонстрируем. В хореографии каждый элемент можно прохлопать, показать в движении. Сейчас мы с вами прослушаем 3 разные музыки, постараемся прочувствовать и изобразить их ритм. (Звучит: 1. Калинка. 2.Эпипэ. 3.Штраус. Прохлопать, протопать, присядки).
ИФ:- Какие вы молодцы! Как ритмично у вас всё получается.
-Кстати, музыка, которая только что прозвучала принадлежит австрийскому композитору, королю вальсов. Иоганну Штраусу.
- Предлагаю сейчас вам активно прослушать это произведение, подчеркивая ритм музыки по данному рисунку. Который отображает музыку. Вам нужно будет водить пальцем в ритме музыки. Нужно быть внимательным, не торопиться и не отставать. Четко следовать ритму.
ТРИК-ТРАК (сначала- медленно, потом-быстро)
-Ребята, получилось услышать и прочувствовать ритм музыки?
-Такой ритм называется ...(объяснение)
-А вот этот ритм -…
ГФ: ритм в народном танце.
ИФ: А сейчас выполним распевку (ФА-ДЕ)
-Послушайте загадку: хлопаю «Кария-закария»
-Угадали песню?
-Какой здесь ритм, простой или сложный?
-Предлагаю исполнить эту песню. (Исполнение песни «Кария-закария»)
-А теперь подойдем к нашим юным художникам и посмотрим, что у них получилось.
-Какой ритм ты использовал для своей работы?
-Что тебе захотелось показать?
- Как ты считаешь, тебе удалось изобразить все задуманное?
-А ты какой ритм использовал?
ИФ: Молодцы, художники, замечательные пейзажи получились!
-Ребята, как вы думаете, мы сегодня достигли цели занятия, смогли прочувствовать, услышать и передать своем исполнении ритмы в разных видах искусства?
-Как известно, совсем скоро наступит Новый год. А это любимый праздник взрослых и детей!
-Предлагаю завершить наше занятие новогодним настроением. Итогом нашего совместного занятия станет ритмичная песня «Это Новый год».
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеурочное занятие»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 2 г. Дюртюли
Открытое интегрированное занятие внеурочной деятельности
“В ритме сердца”
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ СЕМИНАРЕ ДИРЕКТОРОВ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС»
Рук.кружка «Веселые нотки»: Хасанова И.Ф.
Рук.кружка «Палитра»Яхина А.С.
Рук. хореографии: Хабиева Г.Ф.
Дюртюли 2022
Звучит «Вальс» Е.Дога
АС: -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
- Сегодня у нас необычное открытое занятие. Необычное потому, что объединяет несколько направлений внеурочной деятельности: изо, музыка, хореография.
И проведем это занятиемы: - АльфинурСабирьяновна, кружок «Палитра»
– Ильмира Фаритовна, кружок «Веселые нотки»
– ГульгенаФлусовна, кружок «Хореография»
ИФ: -Ребята, вы обратили внимание, какая музыка вас сегодня встретила? Какая она была? Что хотелось под неё делать?
(танцевать, кажется, прозвучал вальс).
ГФ:-как вы определили, что это вальс, а не другой танец?
- Чем отличается вальс от другого танца?
-А кто-нибудь из вас, может быть, танцевал вальс и знает под какой счет танцуют вальс?
-1-2-3. И этот счет называют ритмом вальса
— Значит, чем отличается вальс от других танцев?
-Ритмом.
-Отлично!
ИФ: -Сегодня, именно этому понятию -РИТМ, будет посвящено наше занятие. Мы познакомимся в разных видах искусства. Постараемся прочувствовать, услышать и передать в своем исполнении.
АС:-Что такое ритм в изобразительном искусстве? Ритм - это повтор, чередование форм, цветных, черных и белых пятен. Ритм можно встретить в природе. Ритм пятен передают движение. Оно может быть спокойное, быстрое, беспокойное. СЛАЙД Ритм в природе.
ГФ: - А ритм танцевальный - это регулярное чередование движений нашего тела. Ритм в танце бывает медленный, умеренно-медленный и быстрый. Это зависит от музыкального размера произведения. Например, полька - только ритмичный быстрый танец. Мы под неё танцуем подскоками. Вальс- полная противоположность: у неё умеренный ритм и танцуем вальс плавными скользящими движениями. СЛАЙД ритм в танце
ИФ: -В музыке ритм - это чередование длинных и коротких звуков. Чередуясь, звуки выстраиваются в определенный звуковой рисунок. По этому рисунку мы узнаем вальс, мазурку, тарантеллу, марш.
ИЗО
А теперь узнаем, какие бывают ритмы в композиции рисунка. Вот некоторые из них:
Сложные: изменения происходят по нескольким параметрам: меняется форма, цвет, размер.
СЛАЙД Работы художников.
РИТМ является волшебной палочкой с помощью которого можно передать движение.
Давайте вернемся к началу занятия.
- Какая вас музыка встретила? (Вальс)
- Как связан вальс связан зимней погодой? (снежинки могут кружится плавно, но бывает и вьюга, метель.)
- Какие элементы ещё можно использовать для построения ритма? (деревья, сугробы, облака, птицы следы)
Итак, ребята, задание: вам нужно изобразить зимний пейзаж в одном из этих ритмов, используя холодные цвета и белила.
Если ты захочешь
Ритм изобразить
Не забудь в рисунке
Что-то повторить!
Приступайте к работе.
АС: ГФ, я знаю, что у вас есть интересная игра с ритмическими движениями.
ГФ: Да, есть, сейчас мы с ребятами в эту игру и продемонстрируем. В хореографии каждый элемент можно прохлопать, показать в движении. Сейчас мы с вами прослушаем 3 разные музыки, постараемся прочувствовать и изобразить их ритм. (Звучит: 1. Калинка. 2.Эпипэ. 3.Штраус. Прохлопать, протопать, присядки).
ИФ:- Какие вы молодцы! Как ритмично у вас всё получается.
-Кстати, музыка, которая только что прозвучала принадлежит австрийскому композитору, королю вальсов. Иоганну Штраусу.
- Предлагаю сейчас вам активно прослушать это произведение, подчеркивая ритм музыки по данному рисунку. Который отображает музыку. Вам нужно будет водить пальцем в ритме музыки. Нужно быть внимательным, не торопиться и не отставать. Четко следовать ритму.
ТРИК-ТРАК (сначала- медленно, потом-быстро)
-Ребята, получилось услышать и прочувствовать ритм музыки?
-Такой ритм называется ...(объяснение)
-А вот этот ритм -…
ГФ: ритм в народном танце.
ИФ: А сейчас выполним распевку (ФА-ДЕ)
-Послушайте загадку: хлопаю «Кария-закария»
-Угадали песню?
-Какой здесь ритм, простой или сложный?
-Предлагаю исполнить эту песню. (Исполнение песни «Кария-закария»)
-А теперь подойдем к нашим юным художникам и посмотрим, что у них получилось.
-Какой ритм ты использовал для своей работы?
-Что тебе захотелось показать?
- Как ты считаешь, тебе удалось изобразить все задуманное?
-А ты какой ритм использовал?
ИФ: Молодцы, художники, замечательные пейзажи получились!
-Ребята, как вы думаете, мы сегодня достигли цели занятия, смогли прочувствовать, услышать и передать своем исполнении ритмы в разных видах искусства?
-Как известно, совсем скоро наступит Новый год. А это любимый праздник взрослых и детей!
-Предлагаю завершить наше занятие новогодним настроением. Итогом нашего совместного занятия станет ритмичная песня «Это Новый год».