СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по сказке"Заяц-хваста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеурочное занятие по сказке "Заяц-хваста" предназначено для учащихся 1 классов. Читая и пересказывая сказку, дети узнают, как зимуют дикие животные, что такое хвастовство и хорошо ли это - хвастаться, обогатят свой словарный запас. Занятие стимулирует проявление творческой индивидуальности детей, воспитывает желание помогать другим.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по сказке"Заяц-хваста"»

МБОУ «Школа №71»













Внеурочное занятие во 1 классе:

по сказке «Заяц-хваста»





Комарова Ирина Ивановна,

воспитатель

МБОУ «Школа № 71»

г. Рязани;

Федорова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 71»

г. Рязани;







Рязань – 2016 г.



Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; участвовать в коллективном пересказе.

воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: «ко­ра», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличи­тельными суффиксами, закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать за­гадки, осмыслять события сказки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие не совсем обычное, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, на них, поздоровайтесь и тихо садитесь.


2. Знакомство со сказкой.

- Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в гости к сказке. Какие бывают сказки? Назовите, какие это сказки?

Сегодня мы будем слушать русскую народную сказку про одного из этих животных. А про какое животное, отгадайте загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

3. Словарная работа. Чтение сказки.

Хваста – хвастун, хвастунишка - то есть восхваляющий, преувеличивающий свои достоинства

Цепочки слов. Посмотрите на рисунок «Три зайца» и расскажите о трех зайцах: среднем, маленьком и большом:



«У среднего зайца нос, у маленько­го — носик, а у большого — носище».

У среднего зайца усы, у маленького —... (усики), а у большого —... (усищи).

В дальнейшем достаточно показывать на картинки и называть соответствую­щие части тела:

Глаза—... (глазки, глазищи).

Хвост —... (хвостик, хвостище).

Лапы —... (лапки, лапищи).


При/хо/ди/лось

Гум/но

Кресть/я/нин

Рас/ска/за/ли

Ра/зыс/ки/вать


Ко/ря/га

пот/ре/па/ла

подх/ва/ти/ли

встре/ти/ла


у/си/щи

ла/пи/щи

зу/би/щи


Крестьянин – сельский житель

Гумно – место, где крестьяне молотили сжатое зерно. Сарай, где хранится урожай зерна. Коряга – суковатый кусок сваленного дерева.


- Что такое «хвастовство»?

- Как вы считаете хорошее это качество или плохое? Докажите?

- А в нашей сказке помогают показать это качество животные.


4. Игра «Любопытный мячик». Вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?

Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо?

Куда пошел заяц?

Кого он там встретил?

Что стал говорить заяц своим товарищам?

Кому зайцы рассказали про хвастуна?

Что сказала зайцу тетка ворона?

Кто напал на тетку ворону?

Как заяц-хваста спас тетку ворону?

Как после этого тетка ворона назвала зайца?

5. Отгадай загадки про всех героев сказ­ки «Заяц-хваста».

У кого хороший нюх? Сама вся сероватая,

Кто помчался во весь дух? Походка мешковатая,

По следам она идет — Важная персона,

Все отыщет, все найдет. (Собака) Зовут ее... (ворона).


Что за трусишка:

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета —

На зиму и лето. (Заяц)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Изобразите перед зерка­лом всех героев сказки «Заяц-хваста» с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуаль­ные зеркала.) Продемонстрируйте детям артикуляционные позы.

Ворона — губы вытянуть вперед трубочкой — «клюв».

Заяц — поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы-резцы.

Собака — оскалиться, обнажив крепко сжатые зубы.

(Когда дети разучат все артикуляционные позы, можно показать артикуляционные позы в следующем порядке: заяц, собака, ворона, заяц, ворона, собака, ворона, соба­ка, собака, заяц.


  1. Игра «Будь внимателен».

По команде «зайцы» дети должны изображать зайцев — прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки» — бежать мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны» — «летать», размахивая руками, как крыльями.


8. Совместный пересказ по картинкам на кубике.

Ребенок находит нужную картинку на гранях кубика и говорит 2-3 предложения.


9. Работа с пословицами

- На доске вы видите пословицы. Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?


«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». (Не стоит браться за несколько дел сразу, толку будет мало)

«Доброе дело само себя хвалит». Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун)

- Какое маленькое дело сделал заяц?

10. Физминутка с зайцем

Найди ошибку. Теперь вы знаете о том, как тяжело жи­вется зайцам зимой в лесу: холодно и голодно, вокруг много опасностей и врагов.
Посмотрите рисунок «Зайцы зимой» и найдите на нем ошибку, которую допустил художник (один из зайцев в серой шубке).

Мне очень жаль зайцев, которым голодно зимой. Всюду снег лежит, нет нигде ни травинки — приходит­ся бедным зайцам грызть кору на деревьях да жевать жесткие ветки. Зайцы любят кору осинок.


11. Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур.

Сложите из счетных палочек два дерева – осину и ель из девяти палочек. Предварительно отсчитайте нужное количество палочек. Обратите внимание, куда направлены ветки у каждого из деревьев (у елки — вниз, а у осинки — вверх).













Поместите между деревьями фигурку зайца-хвасты. Выложите из геометрических фигур фигурку зайца: из фигур выкладываются голова, туловище, хвост и уши; в процессе работы дети сами называют фи­гуры и их назначение: «Овал будет у зайца туловищем, большой круг — головой, маленький кружок — хвостом, а овалы ушами».

Когда композиция будет готова, задайте детям несколько вопросов по ней.

У какого дерева веточки подняты вверх, а у какого опущены вниз?

Что выше — елка или осинка?

Что ниже — осинка или елка?

Какое дерево справа от зайца, а какое слева?

12. Поможем зайцам зимовать.

1) Ребята, разгадайте ребус и узнаете, что больше всего любят зайцы?

ПУСАТАК - капуста

АКВОКРОМ - морковка

2) Давайте нарисуем для зайцев угощенье.

3) Сосчитайте, сколько всего овощей вы нарисо­вали: одну морковку, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять мор­ковок и так далее (обращаем внимание на то, чтобы дети правильно произноси­ли окончания существительного «морковка», согласуя его с числительными.
Затем сделайте вывод: «Вот как много моркови вы нарисовали».

Так же посчитайте и кочны капусты. «Один кочан капусты, два кочна капусты... пять кочнов капусты». Сравните количест­во капусты и моркови и сделайте вывод, чего больше. Молодцы, теперь зайцам до весны хватит этих запасов, а весной вырастет травка, появятся на деревьях и кустах молодые зеленые листочки, и зайчикам будет, чем подкрепиться.

13. Рефлексия.

Ребята, понравилось вам наше занятие?

Если понравилось, давайте нарисуем (приклеим) в зимнем лесу заячьи следы.

Если не понравилось, нарисуем собачьи следы.

Давайте хором закончим наше занятие словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!