СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкции к практическим работам по географии для обучающихся 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкции к практическим работам по географии для обучающихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Инструкции к практическим работам по географии для обучающихся 8 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»



МУХАМЕТШИНА АЛЬФИЯ РИМОВНА

учитель географии





Инструкции для учащихся

к практическим работам по географии России

( 8 класс)
















Практическая работа № 1.

Тема: решение задач на определение поясного времени.

Цель: формирование умений определять поясное время, разницу во времени

между различными городами.



Инструкция.

  1. Вспомните определения следующих понятий: «местное время», «поясное время», «летнее время», «декретное время».

  2. Дайте ответы на вопросы: а) на сколько градусов Земля поворачивается вокруг своей оси за 1 час? б) за 4 минуты? в) сколько часовых поясов на территории России? г) почему границы часовых поясов обозначены кривыми линиями?

  3. Пользуясь картой часовых поясов (стр. учебника 22),определите, в каких часовых поясах находятся Мурманск и Якутск; какова разница во времени между городами?

  4. Определите, сколько времени а) в Анадыре, если в Москве 12час. б) сколько времени в С.-Петербурге, если в Магадане 15 часов.

  5. Самолёт вылетел из Москвы в Магадан в 2 часа ночи. Из Москвы до

Магадана лететь 10 часов. Сколько времени будет в Магадане, когда

самолёт приземлится ? Решение запишите.

  1. Определите, когда по местному времени совершит посадку в

Магадане (10-й час. пояс) самолет, вылетевший из Якутска (8-й

час.пояс) в 10 часов по московскому времени и находившийся в полёте

2 часа. Решение запишите.






















Практическая работа № 2.

Тема: установление связи между тектоническими структурами,

формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и

физической картам на примере конкретных территорий.

Цель: развитие умений комплексного использования тектонической и

физической карт для выявления связи между тектоническим

строением, рельефом и полезными ископаемыми.



Инструкция.

  1. Работа проводится с тектонической и физической картами. Изучите условные знаки карт, какие сведения можно из них получить?

  2. Сопоставьте физическую и тектоническую карты, установите, какие формы рельефа соответствуют платформам, а какие - областям складчатости. Определите, какие полезные ископаемые характерны для платформ и складчатых областей.

  3. Заполните таблицу.

Крупная тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Наиболее распространенные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа



Западно-Сибирская плита



Сибирская платформа




Области кайнозойской складчатости



Области герцинской складчатости



4. Сделайте вывод об установленной зависимости.










Практическая работа № 3.

Тема: определение по картам закономерностей распределения суммарной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения в различных районах страны.

Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.


Инструкция.

  1. Вспомните определения следующих понятий: «суммарная радиация», «испарение», «испаряемость», «коэффициент увлажнения».

  2. Используя климатическую карту атласа и карты учебника на стр. 56,61,62,64,65, заполните таблицу

«Распределение основных элементов климата по территории России».

Населенный пункт

Суммарная радиация, ккал/см2

Средняя температура января,0С

Средняя температура июля, 0 С

Годовое количество осадков, мм

Испаря-емость, мм

Коэффиц-т увлажнения

Мурманск







Москва







Екатерин-г







Якутск







Хабаровск







  1. Сделайте вывод о закономерностях распределения основных

климатических показателей по территории страны. Чем они

объясняются?


Практическая работа № 4.

Тема: Определение состояния погоды по синоптической карте

Цель работы: Формирование умений работать с синоптической картой.

Инструкция.


  1. Внимательно изучите, предложенный вам фрагмент синоптической карты, познакомьтесь с условными обозначениями синоптического кода.

  1. Сравните состояние погоды в г. Казани и г.Красноярске и заполните таблицу

«Сравнительный анализ состояния погоды двух городов».

Город

Давление, мб

Температура,0С

Направление и сила ветра, м/с

Состояние погоды

Казань






Красноярск






3. Сделайте вывод о том, какие сведения можно получить из синоптических карт, какого их практическое значение.



Практическая работа № 5.

Тема: определение по тематическим картам типа питания, падения и

уклона реки, возможностей хозяйственного использования,

охраны реки от загрязнения.

Цель: развитие умений давать характеристику рекам, используя

различные источники информации.



Инструкция.

  1. Вспомните значение понятий «режим реки», «годовой сток», «уклон реки», «падение реки», виды питания рек.

  2. Найдите на карте крупнейшие реки России.

  3. Дайте характеристику одной из рек России по плану:

А) название реки

Б) исток, направление течения, устье

В) к бассейну какого океана принадлежит

Г) источники питания

Д) режим реки

Е) падение и уклон реки

Ж) характер течения

З) хозяйственное использование

И) проблемы экологии и возможные пути их решения.

1 вариант – река Волга

2 вариант – река Обь

3 вариант – река Енисей

4 вариант – река Лена

5 вариант – река Амур

6 вариант – река Ангара















Практическая работа № 6.

Тема: определение по картам условий почвообразования для основных

зональных типов почв.

Цель: развитие умений показывать взаимосвязи между климатом,

растительностью и типами почв; совершенствовать навыки

работы с тематическими картами.



Инструкция.

  1. Используя карты атласа, рис.44-45 учебника (с.93-94), проследите закономерности изменения средних температур января и июля, количества осадков, типов растительности и типов почв по линии профиля Мурманск – Астрахань.

  2. Заполните таблицу «Условия почвообразования основных типов почв России».

Тип почвы

Ср.темпер. января, 0С

Ср.темпер. июля, 0С

Количество осадков,мм

Тип растит-ти

Плодородие почвы

1тундров. глеевые

- 8

+ 10

400

тундра

Не плодородн.

2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.








3. Сделайте вывод, при каких условиях формируются плодородные и не плодородные типы почв.








Практическая работа № 7.

Тема: выявление зависимости между компонентами природы на

примере одной из природных зон.

Цель: развитие умений на конкретных примерах показывать

взаимосвязи, существующие между природными компонентами в

природной зоне.



Инструкция.

  1. Используя карты атласа (климатическую, почв, растительности и

животного мира), рассмотрите природную зону и заполните таблицу.

1 вариант – тундра

2 вариант – тайга

3 вариант – степь

Природная зона - ……


Географ. положение

климат

почва

Растит-ть

Животн. мир

Внешний облик

Деят-ть насел.








2. Сделайте вывод о зависимости между компонентами природы в описанной природной зоне.
























Практическая работа № 8.

Тема: выявление по картам и статистическим источникам природных

ресурсов и условий их освоения на примере отдельных районов.

Цель: формирование умений оценивать обеспеченность района

природными ресурсами и условия жизни и деятельности человека

в данном районе.



Инструкция.

  1. Используя карты атласа, оцените разнообразие природных ресурсов, условия жизни и хозяйственной деятельности, особенности быта населения в Краснодарском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Полученные данные оформите в виде таблицы.

Сравнительная характеристика двух районов.

Последовательность сравнения

Краснодарский край

Ханты-Мансийский округ

Географическое положение



Природные ресурсы территории



Оценка климата (тем-ры января и июля, осадки)



Почвы, растительность, животный мир



Бытовые условия жизни населения(одежда, жилище, питание и т.д.)



Хозяйственная деятельность населения



2. Сделайте вывод о различиях в обеспеченности ресурсами, о

различиях быта и хозяйственной деятельности населения в

сравниваемых районах.













Практическая работа № 9.

Тема: составление характеристики одного из видов природных ресурсов.

Цель: развитие умения характеризовать природные ресурсы.


Инструкция.

  1. Используя карты атласа, дайте характеристику вида природных ресурсов по плану: 1. значение ресурса

2. составные части

3. распространение по территории страны

4. истощаемость ресурса

5. пути и способы рационального использования.


1 вариант – минеральные ресурсы

2 вариант - лесные ресурсы

3 вариант – водные ресурсы

4 вариант – энергетические ресурсы

5 вариант – рекреационные ресурсы

6 вариант - биологические ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!