СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная система контроля

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о системе контроля на уроках в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«мой доклад инновационная система контроля»

Доклад учителя начальных классов МКОУ КСОШ № 1

Пермяковой Надежды Станиславовны

«Инновационная система контроля»


Наша школа не первый год работает по ФГОС второго поколения. Планируя свою работу, еще на этапе подготовки к уроку продумываем не только предметные результаты, но и метапредметные и личностные. Получение данного комплекса результатов образования – это инновационная сущность стандартов второго поколения.

Работа по контролю предполагает оценку полученных результатов. Объектом оценивания в новых условиях становится овладение учеником системой учебных действий на основе изучаемого учебного материала. Как же правильно оценить учебные достижения каждого ученика, учитывая и предметные, и метапредметные, и личностные результаты? Требуют ли формы отметки оценивание каждого из них? Должен ли учитель выставлять ученику сразу несколько отметок за выполненную работу? Из чего будет складываться итоговая оценка, которая позволит ученику переходить на следующую ступень обучения? Попробуем разобраться.

Начнем с личностных результатов. В рабочих программах по предметам в разделе «Планируемые результаты» относительно личностных результатов нет блока «Выпускник научится». Значит, личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке. Личностные результаты у каждого отдельного ученика учитель отслеживает в виде текущих мониторингов. Его методы работы: наблюдение, беседы, анкетирование и т.д. Никакой отметки здесь быть не может! Оценивание личностных результатов ученика возможно только в целях оказания психолого-педагогической помощи ребенку, осуществляется только с согласия родителей. Оценивание личностных результатов осуществляется путем внешних мониторинговых исследований всего образовательного учреждения в целом (а не отдельных учащихся), оно необходимо для контроля и коррекции деятельности образовательного учреждения или системы образования.

Оценивание метапредметных и предметных результатов осуществляется только в комплексе, так как именно предметные знания являются основой для формирования универсальных учебных действий, на материале предметных знаний ученик должен приобрести способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Основной инструмент работы учителя в данном случае – индивидуальный мониторинг.

В практической деятельности могут быть использованы различные виды педагогического мониторинга.

Примерные виды мониторинга

Объекты мониторинга

Сроки

Ответствен-

ные

Вид отчёта

1

Результаты диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков у будущих первоклассников

Апрель -май

Учитель

Таблица

2

Уровень адаптации первоклассника

Первое полугодие

Учитель,

школьный психолог

Таблица

3

Мониторинг уровня сформированности читательских навыков

1 раз в четверть

Учитель

Диаграмма

4

Мониторинг контрольных работ по русскому языку, математике

1 раз в четверть

Учитель

Анализ, диаграмма

5

Мониторинг сформированности УУД

Сентябрь

Май

Учитель,

школьный психолог

Таблицы, анализ

6

Мониторинг уровня воспитанности

Второе полугодие

Учитель,

школьный психолог

Таблицы, анализ

Особенности предлагаемой системы контроля и оценки:

  1. Уровневый подход. Оценка индивидуальных образовательных достижений не «методом вычитания» (фиксация ошибок и недочетов), а «методом сложения» (поощрение дополнительных успехов, поощрение превышения базового уровня).

  2. Оценка в первую очередь динамики образовательных достижений учащегося. Оценивается рост ученика над самим собой.

  3. Использование как стандартизированных письменных или устных работ, так и других методов: проектов, творческих работ, портфолио для оценки динамики роста ученика.

Введение мониторинга в систему работы учителя, несомненно, увеличивает его нагрузку. Увеличивается количество документации, которую приходится регулярно выполнять. Так, постоянный учет динамики достижений учащихся требует обязательного ведения так называемых листов индивидуальных достижений. Например, в 1-м классе можно пользоваться таким образцом:

Ф.И. ученика ___________________________________________________________


п/п

Формируемые навыки и умения

Даты проведения оценивания

Сстарт


оокт.

ннояб.

ддек.

яянв.

ффев.

ммарт

иитог

1.Навыки чтения

11

Техника

чтения

Темп чтения









Безошибочность









Выразительность









12

Сознательность

Ответ на прямой вопрос по прочитанному









13

Пере-сказ

С опорой на помощь учителя или иную









Без опоры на помощь









14

Чтение наизусть









15

Составление собственного рассказа









2.Навыки письма

Списывание









Письмо под диктовку букв









Письмо под диктовку слогов









Письмо под диктовку слов









Письмо под диктовку предложений









Написание изученных буквосочетаний по правилам









Имена собственные









Безударные гласные в корне









Парные согласные


























3. Вычислительные навыки

Сложение и вычитание в пределах 10









+ и – с переходом через 10









Сравнение









Простые задачи









Составные задачи









Преобразование величин









Построение геометрических фигур


















Говоря о стандартизированных формах работы, мы подразумеваем традиционные способы контроля и оценки на уроке. Руководствуясь рабочими программами по предметам, разделами «Требования к знаниям, умениям и навыкам», мы пользуемся, в общем, привычным инструментарием контроля. Это виды текущего контроля, которые мы применяем практически на каждом уроке: устный фронтальный опрос, составление развернутого ответа, пересказ, различные диктанты: математический, словарный и т.д. Формы итогового контроля по предметам: проверочные и контрольные работы, тестирование, сочинение, изложение. Оценивание таких видов работ осуществляется традиционным выставлением отметок по пятибалльной шкале, либо, при безотметочном обучении, как в первом классе, определяются уровни усвоения материала: высокий, средний, ниже среднего, низкий.

Однако в свете новых требований традиционные формы и виды контроля должны применяться с некоторыми изменениями. Так как основной целью обучения теперь является не получение набора знаний, умений и навыков, а приобретенное умение учиться, то приоритетными становятся действия самоконтроля и самооценки. По предположению Д.Б.Эльконина, именно действие контроля характеризует всю учебную деятельность как управляемый самим ребенком произвольный процесс. Следовательно, обучая ребенка последовательно самоконтролю и самооценке, мы формируем регулятивные УУД, наличие которых определяет, способен ли человек к самообучению. Именно в начальной школе необходимо начинать работу по обучению произвольному контролю и оценке.

Для успешного формирования действия самоконтроля учитель должен:

- постоянно заострять внимание детей на необходимости действия контроля как этапа перехода к следующему виду работы;

- показывать критерии оценки тех или иных действий;

- каждую свою оценку комментировать согласно критериям;

- как можно чаще просить детей оценить свои действия и действия одноклассников с комментированием;

- практиковать взаимопроверку самостоятельных упражнений, где после сличения и обсуждения результатов в паре детям предлагается образец выполнения на доске;

- приучать детей контролировать деятельность учителя, стиму­лировать постановку вопросов учителю;

- демонстрировать учащимся типичные ошибки, причем как в явном, так и в скрытом виде.

Это начальный этап формирования действия самоконтроля. Самоконтроль и самооценка в новых условиях работы должны быть неотъемлемой частью учебного процесса, выбор наиболее приемлемых для себя и своих учеников форм и видов самооценки осуществляет сам учитель.

Очень важно, чтобы действие самооценки происходило осознанно. Так, уже со второго класса ученики начальной школы могут вести простейшие листы индивидуальных достижений самостоятельно. Например, такие:


Мой темп чтения

Кол-во

слов

1

четверть

2

четверть

3 четверть

4 четверть

40





50





60





70





80





90





100






Мои контрольные диктанты

Без ошибок










1–2 ошибки










3–5 ошибок










Более 5 ошибок










Дата











Мои контрольные работы

Без ошибок










1–2 ошибки










3–5 ошибок










Более 5 ошибок










Дата











Такая работа, проводимая самим учеником, имеет высокую ценность, так как может быть использована им в портфолио, что важно для накопительной формы оценки.

Необходимой современной формой контроля является также тестирование. Использование тестов вошло в повседневную практику школы, нами широко используются как готовые сборники тестов по предметам по ФГОС, так и текущие тестовые задания, которые можно составлять и использовать, ориентируясь непосредственно на класс. Тестирование имеет как преимущества (удобство организации, активизация мышления учащихся, оперативность, быстрая обратная связь, экономия времени на уроке), так и недостатки (возможность угадывания, случайного попадания). При правильной организации тестирование может нести не только контролирующую, но и обучающую, и тренирующую функции, поэтому ценность его достаточно велика. Составляя тестовые задания, необходимо стремиться к использованию различных видов тестов: тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках определений, правил;

тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений;

тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов;

тесты, которые ведут к созданию схем, графиков и др.


Как текущие, так и итоговые контрольные работы получают еще одну специфическую особенность: все они должны содержать задания разного уровня: базовый (опорный) и повышенный (функциональный). Овладение базовым уровнем позволяет продолжать образование на следующей ступени. Владение функциональным уровнем – умение решать учебные задачи, где нет явного указания на путь их решения, ученик сам выбирает или трансформирует наиболее удобный способ. Соотношение заданий базового и повышенного уровня в контрольной работе должно быть 2 к 1.

Приведу примеры заданий базового и повышенного уровня.

Русский язык, 4 класс.

Планируемый результат: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Задание базового уровня

Впиши пропущенные смысловые вопросы.

говорить ( ?) тихо;

мышка ( ?) крошечная;

купались ( ?) в море;

нора ( ?) лисья.

Образец правильного ответа: правильно вписаны вопросы.

говорить (как?) тихо;

мышка (какая?) крошечная;

купались (где?) в море;

нора (чья?/какая?) лисья.

Критерий достижения планируемого результата: не менее чем в трех случаях правильно вписаны вопросы.

Задание повышенного уровня

Катя должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.

Предложение: Темная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.

Выписанные словосочетания:

туча (какая?) темная —

поползла (где?) по небу —

закрыла (что?) солнце —

туча (что сделала?) закрыла —

медленно (что сделала?) поползла —

Образец правильного ответа: отмечено

туча (что сделала?) закрыла — подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются;

медленно (что сделала?) поползла — поползла (как?) медленно

Критерий достижения планируемого результата: задание выполнено правильно и в полном объеме: найдены две ошибки и указано, в чем они заключаются, во втором случае ошибка исправлена.


Необходимо знать, что каждый ученик имеет право на ошибку! При выполнении контрольных работ в случае самостоятельного нахождения ребенком своей ошибки балл не снижается. Самостоятельное нахождение своей ошибки поощряется. Неудовлетворительные отметки сразу в журнал не выставляются! Ученику предоставляется время для досдачи или пересдачи неудовлетворительного результата. При этом в качестве подготовки используются: дополнительная консультация, дополнительные задания по изучаемой теме, тренировочные упражнения на индивидуальных карточках и т.п.


Для выведения итоговой оценки достижений учащегося должны учитываться как накопительная оценка в течение периода обучения, так и оценка за итоговые контрольные работы. По ФГОС, выпускники начальной школы выполняют итоговые контрольные работы по основным учебным предметам: математика и русский язык, а также обязательно комплексную контрольную работу, целью которой является оценить сформированность УУД.

В методическом пособии «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» представлены демонстрационные варианты всех трех видов итоговых контрольных работ: по математике, русскому языку, а также комплексная итоговая работа для выпускников начальной школы с подробными критериями оценивания. В настоящее время разработаны итоговые комплексные контрольные работы для всех классов начальной школы. Например, серия «Мои достижения. Итоговые комплексные контрольные работы» авторов О. Б. Лoгинoвой, C. Г. Якoвлeвой с подробнейшими методическими рекомендациями к организации, проведению и оценке с учетом индивидуальных особенностей разных учащихся.






Источники:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

  2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.

  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.

  4. Лoгинoвa О. Б. Moи дoстижeния. Итoгoвыe кoмплeксныe pa6oты. 1 клaсс/ О. Б. Лoгинова, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. – 3-e изд. – M.: Пpoсвeщeниe, 2011.

  5. Лoгинoвa О. Б. Moи дoстижeния. Итoгoвыe кoмплeксныe pa6oты. 2 клaсс/ О. Б. Лoгинова, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. – 3-e изд. – M.: Пpoсвeщeниe, 2011.

  6. Лoгинoвa О. Б. Moи дoстижeния. Итoгoвыe кoмплeксныe pa6oты. 3 клaсс/ О. Б. Лoгинова, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. – 3-e изд. – M.: Пpoсвeщeниe, 2011.

  7. Методические рекомендации «Инструментарий по оценке достижения планируемых результатов и осуществление мониторинга по учёту индивидуального прогресса ученика начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО» www.ippk.ru

  8. Ивашка Т.В. «Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения образовательной программы» http://infourok.ru/instrumentariy-dlya-ocenki-planiruemih-rezultatov-s-prezentaciey-449463.html

  9. Топанова Т. М. «Контроль и самоконтроль учащихся по ФГОС» nsportal.ru

  10. Шелленберг Н. В. «Система оценивания учащихся начальной школы в связи с введением ФГОС» nsportal.ru














Просмотр содержимого презентации
«Инновационная система контроля»

Доклад учителя начальных классов Пермяковой Н.С. Инновационная  система контроля

Доклад учителя начальных классов Пермяковой Н.С.

Инновационная система контроля

Инновационная сущность стандартов второго поколения - получение комплекса результатов образования: предметных, метапредметных и личностных.

Инновационная сущность стандартов второго поколения - получение комплекса результатов образования: предметных, метапредметных и личностных.

Примерные виды мониторинга   № Объекты мониторинга 1 Сроки Результаты диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков у будущих первоклассников 2 Уровень адаптации первоклассника Ответствен- 3 Апрель -май ные 4 Учитель Первое полугодие Вид отчёта Мониторинг уровня сформированности читательских навыков Учитель, Мониторинг контрольных работ по русскому языку, математике 5 1 раз в четверть Таблица школьный психолог Учитель 6 Таблица 1 раз в четверть Мониторинг сформированности УУД Учитель Мониторинг уровня воспитанности Сентябрь Диаграмма Второе полугодие Май Учитель, Анализ, диаграмма школьный психолог Учитель, Таблицы, анализ школьный психолог Таблицы, анализ

Примерные виды мониторинга

Объекты мониторинга

1

Сроки

Результаты диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков у будущих первоклассников

2

Уровень адаптации первоклассника

Ответствен-

3

Апрель -май

ные

4

Учитель

Первое полугодие

Вид отчёта

Мониторинг уровня сформированности читательских навыков

Учитель,

Мониторинг контрольных работ по русскому языку, математике

5

1 раз в четверть

Таблица

школьный психолог

Учитель

6

Таблица

1 раз в четверть

Мониторинг сформированности УУД

Учитель

Мониторинг уровня воспитанности

Сентябрь

Диаграмма

Второе полугодие

Май

Учитель,

Анализ, диаграмма

школьный психолог

Учитель,

Таблицы, анализ

школьный психолог

Таблицы, анализ

Особенности системы контроля и оценки:

Особенности системы контроля и оценки:

  • Уровневый подход. Оценка индивидуальных образовательных достижений не «методом вычитания» (фиксация ошибок и недочетов), а «методом сложения» (поощрение дополнительных успехов, поощрение превышения базового уровня).
  • Оценка в первую очередь динамики образовательных достижений учащегося. Оценивается рост ученика над самим собой.
  • Использование как стандартизированных письменных или устных работ, так и других методов: проектов, творческих работ, портфолио для оценки динамики роста ученика
Лист индивидуальных достижений  в 1 классе № Формируемые навыки и умения 1. Навыки чтения 11 Техни-ка Даты проведения исследования чтения Темп чтения старт Окт. 12 Безошибочность Нояб. Выразительность 13 Созна-тель-ность Пере-сказ Дек. Ответ на прямой вопрос по прочитанному С опорой на помощь учителя или иную Янв. 14 Фев. Без опоры на помощь Чтение наизусть 15 Март Составление собственного рассказа Итог

Лист индивидуальных достижений в 1 классе

Формируемые навыки и умения

1. Навыки чтения

11

Техни-ка

Даты проведения исследования

чтения

Темп чтения

старт

Окт.

12

Безошибочность

Нояб.

Выразительность

13

Созна-тель-ность

Пере-сказ

Дек.

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

С опорой на помощь учителя или иную

Янв.

14

Фев.

Без опоры на помощь

Чтение наизусть

15

Март

Составление собственного рассказа

Итог

№ Формируемые навыки и умения 2.Навыки письма Даты проведения исследования старт Списывание Окт. Письмо под диктовку букв Нояб. Дек. Письмо под диктовку слогов Янв. Письмо под диктовку слов Фев. Письмо под диктовку предложений Март Написание изученных буквосочетаний по правилам Итог Имена собственные Безударные гласные в корне Парные согласные … 3. Вычислительные навыки …

Формируемые навыки и умения

2.Навыки письма

Даты проведения исследования

старт

Списывание

Окт.

Письмо под диктовку букв

Нояб.

Дек.

Письмо под диктовку слогов

Янв.

Письмо под диктовку слов

Фев.

Письмо под диктовку предложений

Март

Написание изученных буквосочетаний по правилам

Итог

Имена собственные

Безударные гласные в корне

Парные согласные

3. Вычислительные навыки

Начальный этап формирования самоконтроля:

Начальный этап формирования самоконтроля:

  • постоянно заострять внимание детей на необходимости действия контроля как этапа перехода к следующему виду работы;
  • показывать критерии оценки тех или иных действий;
  • каждую свою оценку комментировать согласно критериям;
  • как можно чаще просить детей оценить свои действия и действия одноклассников с комментированием;
  • практиковать взаимопроверку самостоятельных упражнений, где после сличения и обсуждения результатов в паре детям предлагается образец выполнения на доске;
  • приучать детей контролировать деятельность учителя, стимулировать постановку вопросов учителю;
  • демонстрировать учащимся типичные ошибки, причем как в явном, так и в скрытом виде.
Листы самоконтроля:  Мой темп чтения Кол-во слов 1 40 четверть 2 четверть 50 3 четверть 60 4 четверть 70 80 90 100

Листы самоконтроля: Мой темп чтения

Кол-во

слов

1

40

четверть

2 четверть

50

3 четверть

60

4 четверть

70

80

90

100

Листы самоконтроля:  Мои контрольные работы Дата Без ошибок 1–2 ошибки 3–5 ошибок Более 5 ошибок

Листы самоконтроля: Мои контрольные работы

Дата

Без ошибок

1–2 ошибки

3–5 ошибок

Более 5 ошибок

Контрольные работы должны содержать задания разного уровня: базовый (опорный);  повышенный (функциональный). Овладение базовым уровнем позволяет продолжать образование на следующей ступени. Владение функциональным уровнем – умение решать учебные задачи, где нет явного указания на путь их решения, ученик сам выбирает или трансформирует наиболее удобный способ.

Контрольные работы должны содержать задания разного уровня:

  • базовый (опорный);
  • повышенный (функциональный).

Овладение базовым уровнем позволяет продолжать образование на следующей ступени. Владение функциональным уровнем – умение решать учебные задачи, где нет явного указания на путь их решения, ученик сам выбирает или трансформирует наиболее удобный способ.

Задание базового уровня Впиши пропущенные смысловые вопросы. говорить ( ?) тихо; мышка ( ?) крошечная; купались ( ?) в море; нора ( ?) лисья. Образец правильного ответа: правильно вписаны вопросы. говорить (как?) тихо; мышка (какая?) крошечная; купались (где?) в море; нора (чья?/какая?) лисья. Критерий достижения планируемого результата: не менее чем в трех случаях правильно вписаны вопросы.

Задание базового уровня

Впиши пропущенные смысловые вопросы.

говорить ( ?) тихо;

мышка ( ?) крошечная;

купались ( ?) в море;

нора ( ?) лисья.

Образец правильного ответа: правильно вписаны вопросы.

говорить (как?) тихо;

мышка (какая?) крошечная;

купались (где?) в море;

нора (чья?/какая?) лисья.

Критерий достижения планируемого результата: не менее чем в трех случаях правильно вписаны вопросы.

Задание повышенного уровня Катя должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка. Темная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце. Выписанные словосочетания: туча (какая?) темная поползла (где?) по небу закрыла (что?) солнце туча (что сделала?) закрыла медленно (что сделала?) поползла Образец правильного ответа: отмечено туча (что сделала?) закрыла — подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются; медленно (что сделала?) поползла — поползла (как?) медленно Критерий достижения планируемого результата: задание выполнено правильно и в полном объеме: найдены две ошибки и указано, в чем они заключаются, во втором случае ошибка исправлена.

Задание повышенного уровня

Катя должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.

Темная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.

Выписанные словосочетания:

туча (какая?) темная поползла (где?) по небу

закрыла (что?) солнце туча (что сделала?) закрыла

медленно (что сделала?) поползла

Образец правильного ответа: отмечено

туча (что сделала?) закрыла — подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются;

медленно (что сделала?) поползла — поползла (как?) медленно

Критерий достижения планируемого результата: задание выполнено правильно и в полном объеме: найдены две ошибки и указано, в чем они заключаются, во втором случае ошибка исправлена.

Источники:

Источники:

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
  • Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.
  • Лoгинoвa О. Б. Moи дoстижeния. Итoгoвыe кoмплeксныe pa6oты. 1 клaсс/ О. Б. Лoгинова, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. – 3-e изд. – M.: Пpoсвeщeниe, 2011.
  • Лoгинoвa О. Б. Moи дoстижeния. Итoгoвыe кoмплeксныe pa6oты. 2 клaсс/ О. Б. Лoгинова, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. – 3-e изд. – M.: Пpoсвeщeниe, 2011.
  • Лoгинoвa О. Б. Moи дoстижeния. Итoгoвыe кoмплeксныe pa6oты. 3 клaсс/ О. Б. Лoгинова, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. – 3-e изд. – M.: Пpoсвeщeниe, 2011.
  • Методические рекомендации «Инструментарий по оценке достижения планируемых результатов и осуществление мониторинга по учёту индивидуального прогресса ученика начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО» www.ippk.ru
  • Ивашка Т.В. «Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения образовательной программы» http://infourok.ru/instrumentariy-dlya-ocenki-planiruemih-rezultatov-s-prezentaciey-449463.html
  • Топанова Т. М. «Контроль и самоконтроль учащихся по ФГОС» nsportal.ru
  • Шелленберг Н. В. «Система оценивания учащихся начальной школы в связи с введением ФГОС» nsportal.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!