СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад учителя иностранных языков Лавровой Ю.С. «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не толь­ко правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.   

Просмотр содержимого документа
«Доклад учителя иностранных языков Лавровой Ю.С. «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа








Выступление

на ШМО филологических дисциплин по теме:


«Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»



Доклад подготовила:

учитель английского языка

Лаврова Ю.С.



2017 год


ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 

КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обоснование темы.

За последнее время в мире изменились приоритеты образо­вания. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь па первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в на­стоящее время знания быстро устаревают или оказываются не­достаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновле­ния и пополнения. От того, как ученик сможет применить чти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания - это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития твор­ческих способностей.

ДОКЛАД

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования, в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В связи с этим на уровне общеобразовательных учреждений актуально формирование собственной модели оценки качества образовании 
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как ученик может применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей. 
Контроль знаний учащихся является составной частью про­цесса обучения. 

По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. 
От его правильной организации во многом зависят: 

- эффективность управления учебно-воспитательным про­цессом; 

- качество подготовки выпускника школы. 

Проверка знаний учащихся должна давать сведения не толь­ко о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учите­лю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовре­мя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. 

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не толь­ко правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. 

Задача педагога - проверить не только знания, но и элемен­ты практического усвоения учащимися нового материала. 

Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области, богат и разно­образен. 

Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнару­жении достижений, успехов учащихся, в указании путей совер­шенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы созда­вались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. 

Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения обучающимися учебного материала - уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными про­граммой по предмету. 

Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтро­ля, формированием потребности в самоконтроле и взаимокон­троле. 

В-третьих, эта цель предполагает воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. 

Если перечисленные цели контроля знаний и умений реализовать, то можно говорить о том, что контроль выполняет следующие функции: 

- контролирующую; 

= обучающую; 
- диагностическую; 
- прогностическую; 

- развивающую; 

- ориентирующую; 

= воспитывающую. 


Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельно­сти, навыков рационального учебного труда. 

При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изу­чается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами, усваивается эффективность используемых учителем методов, форм и средств обучения. 

Обучающая функция контроля заключается в совершенство­вании знаний и умений, их систематизации. В процессе провер­ки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют зна­ния и умения в новой ситуации. 

Проверка помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, сделать проверяемые знания и умения 

более ясными и точными. Контроль способствует также, обоб­щению и систематизации знаний. 

Сущность диагностической функции контроля - в получе­нии информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения. 

Прогностическая функция проверки служит получению опе­режающей информации в учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сфор­мированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала (раздела, темы). 

Результаты прогноза используют для создания модели даль­нейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные проблемы в системе приемов познавательной деятельности. 

Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса. 

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. Контроль обладает исключительными возможно­стями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление уча­щихся. Контроль оказывает большое влияние на развитие и про­явление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности. 

Сущность ориентирующей функции контроля - в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. 

Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указы­вает им направление приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности. 

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. 

Проверка побуждает учащихся более серьёзно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду. 

Выделение функции контроля подчеркивает его роль и зна­чение в процессе обучения. В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реали­зация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс. 

Контроль должен быть: 


  • целенаправленным, 


  • объективным, 


  • всесторонним, 


  • регулярным, 


  • индивидуальным. 


Раскроем эти принципы контроля подробнее. 

1) Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой проверки. Постановка цели определяет всю даль­нейшую работу по обоснованию используемых форм, видов, методов и средств контроля. 

Цели контроля предполагают ответы на следующие вопросы: 


  • что должно проверяться, 


  • кто должен опрашиваться, 


  • какие выводы можно будет сделать на основе результатов проверки, 
    - какой ожидается эффект от проведения проверки. 
    При конкретизации целей контроля исходят из целей воспи­тания, развития и обучения учащихся, которые реализуются на данном этапе обучения. 

    2) Объективность контроля предупреждает случаи субъек­тивных и ошибочных суждений, которые искажают действи­тельную успеваемость учащихся и снижают воспитательное значение контроля. Объективность контроля зависит от многих факторов. 
    Среди них выделяют следующие: 

    чёткое выделение общих и конкретных целей обучения, 
    - обоснованность выделения и отбора содержания контроля, 

  • обеспеченность методами обработки, анализа и оценива­ния результатов контроля, 

  • организованность проведения контроля. 
    От решения этих вопросов во многом зависит объективность и качество контроля. 

    3) Под всесторонностью контроля понимают охват большо­го по содержанию проверяемого материала. Этот принцип включает в себя усвоение основных идей данного курса, и ус­воение учебного материала по определенным содержательным, стержневым линиям курса, и знание учащимися отдельных и существенных фактов, понятий, закономерностей, способов действий и способов деятельности. 

    4) Под регулярностью подразумевается систематический контроль, который сочетается с самим учебным процессом. 

    5) Индивидуальность контроля требует оценки знаний, уме­ний, навыков каждого обучающегося. 
    Виды контроля: 

    Различают следующие виды контроля: предварительный, те­кущий, промежуточный (периодический) и итоговый. 

    Предварительный контроль служит необходимой предпо­сылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знании и умении учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебно­го материала. На основании данных предварительного контроля, проводимого в начале года, преподаватель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях учащихся. 

    Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача те­кущего контроля - регулярное управление учебной деятельно­стью школьников и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего кон­троля является стимуляция регулярной, напряженной деятель­ности; определение уровня овладения учащимися умениями са­мостоятельной работы, создание условий для их формирования. 

    Проведение текущего контроля - это продолжение обучаю­щей деятельности учителя. 

    Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплени­ем, повторением и применением учебного материала. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обу­чения. При этом он может быть особым структурным элементом организационной формы обучения и может сочетаться с самим изложением, закреплением, повторением учебного материала. Данный контроль может быть индивидуальным и групповым. 

    При организации текущего контроля необходимо добиться сознательного, а не формального, механического усвоения уча­щимися учебного материала. 

    Текущий контроль должен занимать небольшую часть учеб­ного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении но­вого материала и закреплении полученной информации. 

    Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося. В этом случае учащиеся перестают регулярно гото­виться к занятиям, а, следовательно, и систематически закреп­лять пройденный материал. 

    Промежуточный (периодический) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Такой контроль проводят обычно несколько раз в четверть. Примером рубежного контроля могут служить контрольные работы, контрольно-учётные и учётно-обобщающие уроки, зачеты по лабораторным работам. 

    Периодический контроль позволяет проверить прочность ус­воения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по от­дельным дозам учебного материала. Как уже было сказано, при этом виде контроля охватываются значительные по объему раз­делы курса и от учащихся требуется большая самостоятельная конструктивная деятельность. С помощью периодического (ру­бежного) контроля обобщается и усваивается целый раздел (те­ма), выявляются логические взаимосвязи с другими разделами, другими предметами. 

    Рубежный контроль охватывает учащихся всей группы и проводится в виде устного опроса, небольших письменных, графических, практических работ. Проведение его обычно пре­дусматривается в календарно-тематических планах работы пре­подавателей. 

    Итоговый контроль направлен на проверку конкретных ре­зультатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. 

    Итоговый контроль - это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При под­готовке к нему происходит более углубленное обобщение и сис­тематизация усвоенного материала, что позволяет знания и уме­ния поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки. 

    Итоговый контроль осуществляется на переводных и выпу­скных экзаменах, итоговых контрольных работах. 

    Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками. 

    Устный опрос - наиболее распространенный метод контро­ля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непо­средственный контакт между учителем и учащимся, в процессе которого учитель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала. 

    Устный опрос требует от учителя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех учащихся группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки. 

    Различают фронтальный, индивидуальный и комбинирован­ный опрос. 

    Фронтальный опрос проводится в форме беседы учителя с классом. Он органически сочетается с повторением пройденно­го, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся. Для этого вопросы должны допускать краткую форму ответа, быть лаконичными, логически увязан­ными друг с другом, даны в такой последовательности, чтобы ответы учащихся в совокупности могли раскрыть содержание раздела, темы. С помощью фронтального опроса учитель имеет возможность проверить выполнение учащимися домашнего задания, выяснить готовность класса к изучению нового материа­ла, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который только что был разобран на уроке. Целесообразно использовать фронтальный опрос также перед проведением лабораторных и практических работ, так как он позволяет проверить подготовленность учащихся к их выполнению. 

    Индивидуальный опрос предполагает объяснение, связные ответы учащихся на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным средством разви­тия речи, памяти, мышления учащихся. 

    Чтобы сделать такую проверку более глубокой, необходимо ставить перед обучающимися вопросы, требующие развернутого ответа. 

    Вопросы для индивидуального опроса должны быть четкими, ясными, конкретными, емкими, иметь прикладной характер, охватывать основной, ранее пройденный материал программы. Их содержание должно стимулировать учащихся логически мыслить, сравнивать, анализировать сущность явлений, доказывать, подбирать убедительные примеры, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы и этим способствовать объективному выявлению знаний учащихся. 

    Для того чтобы класс слушал ответ своего товарища, ис­пользуются разные приемы. Например, учащимся предлагается составить план ответа, оценить (проанализировать) ответ (пол­ноту и глубину, последовательность, самостоятельность, фор­му). Можно проводить подобную работу в виде рецензирования ответа товарища. Эта работа первоначально сложна для учащих­ся, поэтому их следует обучить элементарным правилам рецен­зирования, например, предложить следующий план рецензии: определить полноту ответа, его правильность, выявить ошибки, недочеты, последовательность (логику) изложения. Учащиеся могут предложить свой план ответа. Для подготовки рецензии следует рекомендовать учащимся записывать свои замечания по ходу ответа. В таких случаях оценить можно не только отве­чающего у доски, но и тех. кто участвовал в обсуждении. 

    Можно использовать и такой прием, вызывающий интерес к проверке, как постановка вопросов учащемуся, отвечающему у доски. В тех случаях, когда учащийся испытывает затруднение, преподаватель предлагает группе задавать вопросы в такой последовательности, чтобы ответы на них позволили полностью иллогично раскрыть содержание полученного задания. 

    Для организации коллективной работы класса во время индивидуального опроса преподаватель может дать и такое задание, 

    как приведение примеров по тому пли иному положению ответа. 

    Таким образом, чтобы вызвать при проверке познавательную активность учащихся всего класса, целесообразно сочетать ин­дивидуальный и фронтальный опросы. 

    Письменные работы по содержанию и форме в зависимости от предмета могут быть самыми разнообразными: диктанты, со­чинения, ответы на вопросы, решения задач и примеров, состав­ление тезисов, выполнение различных чертежей и схем, подго­товка различных ответов, рефератов. По продолжительности письменные контрольные работы могут быть кратковременны­ми (7-15 мин), когда проверяется усвоение небольшого объема учебного материала, и более длительными, но не свыше сорока минут. 

    Оценка и отметка знаний учащихся 
    Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оцен­кой и отметкой. Следует различать эти понятия. 

    Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. 

    Отметка выступает, как результат этого процесса (резуль­тат действия), как его условно формальное выражение. 

    Для учителя оценка является результатом обработки той ин­формации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе учитель - ученик. Осуществляя обработку этой информации, учитель выставляет обучающемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки. 

    Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося. 

    Оценивание - это процесс измерения обученности, отметка - ого результат обученности. Как у нас, так и за рубежом, в средней школе принята система отметок или баллов, которые выставляются при текущем контроле или специальной проверке (зачёты, экзамены, тесты знаний, умений и навыков). Часто на основании подсчета полученных оценок оперируют таким понятием, как успеваемость. 

    Все эти характеристики считают обобщенным показателем не только знаний, умений и навыков, но и всего обучения в це­лом. По итогам успеваемости обучающихся переводят в сле­дующий класс, по ним признают достоинства педагога, доказы­вают преимущество одного метода перед другим. 

    Анализ традиционных методов проверки показал, что систе­ма оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому «качество» тракту­ется сегодня достаточно произвольно, учителем разрабатывает­ся своя система проверочных заданий. Чрезвычайно важно, что­бы оценочная деятельность педагогов была адекватной, справедливой и объективной. 

    В практике обучения не только возникла, но и приобретает все большую остроту проблема определения различных уровней обучения, а также включаемая в нее проблема измерения ре­зультатов деятельности обучения. 
    Каждый из применяемых методов и форм проверки имеет свои преимущества и недостатки, свои ограничения. 

    Кроме того, к недостаткам существующей практики провер­ки и оценки знаний следует отнести стихийность, нерациональ­ное использование методов и форм, отсутствие дидактической целенаправленности, игнорирование учителем характерных осо­бенностей материала предмета и условий работы в классе, от­сутствие систематичности в ее проведении. 

    Модели обучения 

    1. Информационные технологии оказывают решающее влия­ние на все этапы процесса обучения: от предоставления уча­щимся знаний, умений и навыков до контроля их усвоения, при этом обеспечиваются такие важнейшие характеристики обуче­ния, как качество, избирательности материала, учет индивидуальности, постоянный контроль и самоконтроль усваиваемости материала, высокий эффект использования ресурсов учителей. Конгресс ЮНЕСКО подтвердил это положение и предложил рассмотреть различные модели использования информационных технологий в компьютерных приложениях и способы организации работы учащихся, такие как классно-урочная модель, про­ектная и индивидуальная. 

    2. Педагогические технологии

    Технологический подход к учебному процессу гарантирует достижение поставленных целей обучения. Оперативная обрат­ная связь, которая пронизывает весь учебный процесс, является основой последовательной ориентации обучения на цели. 

    Таким образом, отличительными особенностями технологи­ческого конструирования учебного процесса являются: 



  • конкретизация целей обучения в когнитивной области, разработка учебных единиц как эталонов усвоения учебного ма­териала всеми учениками в классе; 


  • создание системы проверочных работ (диагностических тестов, адаптивных тестов); 


  • выбор быстрых способов проверки тестов (компьютерные программы): 


  • подготовка специальных методов корректирующей мето­дики (краткие конкретные тексты, содержащие необходимые теоретические сведения, тренажеры); 


- дополнительные задания, повторные тесты. 

Весь учебный процесс пронизан возможностями адаптации к индивидуальным особенностям обучающихся в условиях коллективного обучения. Переход к развивающему обучению без адаптации к индивидуальным особенностям учащихся практи­чески невозможен. Именно во время индивидуального контакта учителя с учеником важно иметь инструмент для контрольного тестирования уровней обученности. Контроль проводится учителем и не влияет на оценку, он позволяет увидеть состояние обученности каждого и внести соответствующие коррекции в учебный процесс. 

Важно знать, заучил, усвоил ли ученик базовый минимум. Основой материал прорабатывается с ориентацией на непроизвольное запоминание, расширяющее возможности каждого ученика, занятого активной творческой деятельностью. 
X а р а к т е р и с т и к а ц и ф р о в о й о ц е н к и (о т м е т к и ) 

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значи­тельно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения; 

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материа­ла, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу: незначительные нарушения логики изложения мате­риала; использование нерациональных приемов решения учеб­ной задачи: отдельные неточности в изложении материала; 

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные наруше­ния логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; 

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удов­летворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу: более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу: нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. 

Вводится оценка «за общее впечатление от работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстeтическая привлекательность, чистота, оформление и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал нe вносится. 

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например. 5/3): за правильность выполнения учеб­ной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от ра­боты (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если: 

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений: 

-- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте мно­го зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсут­ствуют поля и красные строки. 
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и дать ответы на вопросы: «Чего достиг ученик в освоении предметных зна­ний?» и «Каково его прилежание и старание?» 
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) 
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежа­ние. Особенностью словесной оценки являются ее содержатель­ность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»). Оценоч­ное суждение сопровождает любую отметку в качестве заклю­чения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочётов и ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!