Презентация на тему: Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся.
1 Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся
2 Контроль знаний уч-ся является составной частью процесса обучения. Контроль это соотношение доступных результатов с запланированными целями обучения.
3 Цели контроля: Обнаружить достижения, успехи, пробелы. Воспитание Ответственност и иннициативы. Обучение учеников приёмам взаимоконтроля самоконтроля.
4 Функции контроля: Контролирующая; Обучающая; Диагностическая; Прогностическая; Развивающая; Ориентирующая; Воспитывающая.
5 Контроль должен быть: целенопровленным объективным всестороним регулярным индивидуальным
6 Виды контроля: 1.Предварительный; 2.Текущий; 3.Промежуточный; 4.Рубежный; 5.Итоговый.
7 Методы контроля- это способы деятельности учителя и ученика, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.
8 Устный опрос: Фронтальный, Индивидуальный, Комбинированный.
9 Письменные работы: диктанты,сочинения,ответы на вопросы,решения задач,примеров, тестов,составление тезисов, подготовка различных ответов, рефератов и презентаций.
10 Оценка-это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется учителем. Отметка выступает,как результат этого процесса, как его условно формальное выражение.
11 .Различия между оценкой и отметкой.
Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).
Функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая
констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет);уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал);карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).
12. Выставляя ребенку отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное, именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.
13. При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию.
Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом.
14. Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования .
Кроме этого если:
процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»;
при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении, ответственности выпускника;
при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности;
учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания;
в содержание обучения будут включены
методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям,
выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
процедуры текущей и итоговой аттестации
будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника.
15. Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся
Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году, показывает диапазон навыков и умений.
16. Новые формы оценивания знаний.
На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.
Из этого вытекают три функции учителя нового типа :
1.Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;
2.Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона;
3.Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
В этом и состоит главное назначение современного учителя.
17.Спасибо за внимание
Просмотр содержимого документа
«Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся в рамках ФГОС»
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)
Контроль знаний уч-ся является составной частью процесса обучения.
Контроль — это соотношение доступных результатов с запланированными целями обучения.
Цели контроля:
Воспитание
Ответственности
иннициативы.
Обнаружить
достижения,
успехи,
пробелы.
Обучение
учеников
приёмам
взаимоконтроля
самоконтроля.
Функции контроля:
- Контролирующая;
- Обучающая;
- Диагностическая;
- Прогностическая;
- Развивающая;
- Ориентирующая;
- Воспитывающая.
Контроль должен быть:
целенопровленным
объективным
всестороним
регулярным
индивидуальным
Виды контроля:
1.Предварительный;
2.Текущий;
3.Промежуточный;
4.Рубежный;
5.Итоговый.
Методы контроля- это способы деятельности учителя и ученика, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.
Устный опрос:
Фронтальный,
Индивидуальный,
Комбинированный.
Письменные работы:
диктанты,сочинения,
ответы на вопросы,решения задач,примеров, тестов,составление тезисов, подготовка различных ответов, рефератов и презентаций.
Оценка-это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется учителем.
Отметка выступает,как результат этого процесса, как его условно формальное выражение.
Различия между оценкой и отметкой.
Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).
Функции отметки:
контролирующая
(на каком уровне усвоен материал);
стимулирующая
констатирующая
(занимается ученик по этому предмету или нет);
уведомляющая
(какой балл получил ученик за изученный материал);
карательная
(все нормально в учебе или пора принимать меры);
регулирующая
(позволяет добывать положительные отметки).
- Выставляя ребенку отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том , что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.
При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию .
Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом.
- Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования .
- Кроме этого если:
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании »; при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении , ответственности выпускника; при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности ; учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания ; в содержание обучения будут включены
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании »;
- при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении , ответственности выпускника;
- при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности ;
- учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания ;
- в содержание обучения будут включены
методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям ,
выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям , выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- процедуры текущей и итоговой аттестации
- процедуры текущей и итоговой аттестации
будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника .
- будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника .
- Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся
- Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году, показывает диапазон навыков и умений.
- Новые формы оценивания знаний.
На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.
- Из этого вытекают три функции учителя нового типа :
1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;
2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ;
3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
- Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
В этом и состоит главное назначение современного учителя .
Спасибо за внимание!