СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет предназначен для информирования родителей о важности прогулок с детьми, о том, как можно превратить прогулку в интересную игру с беседами,экспериментами, наблюдениями и открытиями! 

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет для родителей»


Ну, а завершить Ваши наблюдения можно дома, например, прочтением книг. Много интересных историй вы сможете отыскать у В. Бианки «Синичкин календарь», «Где раки зимуют», «По следам», и др. Или создать дневник наблюдений, где ребёнок будет отмечать увиденные изменения в погоде или природе.


С чего начать родителям формировать ответственное отношение детей к природе:


  • Выращивайте комнатные цветы, а уход за ними ребенок возьмет в свои руки.

  • «Огород на подоконнике» - предложите ребёнку посадить семена овса, гороха, апельсина, укропа, желудей дуба. Наблюдайте с ребёнком, как прорастают семена, как появляются первые всходы, как развивается растение.

  • Читайте книги о природе, о животных.

  • Заведите домашнее животное, дайте возможность ребенку за них ухаживать.

  • Вовлекайте ребенка в художественно-творческую деятельность с использованием природных материалов. 

  • Поездки на природу - при непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, интерес к природным объектам, любознательность.




Детипытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Природа окружает ребёнка с ранних лет. Для развития мышления и речи дошкольника необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.

Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Но это не так, ведь именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким.


Сколько бы ни рассказывали о временах года и связанных сними природных явлениях, показывая картинки и играя в настольные игры, этого все равно не достаточно.


Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться всей семьей в лес или в парк, что бы ребенок смог увидеть своим любознательными глазами все те волшебные превращения, которая дарит нам природа.


Задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.


Советы родителям

Любите природу сами! Показывайте своим примером отношение к природе! Чаще бывайте на природе вместе с ребёнком. Обращайте внимание детей на окружающую красоту природы. Научите ребенка правильному поведению в природе. Участвуйте в экологических акциях и субботниках.







Что такое

«фенологические наблюдения»?








Что такое фенологические наблюдения?

Фенологические наблюдения - это вид наблюдений, направленный на ознакомление дошкольника с сезонными явлениями в природе.

Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят зимой, весной, летом и осенью, ребенок сможет лучше осознать смену времен года. Хорошо бы выбрать одно деревце, которое растет вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подойдет береза, так как дети лучше всех отличают её от других деревьев. Обратите внимание ребенка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы и лета. Объясните, что хвоинки- это те же листочки. Но маленьким иголочкам в отличие от больших листьев, солнечного света и воды нужно меньше, поэтому они не сбрасывают иголки и всегда зеленые.

А чтобы беседа не оказалась затяжной и скучной для ребенка, поиграйте с ним в веселую игру: «Раз, два, три к (название любого дерева) беги». Так ребенок быстрей запомнит название деревьев и повысит эмоциональный фон. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим станет ваш малыш.










Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой петушок» комбинированного вида»

г. Северодвинск


Информационный буклет для родителей

«Наблюдаем вместе»






















Подготовила: воспитатель,

Маренникова М.М.






г. Северодвинск

2023 год

Следующая тема детских наблюденийнаблюдения за животными и птицами.








Беседа о животных и птицах может заключаться в следующих вопросах: Где обитают? Как называются их домики? Какого цвета может быть тот или иной зверек или птица? Чем питаются? Пояснить, почему звери меняют окрас в разное время года? Кто впадает в спячку в зимний период? Какие птицы и почему улетают с приходами холодов, а какие не улетают или наоборот прилетают к нам?

Например, в сосновом бору на Яграх часто встречаются белки, за которыми можно понаблюдать и покормить, обсудить повадки и поведение. Ну, и конечно же беседу опять же скрашиваем весёлыми играми: «Назови три или пять животных», «Изобрази какое-нибудь животное».

Зимой, когда лежит снег, можно раскопать снег лопатой, разгрести старые опавшие листья и увидеть, что там настоящая живая, зеленая травка. Вы сумеете ему объяснить, что снег - это теплое одеяльце для растений и кустарников, и под ним они себя чувствуют очень комфортно всю зиму до самой весны.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!