СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные буклеты для малышей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные буклеты для родителей ясельной группы "Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста" и младшей группы "Роль фольклора в развитии детей".

Просмотр содержимого документа
«Информационные буклеты для малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек» 

Заучивание потешек – это увлекательный, творческий процесс. Чтобы облегчить протекание этого процесса предлагаю придерживаться нескольким советам:

  5. Лучшему запоминанию потешек способствуют такие приемы:

   Игровые (читается и обыгрывается).

1. Необходимо подобрать потешку с учетом особенностей своего ребенка, его вкусов: молчаливым детям подойдут ритмичные потешки; застенчивым детям  - приятно услышать в потешке свое имя, поставить себя на место действующего лица.

   Рассказывание в движении (имитация).

  2. В младшем возрасте для заучивания лучше использовать короткие  потешки, где описываются знакомые детям игрушки, животные, дети .

3. Для первичного знакомства с потешкой,  прочитайте её  ребенку так эмоционально и выразительно,  чтобы привлечь его внимание, вызвать желание послушать потешку еще раз.

   Привлечь ребенка к досказыванию рифмующего слова

Полезно подготовить ребенка к восприятию потешки: рассмотреть картинки, объяснить значения неизвестных или малознакомых слов.

   Чтение потешки по ролям, написанных в диалогической форме.

   Заучивание потешки  с опорой на рисунок (предварительно обговорить с ребенком значение каждого изображения).

  4. Заучивать потешку необходимо целиком и не следует требовать от ребенка  быстрого запоминания  (для этого требуется время).

В результате общения ребенка с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

«Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

Подготовила:

учитель – логопед

Петрова М. Л.

2021 г.

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.

При умывании

Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые формы фольклора -  потекши. Роль этих малых форм фольклора трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.

Потешки представляют собой народные стихи – песенки, используемые для потехи, для развлечения детей, которыми могут сопровождаться моменты ухода за ребенком – кормление, умывание, купание, одевание, причесывание, укладывание спать. Но не нужно забывать, что потешки лучше всего проговаривать эмоционально, используя жесты, мимику лица, тембровую окраску голоса. Так они легче воспринимаются ребенком и запоминаются.

Водичка, водичка,

  Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок.  Знакомство с народными  потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь. Частое их прослушивание помогает усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения.

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Аи лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Детям улыбаемся.

При причесывании

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосеньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Во время приема пищи

Умница Катенька,

ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

мягкую, душистую.

Травка - муравка со сна поднялась,

Птица - синица за зерно взялась.

Зайка - за капусту,

Мышка - за корку,

Дети - за молочко.

При укладывании спать

Баю - бай, баю - бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек» «Роль фольклора  в развитии детей» Подготовила: учитель – логопед Петрова М. Л.   2021 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

«Роль фольклора

в развитии детей»

Подготовила:

учитель – логопед

Петрова М. Л.

2021 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!