СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • предметные  –  общие  представления  об  информационных  процессах  и  их роли  в  современном  мире;  умение  приводить  примеры  сбора  и  обработки
  • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и  социальных  системах,  выделения  в  них  информационной  составляющей; общепредметные навыки обработки информации;
  • личностные  –  понимание  значимости  информационной  деятельности  для современного человека. 

Решаемые учебные задачи: 

  • познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
  • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
  • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • рассмотреть схему передачи информации.
  •  

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

 

 

2

Проверка домашней подготовки

Сообщение, вопрос

 

 

3

Объяснение темы

Видео

Какие процессы – информационные?

Поиск информации - один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений.

Хранение информации - процесс такой же древний, как и существование человеческой цивилизации. 

Обработка (преобразование) информации - это процесс изменения формы представления информации или её содержания.

Сохранить информацию – значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации.

 - смотрят видео

4

Практическая работа

Выполняем практическую работу

На листах

5

Итоги урока

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы»

10 урок, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________________

Тема урока: «Информационные процессы»

Цели урока:

  • предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки

  • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

  • личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

  • познакомить учащихся с понятием информационного процесса;

  • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;

  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации.

  • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • рассмотреть схему передачи информации.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент



2

Проверка домашней подготовки

Сообщение, вопрос



3

Объяснение темы

Видео

Какие процессы – информационные?

Поиск информации - один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений.

Хранение информации - процесс такой же древний, как и существование человеческой цивилизации. 

Обработка (преобразование) информации - это процесс изменения формы представления информации или её содержания.

Сохранить информацию – значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации.

- смотрят видео

4

Практическая работа

Выполняем практическую работу

На листах

5

Итоги урока


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками













































Практическая часть Вариант 1
  1. Определите, к какому информационному процессу относятся следующие действия человека (поставить «+»)

    Процесс

    Сбор

    Передача

    Хранение

    Обработка

    Чтение книги





    Выставление оценки в дневник





    Решение задачи по математике





    Звонок в дверь





    Беседа с друзьями





    Написание письма





    Заучивание правил





    Фотографирование





  2. Продолжите фразу:

Процесс передачи информации – это

  1. Носителем графической информации не может являться:

а) дискета;

б) грампластинка;

в) холст;

г) видеопленка;

д) бумага.

4. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения (сбора) информации;

д) использования информации.

5. Информационным процессом является:

а) процесс строительства зданий и сооружений;

б) процесс химической и механической очистки воды;

в) процесс расследования преступления;

г) процесс производства электроэнергии;

д) процесс извлечения полезных ископаемых из недр земли.

6.Обмен информацией - это:

а) выполнение домашней работы по математике;

б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

в) прослушивание радиопередачи;

г) разговор по телефону;

д) просмотр видеофильма.

7. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

А) кодирование и защиту данных,

Б) поиск, классификацию, сравнение, анализ и синтез данных,

В ) хранение и передачу данных,

Г) передачу и сортировку данных,

Д) получение и распространение данных.

8. Отгадайте ребус:




Практическая часть Вариант 2
  1. Определите, к какому информационному процессу относятся следующие действия человека (поставить «+»)

    Процесс

    Сбор

    Передача

    Хранение

    Обработка

    Чтение книги





    Выставление оценки в дневник





    Работа с каталогом в библиотеке





    Просмотр кинофильма





    Решение задачи





    Кодирование текста





    Заучивание стихотворения





    Фотографирование





  2. Продолжите фразу:

Обработка информации – это

3. Какое из утверждений ЛОЖНО:

  1. хранение информации можно осуществлять без компьютера;

  2. хранение информации можно осуществлять в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

  3. хранение информации можно осуществить в памяти компьютера;

  4. хранение информации можно осуществить без материального носителя.

4. Какое из высказываний ЛОЖНО:

    1. дискета может являться носителем графической информации;

    2. грампластинка может являться носителем графической информации;

    3. холст может являться носителем графической информации;

    4. видеопленка может являться носителем графической информации.

5. Не является процессом обработки информации:

а) тиражирование печатной продукции;

б) перевод иностранного текста со словарем; в) решение задачи по физике;

г) установление диагноза больного на основе данных обследования;

д) дешифровка секретного сообщения.

6. Примером передачи информации может служить процесс:

  1. отправления телеграммы,

  2. запроса к базе данных,

  3. поиска необходимого слова в словаре,

  4. коллекционирование марок,

  5. проверки ошибок в диктанте.

7. Обмен информацией - это:

    1. выполнение домашней работы по физике,

    2. наблюдение за поведением рыб в аквариуме,

    3. прослушивание радиопередачи,

    4. разговор по телефону,

    5. просмотр видеофильма.

8. Отгадайте ребус:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!