СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры разноуровневых заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов по теме: «Информация и информационные процессы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры разноуровневых заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов по теме:

«Информация и информационные процессы»

Планируемый результат: декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • Декодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • Кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Планируемый результат: оперировать единицами измерения количества информации.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • Переводить биты в байты, байты в килобайты, килобайты в мегабайты, мегабайты в гигабайты;
  • Соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах;
  • Применять свойства степеней при оперировании единицами измерения информации.

Планируемый результат: оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.)

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • Оценивать информационный объём сообщения при неизвестном информационном весе его символов;
  • Определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • Определять информационный вес символа произвольного алфавита;
  • Оценить информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
  • Соотносить ёмкость информационных носителей и размеры предполагаемых для хранения на них информационных объектов;
  • Оценивать скорость передачи информации.

Просмотр содержимого документа
«Примеры разноуровневых заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов по теме: «Информация и информационные процессы»»

Примеры разноуровневых заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов по теме:

«Информация и информационные процессы»

Планируемый результат: декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • Декодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • Кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

______________________________________________________________________

Базовый уровень

Задание 1. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

Y

B

Z

D

E

011

10

100

110

01

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110:

  1. ZBYDE; 2) ZYDEB; 3) ZYEBD; 4) ZBYED.

Задание 2. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

W

N

E

D

R

000

11

01

001

10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.

Задание 3. От разведчика Бондского была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х

-

. -

. . -

. . . -

. . . .

Определите текст радиограммы.

. . . . . - - . - . . . - . . - . . . - . -

В ответе укажите, сколько было букв в исходном сообщении.

Задание 4. Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода #%&$:

  1. Урок;

  1. Торт;

  1. Озон;

  1. Поло?

Задание 5. Сколько различных символов можно закодировать цепочками из трёх 0 и 1?

Задание 6. Какова минимальная длина равномерного двоичного кода, позволяющего закодировать каждое поле шахматной доски?



Повышенный уровень

Задание 1. Мальчик зашифровал слово, заменив каждую букву порядковым номером в алфавите. В результате получилась запись 222122111121. Какое слово было зашифровано, если известно, что это существительное?

Алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Задание 2. Каждая буква русского алфавита закодирована трёхзначным десятичным числом, причём буква А кодируется как 192, а код каждой последующей буквы на 1 больше кода предыдущей буквы. Расшифруйте закодированное слово, если известны двоичные эквиваленты десятичных чисел – кодов букв:

11010000

11001100

11000000

11010011

11000000

Алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Задание 3. Для кодирования букв X, Y, Z, W решили использовать двоичные коды 00, 01, 10 и 11 соответственно. Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов WZYX? Результат запишите в десятичной системе счисления.


Высокий уровень

Задание 1. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, В, С и D, используется посимвольное кодирование: А-0, В-1, С-10, D-11. Через канал связи передаётся сообщение DACAB. Сколько всего существует способов расшифровки этого сообщения?


Задание 2. Префиксный код – это код со словами переменной длины, в котором ни одно слово не является началом другого кодового слово. Пример префиксного кода: 1, 01, 00.

Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, Н и Р, использовался префиксный код, в котором символ А кодируется словом 011, Б– 00, Н-11; код символа Р был утерян. Каким был код символа Р, если известно, что длина его была минимальной?


Задание 3. Для кодирования букв D, Е, F решили использовать последовательные десятичные числа с 1 до 3 соответственно. Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов FED? Ответ запишите в восьмеричной системе счисления?

______________________________________________________________________

Планируемый результат: оперировать единицами измерения количества информации.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • Переводить биты в байты, байты в килобайты, килобайты в мегабайты, мегабайты в гигабайты;

  • Соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах;

  • Применять свойства степеней при оперировании единицами измерения информации.

______________________________________________________________________

Базовый уровень

Задание 1. Получено сообщение, информационный объём которого равен 0,5Кбайт. Чему равен информационный объём этого сообщения в битах? В ответе запишите только число.

Задание 2. Сравните величины, указав для каждой пары величин соответствующий знак: 1) ; 2)

  1. 2 байт и 20 бит;

  1. 1000 байт и 1 Кбайт;

  1. 1 Гбайт и 1 Мбайт;



Задание 3. Укажите, в какой строке единицы измерения количества информации приведены в порядке убывания:

  1. Гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;

  2. Мегабайт, гигабайт, килобайт, байт;

  3. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

  4. Гигабайт, мегабайт, килобайт, бит.

Задание 4. Укажите, в какой строке величины указаны в порядке возрастания:

  1. 40 бит, 4 байт, 1 Мбайт, 10 Гбайт;

  2. 4 байт, 40 бит, 1 Мбайт, 10 Гбайт;

  3. 10 Гбайт, 1 Мбайт, 4 байт, 40 бит;

  4. 1 Мбайт, 40 бит, 4 байт, 10 Гбайт.

Задание 5. Выразите информационный объём сообщения 218 бит в килобайтах.



Повышенный уровень

Задание 1. Найдите х: 8х бит=32 Кбайт



Высокий уровень

Задание 1. Найдите х: 32х+4 Кбайт=128х Мбайт

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________

Планируемый результат: оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.)

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • Оценивать информационный объём сообщения при неизвестном информационном весе его символов;

  • Определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • Определять информационный вес символа произвольного алфавита;

  • Оценить информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • Соотносить ёмкость информационных носителей и размеры предполагаемых для хранения на них информационных объектов;

  • Оценивать скорость передачи информации.

______________________________________________________________________

Базовый уровень

Задание 1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём сообщения из 30 символов в этой кодировке.

  1. 240 бит;

  1. 240 байт;

  1. 30 бит;

  1. 300 бит?

Задание 2. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите в этой кодировке информационный объём следующей строки:

Где родился, там и сгодился.

Ответ запишите в битах.

Задание 3. Текст, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём текста в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами:

  1. 16000 бит;

  1. 8000 байт;

  1. 8 Кбайт;

  1. 4 Кбайт?

Задание 4. Каков информационный объём графического изображения размером 64*64 пикселей, если цвет каждого пикселя кодируется 24 битами? Ответ выразите в килобайтах.

Задание 5. Сообщение объёмом 3 Кбайт содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Задание 6. Несжатое растровое изображение размером 256*128 пикселей занимает 32 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Задание 7. Определите информационный вес символа алфавита мощностью 33 символа:

  1. 5 бит;

  1. 6 бит;

  1. 8 бит;

  1. 5 байт?

Задание 8. Растровый газетный рисунок состоит из точек четырёх цветов: чёрного, тёмно-серого, светло-серого, белого. Сколько бит понадобится для двоичного кодирования одного пикселя этого рисунка?

Задание 9. Для записи текста использовался 54-символьный алфавит. Определите информационный объём 10 страниц этого текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в каждой строке. Ответ выразите в килобайтах.

Задание 10. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024*768 и количеством отображаемых цветов, равным 65536. Ответ выразите в килобайтах.

Задание 11. Сколько CD ёмкостью 700Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 140Гбайт?

  1. 200;

  1. 204;

  1. 205;

  1. 5?



Повышенный уровень

Задание 1. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, второй – 32 символа. Во сколько раз количество информации в первом тексте меньше, чем количество информации во втором тексте:

  1. в 2 раза;

  1. в 16 раз;

  1. в 4/5 раз;

  1. в 1,25 раз?

Задание 2. Текст на русском языке, записанный в 16-ьитовом коде, был распечатан на 128 страницах, каждая из которых содержала 32 строки по 64 символа в каждой строке. Каков информационный объём этого текста? Ответ выразите в килобайтах?

Задание 3. Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 32 строки по 64 символа в каждой строке. Информационный вес одного символа – 1 байт. Размеры графического изображения – 32*128 пикселей. Каждый пикселей кодируется 8 битами. Каков информационный объём этого документа? Ответ выразите в килобайтах.

Задание 4. Сообщение, информационный объём которого равен 10Лбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано по 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?

Задание 5. Два сообщения содержат одинаковое количество информации. Количество символов в первом тексте в 2,5 раза меньше, чем во втором. Сколько символов содержит алфавит меньшей мощности, если известно, что размер каждого алфавита не превышает 32 символов и на каждый символ приходится целое число битов?

Задание 6. Жители планеты Шарландия отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Каков информационный вес символов этого алфавита?

Задание 7. В велокроссе участвуют 360 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошла третья часть велосипедистов? Ответ выразите в байтах.

Задание 8. После преобразования растрового 256-цветного графического файла в чёрно-белый формат (без градаций серого) размер файла уменьшился на 70 Кбайт. Найдите размер исходного файла. Ответ дайте в килобайтах.

Задание 9. После изменения свойств рабочего стола монитор приобрёл разрешение 1024*768 точек и получил возможность отображать 65536 цветов. Какой объём видеопамяти необходим для текущего изображения рабочего стола. Ответ выразите в мегабайтах.


Высокий уровень

Задание 1. На световом табло установлено 5 элементов, каждый из которых может гореть одним из 4 цветов. Какое наибольшее количество сигналов можно передать с помощью этого табло при условии, что задействован (горит) каждый из его элементов?

Задание 2. Одна ячейка памяти «троичной ЭВМ» (компьютера, основанного на использовании троичной системы счисления) может принимать одно из трёх возможных состояний. Для хранения некоторой величины отвели 4 ячейки памяти. Сколько различных значений может принимать эта величина?

Задание 3. Для монтирования светового табло каждый элемент может гореть одним из 4 цветов. Определите, какое наименьшее количество элементов следует установить, чтобы с их помощью передать 200 различных сигналов?

Задание 4. Сканер имеет разрешение 256*512 dpi (точек на дюйм). Отсканированное изображение размером 4*4 дюйма занимает 6 Мбайт памяти. Чему равна глубина цвета точки (пикселя) отсканированного изображения? Ответ выразите в битах.

Задание 5. Каков информационный объём в килобайтах стереоаудиофайла длительностью звучания 8 секунд при глубине звука 8 бит и частоте 8кГц?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!