СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный процесс – совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий) для получения какого-либо результата (достижения цели).

 

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы»

Информационные процессы  Урок информатики в 7 классе

Информационные процессы Урок информатики в 7 классе

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Информационный процесс –  совокупность последовательных  действий (операций),  производимых над  информацией  (в виде данных, сведений,  фактов, идей, гипотез, теорий)  для получения  какого-либо результата  (достижения цели). Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Информационный процесс – совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Защита информации  от сбоев оборудования  случайной потери,  преднамеренного  искажения, вандализма,  несанкционированного  доступа Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Определение

Защита информации от сбоев оборудования случайной потери, преднамеренного искажения, вандализма, несанкционированного доступа

Передача

Обработка

Защита

Использование

Поиск

Хранение

Определение Защита информации  от сбоев оборудования  случайной потери,  преднамеренного  искажения, вандализма,  несанкционированного  доступа Передача Обработка Защита Использование Криптология –  наука, изучающая  проблемы защиты  информации  путем её  преобразования. Поиск Хранение

Определение

Защита информации от сбоев оборудования случайной потери, преднамеренного искажения, вандализма, несанкционированного доступа

Передача

Обработка

Защита

Использование

Криптология – наука, изучающая проблемы защиты информации путем её преобразования.

Поиск

Хранение

Определение Методы поиска  и использования  информации Передача Обработка Защита Информация  используется при  принятии решения. Использование Поиск Хранение

Определение

Методы поиска и использования информации

Передача

Обработка

Защита

Информация используется при принятии решения.

Использование

Поиск

Хранение

Определение Передача Методы поиска  и использования  информации Обработка Защита Использование Систематические  процедуры  в организованных  хранилищах  информации. Поиск Хранение

Определение

Передача

Методы поиска и использования информации

Обработка

Защита

Использование

Систематические процедуры в организованных хранилищах информации.

Поиск

Хранение

Определение Передача Обработка Защита Использование Способ  распространения  информации  во времени  и пространстве. Поиск Хранение

Определение

Передача

Обработка

Защита

Использование

Способ распространения информации во времени и пространстве.

Поиск

Хранение

Определение Передача  информации  необходима  для распространения  её в пространстве. Передача Обработка Защита Схема информационного процесса передачи информации Использование Помехи Поиск Канал  связи Источник Декодирующее  устройство Кодирующее  устройство Приёмник Хранение Защита от помех

Определение

Передача информации необходима для распространения её в пространстве.

Передача

Обработка

Защита

Схема информационного процесса передачи информации

Использование

Помехи

Поиск

Канал связи

Источник

Декодирующее устройство

Кодирующее устройство

Приёмник

Хранение

Защита от помех

Схема информационного процесса передачи информации Помехи Канал   связи Декодирующее  устройство Кодирующее  устройство Приёмник Источник Защита от помех

Схема информационного процесса передачи информации

Помехи

Канал связи

Декодирующее устройство

Кодирующее устройство

Приёмник

Источник

Защита от помех

Определение Передача Процесс изменения  формы  представления  или содержания  информации. Обработка Защита Использование Схема преобразования  информации по принципу  «черного ящика» Поиск Хранение Входная  информация «Черный  ящик» Выходная  информация

Определение

Передача

Процесс изменения формы представления или содержания информации.

Обработка

Защита

Использование

Схема преобразования информации по принципу «черного ящика»

Поиск

Хранение

Входная информация

«Черный ящик»

Выходная информация

Методы поиска и использования информации Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент). Теоретические (от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация). Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)

Методы поиска и использования информации

  • Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).
  • Теоретические (от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация).
  • Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)
Методы поиска и использования информации Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент). Теоретические (от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация). Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)

Методы поиска и использования информации

  • Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).
  • Теоретические (от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация).
  • Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)
Домашнее задание: § 3 (по учебнику Семакина И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.) Домашнее задание № 3 1. Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы: хранение, передачи, обработки) будут выполнены учеником, если он: Учит правило. B) Решает у доски задачу. C) Слушает музыку. D) Пишет письмо E) Переводит текст с иностранного языка. F) Пишет диктант. 2. Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что – приемником информации в следующих ситуациях: A). Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором. B). Петя беседует с Колей по телефону. C). Аня слушает прогноз погоды по радио. D). Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Анчар». E). Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе. 3. Какие информационные носители вы используете в своей жизни? 4. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - большая красная груша», «цаля баля» - большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?

Домашнее задание:

§ 3 (по учебнику Семакина И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.)

Домашнее задание № 3

1. Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы: хранение, передачи, обработки) будут выполнены учеником, если он:

  • Учит правило. B) Решает у доски задачу. C) Слушает музыку. D) Пишет письмо E) Переводит текст с иностранного языка. F) Пишет диктант.

2. Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что – приемником информации в следующих ситуациях:

A). Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором. B). Петя беседует с Колей по телефону. C). Аня слушает прогноз погоды по радио. D). Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Анчар». E). Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.

3. Какие информационные носители вы используете в своей жизни?

4. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - большая красная груша», «цаля баля» - большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?

Использованные материалы и литература: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Ракитина Е.А., Вязовова О.В. Информатика в схемах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Использованные материалы и литература:

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  • Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Ракитина Е.А., Вязовова О.В. Информатика в схемах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!