СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы»

Автор учитель информатики МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» Кадирова Хадижат Зубайруевна

План урока в 7 кл.

Тема «Информация и информационные процессы»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об информации и её свойствах, информационных процессах;

Планируемые результаты:

 Предметные: будут знать основные понятия по данной теме;

Метапредметные: будут учиться представлять текстовую информацию в виде графической модели (схема передачи информации), научаться поиску информации

Личностные УУД: ответственное отношение к выполнению заданий, чувство ответственности за результат совместной работы;

Регулятивные УУД: будут учиться контролировать свою деятельность (оценивать свою работу в баллах), оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Коммуникативные УУД: овладевают основами самоконтроля и самооценки, умением работать в группе.

Оборудование и ПО:  ПК учителя и учеников, проектор, карточки, презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Вступительное слово учителя

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке, надеюсь, что вы настроены на серьёзную и плодотворную работу

«Кто владеет информацией - тот владеет миром» - в последние годы эта фраза из семьи Ротшильдов была гораздо более актуальна, чем во времена Наполеона, когда она была произнесена. Существует и другая расхожая фраза на эту тему, приписываемая различным источникам: «Самая дорогая вещь в мире – это информация». Информация в наши дни занимает такое место в жизнедеятельности человека, что общество установило международный День информации, который празднуется во всем мире 26 ноября. Сегодня более актуальной стало выражение «Кто будет владеть информацией быстрее, тот и будет владеть миром» Наш урок сегодня посвящен теоретическим вопросам информации, которые мы изучали в течение 1 четверти.

3. Обобщение темы:

- Итак что мы называем информацией?

(для человека информация – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или в помощью специальных устройств, расширяющее его знание об окружающем мире и протекающих в нём процессах)

- Какие виды информации вы знаете?

(визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная)

- какие формы представления информации вы знаете?

(тестовая, графическая, звуковая, видео, числовая)

  1. Выполнение задания















Что мы отгадали? (свойства информации)

Что означают эти свойства? (называют)

Какой информационный процесс вы полнили? (обработку информации с изменением формы представления)

- Итак какие информационные процессы мы знаем?

(хранение, обработка, передача, сбор)

  1. Выполните задание





  1. Восстановите схему:



















Какая существует связь между хранением информации и её поиском? (чтобы легче найти информацию в информационных хранилищах нужно знать виды запросов)

- Между передачей и хранением? (информацию сохраняют, чтобы можно было её передать во времени – для последующего использования)

Какая существует связь между хранением информации и её поиском? (чтобы легче найти информацию в информационных хранилищах нужно знать виды запросов)

- Между передачей и хранением? (информацию сохраняют, чтобы можно было её передать во времени – для последующего использования)

- Мы уже с вами говорили о формах представления информации.

Информация полученная человеком фиксируется в материальной форме с помощью разнообразных знаков.



- Любая величина имеет своё измерение, так в чём же измеряется информация? (бит ,байт, кбайт, мбайт, гбайт и т.д.)

5 )









(сортируют по возрастанию)

  1. Решить задачу:



Решение:

0,5 Кбайт=0,5*1024=512

5012-500=12 (байтов)





































Тест

«Информация и информационные процессы»

Внимательно прочитайте условие задания и выберите один правильный вариант ответа. Номер правильного ответа впишите в свободное место под номером вопроса в бланке ответа.

  1. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:

    1. Зрения

    2. Слуха

    3. Обоняния

  1. Информацию, отражающую истинное положение тел, называют:

    1. Понятной

    2. Объективной

    3. Достоверной

3.К сохранению информации можно отнести процесс:

    1. Чтения книг

    2. Фотографирования

    3. Беседы друзей

4Дискеты, книги, картины, позволяют информацию, в основном:

    1. Хранить, передавать

    2. Передавать и обрабатывать

    3. Обрабатывать и хранить

5. Известно, что наибольшее количество информации человек воспринимает с помощью:

    1. Слуха

    2. Зрения

    3. Осязания

    1. В учебнике математики одновременно хранится информация следующих видов:

    1. Графическая, звуковая, числовая

    2. Числовая, текстовая, графическая

    3. Текстовая, графическая, звуковая

    1. В общей схеме передачи информации между источником и приёмником информации должен (должна) быть:

    1. Линия связи

    2. Канал передачи

    3. Воздух

    1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

    1. полной;

    2. полезной;                 

    3. актуальной

    1. Примером текстовой информации может служить:

    1. Иллюстрация в книге

    2. Таблица умножения

    3. Стихи из сборника

    1. Тактильную информацию человек получает посредством:

    1. Термометра

    2. Органов осязания

    3. Органов слуха

Бланк ответов:

Фамилия, имя______________________________________________________________





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!