СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика, 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике ФГОС, учебник Семакина

Просмотр содержимого документа
«Информатика, 7 класс»

Аннотация

к рабочей программе по информатике 7 класс


  1. Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно- методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями и дополнениями)

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова;

  • Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова на 2020-2021 учебный год.

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова.

Программа составлена на 2020-2021 уч.год.

2. Рабочая программа по информатике 7 класс ориентирована на использование базового учебника  Информатика для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

3. Изучение информатики и ИКТ в основном звене на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

4. На изучение предмета «Информатика» 7 класс отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

5. Структура рабочей программы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

  2. Содержание учебного предмета (курса)

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Карачева

имени Ивана Степановича Кузнецова, полного кавалера ордена Славы






Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественно- математического цикла

Протокол № _____

от «___»______________2020г.

Согласовано

зам. директора по УР

_________________ Ю.Ф. Жиляева

«____» ________________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №5 г.Карачева им. И.С. Кузнецова

______________Е.Е. Николаева

Приказ № ____

«____» ________________2020г.








Рабочая программа

по курсу «Информатика»

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год




Разработал учитель информатики

Николаева Елена Евгеньевна




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)


Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать естественные и формальные языки;

  • определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

  • распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

  • определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1. Человек и информация - 9 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

  1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

  2. Работа с клавиатурным тренажером.

Контрольная работа:

1. Вычисление количества информации с помощью калькулятора


2. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 15 ч

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

  1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

  2. Пользовательский интерфейс операционной системы

  3. Работа с файловой системой

  4. Работа со справочной системой ОС

Проекты и исследования:

  1. Использование антивирусных программ

Контрольная работа:

  1. Компьютер


3. Текстовая информация и компьютер - 18 ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере

  1. Кодирование текстовой информации

  2. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

  3. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов

  4. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

  5. Работа с выделенными блоками через буфер обмена

  6. Работа с таблицами

  7. Работа с нумерованными и маркированными списками

  8. Вставка объектов в текст

  9. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями

  10. Включение в текст гиперссылок

  11. Формулы в текстовых документах

  12. Работа с программой распознавания текста

Контрольная работа:

  1. Обработка текстовой информации


4. Графическая информация и компьютер - 13 ч

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практика на компьютере

  1. Работа со сканером. Обработка отсканированного изображения

  2. Кодирование графической информации

  3. Работа с конструктором цветов

  4. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов

  5. Основные приёмы редактирование изображения

  6. Создание рисунков в векторном графическом редакторе


5. Мультимедиа и компьютерные презентации - 14 ч

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

  1. Создание презентаций в Power Point

  2. Создание презента­ции, содержащей графические изобра­жения, текст

  3. Создание презента­ции, содержащей анимацию

  4. Создание презента­ции, содержащей звук

  5. Использование гиперссылок в PowerPoint

  6. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора

Проекты и исследования:

2. Создание презентации на свободную тему

Контрольная работа:

  1. Компьютерная графика. Мультимедиа

Промежуточная аттестация


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС (70 ЧАСОВ)



№ урока

№ в

разделе

Тема и форма урока

Материально-техническое

оснащение

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне УУД)

1. Человек и информация (9 часов)

1

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей


Лекция. Изучение нового материала

Проектор, презентации

- умеют работать с учебником

- умеют осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

- умеют осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент- программы

- умеют осуществлять поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

- умеют работать с одной из программ-архиваторов


2

2

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Презентация, раздаточный материал, проектор, ПК

3

3

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

4

4

Практическая работа №1 «Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры»


Практикум

Компьютер

5

5

Практическая работа №2 «Работа с клавиатурным тренажером»


Практикум

Компьютер

6

6

Измерение информации: алфавитный подход

Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Презентация, проектор

7

7

Измерение информации: содержательный подход


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Раздаточный материал, ПК

8

8

Единицы измерения информации


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Презентация, проектор

9

9

Контрольная работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»



Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Калькулятор

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (15 часов)

11

1

Начальные сведения об архитектуре компьютера.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Презентация, раздаточный материал, проектор

- умеют приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

- умеют приводить примеры натурных и информационных моделей

- умеют ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

- умеют строить информационные модели по словесному описанию объектов и их свойств.


12

2

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Презентация, раздаточный материал, проектор

13

3

Устройство персонального компьютера


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Таблицы, части компьютера

14

4

Основные характеристики персонального компьютера


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентация

15

5

Практическая работа № 3 «Комплектация персонального компьютера, подключение устройств»


Практикум

Компьютер

16

6

Виды программного обеспечения (ПО).


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентация

17

7

Системное ПО. Операционные системы.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

18

8

Файлы и файловые структуры.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентация

19

9

Пользова­тельский интерфейс


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

20

10

Практическая работа №4 «Пользова­тельский интерфейс операционной си­стемы»


Практикум

Компьютер

21

11

Практическая работа №5 «Работа с файловой системой»


Практикум

Компьютер

22

12

Практическая работа №6 «Работа со справочной системой ОС»


Практикум

Компьютер

23

13

Проект 1 «Использование антивирусных программ»


Защита проектов


24

14

Контрольная работа №2 «Компьютер»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Компьютер

3. Текстовая информация и компьютер (18 часов)

25

1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

- умеют открывать готовую базу данных в одной из СУБД реляционного типа

- организовывают поиск информации в базе данных

- редактируют содержимое полей базы данных.

- умеют создавать и заполнять однотабличную базу данных в среде СУБД. - умеют выделять условия для создания запросов, отвечающих необходимым для поиска в базе данных условиям

- умеют создавать простые запросы к готовой базе данных.

- умеют правильно выбрать формат полей баз данных в зависимости от решаемой задачи

- выполняют сортировку и удаление записей

- создают сложные запросы к готовой базе данных

- умеют подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

- записывают условия выбора в форме логических выражений


26

2

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»


Практикум

Проектор, презентации

27

3

Текстовые редакторы и текстовые про­цессоры: назначение и возможности


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

28

4

Принципы работы с текстовым про­цессором


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

29

5

Практическая работа №8 «Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word»


Практикум

Компьютер

30

6

Практическая работа №9 «Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов»


Практикум

Компьютер

31

7

Практическая работа №10 «Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста»


Практикум

Компьютер

32

8

Практическая работа №11 «Работа с выделенными блоками через буфер обмена»


Практикум

Компьютер

33

9

Практическая работа №12 «Работа с таблицами»


Практикум

Компьютер

34

10

Дополнительные возможности текстового процессора


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

35

11

Практическая работа №13 «Работа с нумерованными и маркированными списками»


Практикум

Компьютер

36

12

Практическая работа №14 «Вставка объектов в текст»


Практикум

Компьютер

37

13

Практическая работа №15 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями»


Практикум

Компьютер

38

14

Практическая работа №16 «Включение в текст гиперссылок»


Практикум

Компьютер

39

15

Практическая работа №17 «Формулы в текстовых документах»


Практикум

Компьютер

40

16

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

41

17

Практическая работа №18 «Работа с программой распознавания текста»


Практикум

Компьютер

42

18

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Компьютер

4. Графическая информация и компьютер (13 часов)

43

1

Компьютерная графика и области ее приме­нения.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

- умеют переводить двоичные числа в десятичную систему счисления, десятичные числа в двоичную систему

- умеют открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек

- выполняют основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку

- умеют осуществлять расчеты по готовой электронной таблице

- умеют строить с помощью электронной таблицы различные типы диаграмм

- умеют выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

- умеют создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

- умеют менять режимы отображения информации; редактировать содержимое ячеек


44

2

Технические средства компьютерной графики.

Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

45

3

Практическая работа №19 «Работа со сканером. Обработка отсканированного изображения»


Практикум

Компьютер

46

4

Принципы кодирования изображения. Понятие о дискретизации изображения.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

47

5

Практическая работа №20 «Кодирова­ние графической информации»


Практикум

Компьютер

48

6

Практическая работа №21 «Работа с конструктором цветов»


Практикум

Компьютер

49

7

Растровая и векторная графика.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

50

8

Графические редакторы растрового типа и методы работы с ними.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

51

9

Практическая работа №22 «Создание изображения в среде графического редактора

растрового типа с использованием основных инструментов»


Практикум

Компьютер

52

10

Практическая работа №23 «Основные приёмы редактирование изображения»



Практикум

Компьютер

53

11

Работа с графическим редактором векторного типа


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

54

12

Практическая работа №24 «Создание рисунков в векторном графическом ре­дакторе»


Практикум

Компьютер


55

13

Форматы графических файлов.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Раздаточный материал


5. Мультимедиа и компьютерные презентации (14 часов)

56

1

Понятие мультимедиа, области приме­нения.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации


57

2

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации


58

3

Технические средства мультимедиа.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации


59

4

Компьютерные презентации.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации


60

5

Практическая работа №25 «Создание презентаций в PowerPoint»


Практикум

Компьютер


61

6

Практическая работа №26 «Создание презента­ции, содержащей графические изобра­жения, текст»


Практикум

Компьютер


62

7

Практическая работа №27 «Создание презента­ции, содержащей анимацию»


Практикум

Компьютер


63

8

Практическая работа №28 «Создание презента­ции, содержащей звук»


Практикум

Компьютер


64


Промежуточная аттестация


Тестирование



65

9

Практическая работа №29 «Использование гиперссылок в PowerPoint»


Практикум

Компьютер


66

10

Практическая работа №30 «Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора»


Практикум

Компьютер


67

11

Проект 2 «Создание презентации на свободную тему»


Защита проектов

Проектор, презентации


68

12

Дискретизация аналогового сигнала


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации


69

13

Представление и обработка звук


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации


70

14

Контрольная работа №4 «Компьютерная графика. Мультимедиа»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Раздаточный материал







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!