СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект как форма организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлена информация о внедрение в процесс обучения Индивидуального проекта- как форма организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности

Используемые источники: https://docs.edu.gov.ru/document/c5e5010d2b08f0a0d2e6423da6d45ab4/download/4140/

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект как форма организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности»

2



Индивидуальный проект как форма организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности





Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся: учебное исследование или учебный проект.

Индивидуальный проект – это самостоятельная творческая деятельность обучающегося реферативного, практического или опытно – экспериментального характера.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, при использовании одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; практико- ориентированный, информационно-поисковый, творческий, игровой.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Проекты профессиональной направленности представлены в таблицах.



Тип проекта

Пример реализации

Исследовательский - предполагает доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений

Анализ профессиональных текстов, результаты эксперимента (графики, диаграммы, таблицы), описание работы, выводы.

Практико-ориентированный - направлен на решение практических задач

Макеты, модели, памятки, рекомендации, учебные пособия.


Информационно-поисковый - направлен на сбор информации о каком-либо предмете или явлении

Анкетирование, опросы, изучение литературы по проблеме, отчеты, обзорные материалы, презентация результатов.

Творческий - направлен на развитие у обучающихся интереса, формирование навыков поиска информации и творческих способностей

Литературное произведение, произведение изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеоролик.

Игровой – предполагает назначение ролей участников, обусловленных характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы и правил взаимоотношений между ними, тогда

как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца

Разработка и проведение имитационных, ролевых, литературных игр, в том числе с применением компьютерной анимации, состязания, викторины, экскурсии.




Таблица

Тематика проектов

Технологический

Естественно-научный

«Золотое сечение в строительстве и архитектуре»

Использование математики в профессии «Графический дизайнер»

«Тригонометрия на местности»

Использование производной для решения задач на наибольшее и наименьшее значения.

«Геометрия и инженерная графика»


«Точные и приближенные методы нахождения геометрических

величин (площадей и объемов)"

Создание макетов мебели различных видов геометрической формы

«Техническое задание на ремонт комнаты с заменой системы электроснабжения»

Представление и анализ данных по продажам товаров

«Пространственные тела в строительных конструкциях»

Расчет эффективности различных работ для дизайна



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!