Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект как форма организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности»
2
Индивидуальный проект как форма организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся: учебное исследование или учебный проект.
Индивидуальный проект – это самостоятельная творческая деятельность обучающегося реферативного, практического или опытно – экспериментального характера.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, при использовании одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; практико- ориентированный, информационно-поисковый, творческий, игровой.
Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.
Проекты профессиональной направленности представлены в таблицах.
Тип проекта | Пример реализации |
Исследовательский - предполагает доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений | Анализ профессиональных текстов, результаты эксперимента (графики, диаграммы, таблицы), описание работы, выводы. |
Практико-ориентированный - направлен на решение практических задач | Макеты, модели, памятки, рекомендации, учебные пособия. |
Информационно-поисковый - направлен на сбор информации о каком-либо предмете или явлении | Анкетирование, опросы, изучение литературы по проблеме, отчеты, обзорные материалы, презентация результатов. |
Творческий - направлен на развитие у обучающихся интереса, формирование навыков поиска информации и творческих способностей | Литературное произведение, произведение изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеоролик. |
Игровой – предполагает назначение ролей участников, обусловленных характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы и правил взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца | Разработка и проведение имитационных, ролевых, литературных игр, в том числе с применением компьютерной анимации, состязания, викторины, экскурсии. |
Таблица
Тематика проектов |
Технологический | Естественно-научный |
«Золотое сечение в строительстве и архитектуре» | Использование математики в профессии «Графический дизайнер» |
«Тригонометрия на местности» | Использование производной для решения задач на наибольшее и наименьшее значения. |
«Геометрия и инженерная графика» | |
«Точные и приближенные методы нахождения геометрических величин (площадей и объемов)" | Создание макетов мебели различных видов геометрической формы |
«Техническое задание на ремонт комнаты с заменой системы электроснабжения» | Представление и анализ данных по продажам товаров |
«Пространственные тела в строительных конструкциях» | Расчет эффективности различных работ для дизайна |
2