СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИОМ "ЭЛЕКТРОМОНТАЖ"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»




Документационное сопровождение организации индивидуальной траектории обучающихся


ПРОГРАММА

по организации индивидуальной подготовки студента к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (молодые профессионалы) на примере компетенции «Электромонтаж»


Разработчики:

Кондрашов Виктор Викторович преподаватель спец.дисциплин ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»


Аннотация

В программе представлены механизмы подготовки обучающихся для подготовки к конкурсам профессионального мастерства, и к конкурсам WorldSkills (молодые профессионалы). В программе представлены концептуальные основы индивидуальной работы с обучающимися и практическая реализация индивидуальной образовательной траектории для конкретного обучающегося. В связи с актуальностью вопроса по подготовке к конкурсам профессионального мастерства, особое внимание сегодня уделяется именно этому виду индивидуальной работы. Программа предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей, принимающих участие в подготовке обучающихся, а также для студентов, отобранных для конкурсов профессионального мастерства.




















ПРОГРАММА

по организации индивидуальной подготовки студента к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (молодые профессионалы) по компетенции «Электромонтаж»




Разработчики:

Кондрашов В.В.































2018 г.







СОДЕРЖАНИЕ

Стр.



1.Концептуальные основы реализации индивидуального

образовательного маршрута студента……………………………………….3

2.Основная часть……………………………………………………………….7

Приложения……………………………………………………………………17

Библиография…………………………………………………………………..40



1.Концептуальные основы реализации индивидуального образовательного маршрута студента

(подготовки студента к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills)


Технологии и инновации формируют новые способы подготовки кадров и оказывают влияние на рынок труда. Тогда как наши общества претерпевают преобразующие изменения, мы несем ответственность за правильное понимание перспектив и мнения молодых людей о будущем сферы труда в целях пробуждения в них интереса к профессиональной подготовке и трудоустройству на личном, институциональном и государственных уровнях.

Введение кредитно-модульной системы предполагает переход на индивидуальные учебные планы обучения. Они определяют индивидуальную образовательную траекторию для каждого студента. Чтобы составить собственный учебный план, у студента должна быть сформирована культура понимания ситуации и выбора. Он должен ясно представлять свои образовательные потребности и возможности на основе существующих предложений. Именно тьюторская деятельность является осуществлением и претворением в жизнь индивидуально - ориентированного и компетентностного подходов в обучении.

Переход обучающегося на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает техникум. Для этого существует свой нормативный пакет документов. Правила и требования должны предусматривать:

-оценку педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на индивидуальную программу;

-желание перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание ответственности принимаемого решения;

-согласие родителей, в случае, если обучающемуся нет 18-ти лет.

Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами, в зависимости от того, чем предстоит заниматься обучающемуся. В арсенале педагогов сегодня есть урочная, внеурочная деятельность, а также деятельность обучающегося вне техникума. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких дополнительных модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением занятий по выбранной теме (модулю), может быть организовано обучение в другой группе техникума.

Это обучение направлено на отработку отдельного самостоятельного профессионального модуля. Так, в частности, идёт подготовка к чемпионату по рабочим профессиям для конкурса профессионального мастерства WorldSkills (молодые профессионалы), в котором техникум принимает активное участие. Здесь очень большое внимание уделяется самостоятельной работе студента. Но необходимо отметить, что самостоятельная работа в современной образовательной модели вообще стоит на первом месте. Здесь не принципиально, где обучается студент. Самое главное, он должен уметь продуктивно и качественно самостоятельно работать как в области теории, так и в области практики. Именно на этом делается акцент в техникуме.

Самостоятельная работа является одной из основных форм индивидуального обучения. Оно может предполагать самый различный уровень самостоятельности, в зависимости от ресурса студента. Здесь ни для кого не секрет, что современные обучающиеся крайне плохо владеют опытом самостоятельной продуктивной работы. Как нам кажется, эта проблема присутствует от старшей школы до вуза. Здесь очень важно наладить консультационную и плановую работу с отдельно взятым обучающимся. В зависимости от запроса, студент получает грамотную и качественную консультацию с использованием современных информационных технологий. Затем, в зависимости от того, какую профессию или специальность он получает, педагоги определяют степень практико-ориентированности процесса, и в зависимости от этого выстраивают образовательную траекторию. Если это программа для рабочего, основное время уходит на формирование умений, навыков и практического опыта по основным трудовым действиям. Если это специалист среднего звена, упор делается на получение фундаментальных теоретических знаний и умений (для этих конкретно знаний – рассчитать, начертить, построить и др.) в объёме до 60 процентов, остальное практическая отработка полученных знаний и умений в конкретной специальности, для конкретных профессиональных компетенций. В обязанности педагога-наставника осуществляющего контроль прохождения подготовки по индивидуальному маршруту входит:

-оценка готовности к переходу на индивидуальное обучение;

-выбор совместно с обучающимся индивидуального образовательного маршрута;

-контакты с местами прохождения практик (местами выполнения учебных модулей, расположенных вне техникума);

-регулярные встречи и консультации, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (один час в неделю);

-корректировка образовательного маршрута;

-контакты с родителями (законными представителями) обучающегося;

-оформление результатов (внесение оценок, баллов и другой информации о достижениях в документацию).

Цели деятельности наставника:

-индивидуальное сопровождение обучающегося от замысла его деятельности, предполагающей высокий уровень мотивации, выбор специализации в рамках профессии и пр., к оформлению образа конкретного специалиста по конкретной компетенции;

-содействие обучающимся в выборе и реализации их индивидуальных образовательных траекторий в рамках учебного заведения;

-содействие в приобретении практического опыта и осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных и профессиональных ориентаций и коммуникаций.

Задачи:

-анализ запросов обучающегося; выявление степени подготовленности студента в отношении заявленного вида деятельности;

-установление контакта и взаимодействия в ходе обучения;

-формирование профессиональных и общих компетенций, в том числе: интеллектуальной; коммуникативной; информационной; правовой;

-создание пространства для профессионального самоопределения.

Отработанной стабильной модели данной программы пока нет, в связи с чем говорить можно лишь об ориентировочной программе, рассчитанной на 3 курса обучения в техникуме.

На втором году обучения предусматривается индивидуальное и групповое знакомство; выявление индивидуальных образовательных и личностных запросов; проведение различных мероприятий социально – профессионального характера. На втором курсе закладываются основы индивидуальной работы со студентами, работа по формированию личностной мотивации и адаптации. В результате индивидуальных консультаций оказывается посильная помощь в определении курсов по выбору, тем рефератов и проектов.

На третьем курсе обучения оказывается помощь в выборе темы курсовой работы, материалы которой заложены в основу будущей выпускной квалификационной работы. Оказывается персональная помощь обучающемуся в выборе конкретной базы практики для дальнейшего получения профессиональной компетентности по тому или иному модулю, возможно дополнительному, с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Оказывается посильная помощь студенту в его учебно-исследовательской работе и курсовому проектированию. Осуществляется мониторинг усвоения содержания обучения.

На четвертом курсе, учитывая уровень профессиональной подготовки и сформированность личностно и профессионально важных качеств (диагностика проводится регулярно, в течение всех 3-х лет), помощь оказывается непосредственно на рабочих местах. Всё сводится к подготовке и успешной защиты выпускной квалификационной работы.

Использование сложившейся системы подготовки студента, обучающегося по индивидуальной программе, существуют некоторые особенности. Вот некоторые из них.

Текущий контроль. Ведущее место здесь занимает еженедельная оценка успешности прохождения индивидуального маршрута.

Самоконтроль и самооценка. Умелая организация самоконтроля и самооценки (например, с помощью специальной системы анкетирования) не только позволяет проверить его успехи, но и развивает индивидуальные качества личности обучающегося.

Нацеленность на конкретный результат при обучении с помощью системы дополнительных учебных и/или профессиональных модулей. Результат должен иметь конкретный вид: зачет, реферат, отчет о практике, выступление, изготовление конкретного изделия (с теоретическим описанием или рефератом), компьютерное тестирование и т.п.


2.Основная часть

(на примере подготовки к конкурсам профессионального мастерства)


Технологии и методики подготовки обучающихся к конкурсу профессионального мастерства Worldskills «Молодые профессионалы» по компетенциям: Электромонтаж


Движение WSR или Worldskills «Молодые профессионалы» накопило практику передовых технологий и методик подготовки отдельных обучающихся в рассматриваемых профессиях при подготовке к выполнению конкурсных заданий. Стандарты WSR и соответствующие полученные результаты на конкурсах различных уровней, послужили основой для составления алгоритмов подготовки к этим процессам, что позволяет говорить о том, что на данном этапе педагоги, ведущие подготовку обучающихся, используют стандарты WSR. В профессиональных стандартах, как правило, уже отражено содержание необходимых действий, учитывающих требования стандартов WSR. В дальнейшей перспективе профессиональный стандарт и его периодическое обновление на основе лучших практик международных и национальных чемпионатов движения WSR, позволит внедрять в деятельность специалистов новейшие способы и технологии работы, пропагандировать творческий характер любой профессиональной деятельности.

2.1. Обязательный для изучения студентом перечень документов, используемый при подготовке к чемпионату WSR

А. Положение конкурса для участников

Данный документ рассматривает все необходимые комментарии и пояснения по поводу выполнения предстоящей работы. К примеру, о том, что конкурс выполняется в течение одного дня всеми участниками конкурса, в режиме реального времени. Общая протяжённость конкурса может длиться 3 или 4 часа. Предполагается, что все участники должны получить «Тайное задание» за один день до начала конкурса. Если условием не предусмотрено иметь свои дополнительные домашние заготовки, об этом также сообщается в положении и др. Жеребьевку проводит Председатель Жюри (Главный эксперт) до начала конкурса. Все участники конкурса за один день проходят все модули. Приготовление поварских изделий начинается и заканчивается в один и тот же день.

Обзор содержания модуля для выполнения задания

Электромонтажник (электрик) работает в коммерческих, частных, многоквартирных, сельскохозяйственных и промышленных отраслях. Существует прямая взаимосвязь между характером и качеством требований к конечному продукту и оплатой заказчика. Поэтому электрику необходимо выполнять свою работу профессионально, чтобы удовлетворять требованиям заказчика и тем самым развивать свою деятельность. Электромонтажные работы тесно связаны со строительной отраслью.


а)Монтаж в промышленной и гражданской отраслях. Описание задания: Участнику необходимо выбрать оборудование, провода и кабели, выполнить монтаж кабеленесущих систем, распределительного щита, разработать проект выполнения задания, руководствуясь алгоритмами управления, описанием и схемами.


Описание управления освещением.

ВключениеSA5 включает EL2, через 5 сек. включается М. Выключение SA5 отключает EL2, через 60 сек. отключается М. Кратковременное нажатие на SB1, SB2вызывает включение/отключение EL1.

  1. BK получает питание после включения QF и при наличии движения подает питание на катушку КМ.Включен SA1 (SA2-отключен) и Вкл. ВК (наличие движения)= Вкл. KM1 (модульный контактор). = Вкл. EL6 на 5 сек. = Вкл. EL7 на 3сек. = Вкл. EL8 на 2сек. (циклическое повторение). При отключении (отсутствии движения) датчика движения цикл прерывается. При Вкл. SA2 цикл останавливается и вкл. EL3 (срабатывание ВК не вызывает реакции системы).

  2. ВключенSA2 (SA1-отключен)Вкл. EL6, EL7, EL8 (срабатывание ВК не вызывает реакции системы).

  3. Выключены SA1, SA2. – исходное состояние все светильники с выходов логического реле отключены.

  4. ВключенSA3 (SA4-отключен)= Включаются EL4, EL5 поочередно с периодом 5 сек.

  5. Включен SA4 (SA3 - Включен)=Включаются EL4, EL5.

  6. Выключен SA3 (SA4 - Включен) = Выключаются EL4, EL5 иВключаетсяEL3.

Выключены SA1, SA2, SA3, SA4 – исходное состояние все светильники с выходов логического реле отключены.

Цепь управления может быть обесточена в любой момент кнопочным выключателем «Аварийный стоп» (с фиксацией).


Описание насосной станции и режимов работы.

Насосная станция состоит:

  • Резервуар с датчиками верхнего и нижнего уровня;

  • Тридвигателя (насоса) работающих на откачку;

  • Кнопка экстренной остановки;

  • Кнопка"Пуск", "Стоп", "Экстренная откачка"

  • Четыресигнальные лампы: 1-ая - работа 1-го двигателя;2-ая - работа 2-го двигателя;3-я - работа 3-го двигателя; 4-ая - сигнализирует о режиме работы системы (лампа выключена – режим «Штатный», лампа включена – режим «Турбо», лампа мигает с частотой 1 Гц – «Экстренная откачка»).


Система может работать в трех режимах: «Штатный», «Турбо», «Экстренная откачка». Управление режимами работы насосной станции осуществляется путём использования кнопочных выключателей и датчиков верхнего и нижнего уровня. Сигнал получаемый системой с датчика верхнего уровня сигнализирует о том, что резервуар заполнен, сигнал с датчика нижнего уровня – резервуар пуст. Запуск системы начинается с кратковременного нажатияна кнопку «Пуск», остановка системы осуществляется кнопкой «Стоп».Цепь управления может быть обесточена в любой момент кнопочным выключателем «Аварийный стоп» (с фиксацией).Работа двигателя подтверждается/сопровождается включением лампы соответствующей двигателю.

Режимы работы.

  1. Режим «Штатный».

Датчики «Верхнего» и «Нижнего» уровня не подают сигнал системе. В этом режиме двигатели работают поочередно с заданным интервалом в следующейцикличной последовательности: 1-ый двигатель, 2-ой двигатель, 3-ий двигатель, 1-ый двигатель, 2-ой … и т.д.

При поступлении сигнала с датчика «Нижнего уровня», двигатели отключаются, при пропадании сигнала – система переходит обратно в режим «Штатный». При поступлении сигнала с датчика «Верхнего уровня» включается режим «Турбо»

  1. Режим «Турбо»

В этом режиме двигатели работают парами с заданным интервалом в следующей цикличной последовательности: 1-ый двигатель + 2-ой двигатель, 2-ой двигатель + 3-ий двигатель, 3-ий двигатель + 1-ый двигатель, 1-ый двигатель + 2-ой двигатель … и т.д. При пропадании сигнала с датчика «Верхнего уровня», система переходит в режим «Штатный».

  1. Режим «Экстренная откачка»

Режим активируетсянажатием кнопки «Экстренная откачка». В этом режиме все три насоса включены независимо от сигналов датчиков "Верхнего" или "Нижнего" уровня. Режим деактивируетсяотпусканием кнопки «Экстренная откачка» и система переходит в режим,соответствующий сигналам с датчиков "Штатный" или "Турбо".

б) Поиск неисправностей.

Участнику необходимо выполнить поиск неисправностей, внесенных в установку членами жюри, отметить их на схеме и кратко описать.

Требования для Модуля 2 Поиск неисправностей:

  • Электроустановка может содержать:

- Цепь освещения;

- Розеточная цепь;

- Силовая цепь;

- Цепь управления;

  • Типы неисправностей, которые могут быть внесены:

- неправильныйцвет проводника;

- неправильнаяфазировка;

- короткое замыкание;

- разрыв цепи;

- Interconnection (взаимная связь)

  • На рисунке представлены стандартные символы неисправностей;

  • По завершению всеми участниками этого модуля, в день С4 они могут увидеть внесенные неисправности.




Приложения

Приложение 1


Общий алгоритм реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся Ижевского техникума индустрии питания









Приложение 2


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «Электромонтаж»


(нормативная база для подготовки студента к конкурсу профессионального мастерства, обязательная для изучения и дальнейшего оценивания)




1. Общие требования охраны труда.


    1. К выполнению конкурсного задания по электромонтажным работам под руководством Экспертов Компетенции «Электромонтаж» VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Тамбовской области (в дальнейшем – Эксперты) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. Участники должны соблюдать правила поведения, расписание и график проведения конкурсного задания, установленные режимы труда и отдыха.

    3. При выполнении электромонтажных и пусконаладочных работ готового электрооборудования возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:

- возможность поражения электрическим током (термические ожоги, электрический удар) при случайном прикосновении к неизолированным токоведущим частям электроустановки, находящимся под напряжением;

- возможность получения травматических повреждений при использовании неисправного или небрежном использовании исправного инструмента, а также при случайном прикосновении к движущимся или вращающимся деталям машин и механизмов;

- возможность возникновения пожара в результате нагрева токоведущих частей при перегрузке, неудовлетворительном электрическом контакте, а также в результате воздействия электрической дуги при коротком замыкании.

    1. При выполнении конкурсного задания по электромонтажным работам должна применяться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: костюм или халат хлопчатобумажный, закрытая обувь, головной убор, защитные перчатки, диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками, а также защитные очки в случае выполнения работ по механической обработке материалов.

    2. В процессе работы Участники должны соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены.

    3. В помещении для выполнения электромонтажных работ должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. В аптечке должны быть опись медикаментов и инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим.

    4. Участники обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение для проведения конкурсных заданий снабжается порошковыми или углекислотными огнетушителями.

    5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившемся Экспертам. При неисправности оборудования или инструмента - прекратить работу и сообщить об этом Экспертам.

    6. Ответственность за несчастные случаи, происшедшие в помещении для проведения конкурсного задания, несут лица, как непосредственно нарушившие правила безопасной работы на электроустановках, так и лица административно-технического персонала, которые не обеспечили:

- выполнение организационно-технических мероприятий, предотвраща-ющих возможность возникновения несчастных случаев;

- соответствие рабочего места требованиям охраны труда;

- проведение обучения безопасным методам работы на электроустанов-ках.

1.10. Участники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности в соответствии Регламентом регионального чемпионата «Молодые профессиональны» WorldSkillsRussia.


2.Требования охраны труда перед началом работы


Перед началом работы Участники должны выполнить следующее:

2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения практического конкурсного задания, а также безопасные приемы его выполнения.

2.2. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под головной убор.

2.3. Проверить состояние и исправность оборудования и инструмента.Металлические корпуса всех частей электроустановок, питающихся от электросети, должны быть надежно заземлены (занулены).

2.4. Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления и разложить на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее.

2.5. Подготовить к работе средства индивидуальной защиты, убедиться в их исправности.



3. Требования охраны труда во время работы.


3.1. Включать собранную схему на рабочем столе, стенде, стене бокса, отведенного для выполнения конкурсного задания разрешается только в присутствии и после проверки Экспертами.

3.2. При работе с электрическими схемами управление коммутационной аппаратурой электрического оборудования, находящегося под напряжением, производится только в присутствии Экспертов.

3.3. Собирать электрические схемы, производить в них переключения необходимо только при отсутствии напряжения. Источник питания следует подключать в последнюю очередь.

3.4. Электрические схемы необходимо собирать так, чтобы провода по возможности не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались узлами или петлями.

3.5. Запрещается использовать при сборке схемы соединительные провода с поврежденными наконечниками или нарушенной изоляцией.

3.6. При работе с электрическими приборами и машинами необходимо следить, чтобы открытые части тела, одежда и волосы не касались вращающихся деталей машин и оголенных проводов.

3.7. При наличии в схеме движущихся или вращающихся механизмов и машин, предусматривающих выполнение как прямых, так и обратных движений или прямых и реверсивных вращений, запрещается включать кнопки дистанционного управления обратным движением или реверсивным вращением до полного прекращения движения механизма в прямом направлении.

3.8. Подача напряжения разрешается только при условии закрытых дверцах шкафов, крышек кабель каналов, распределительных коробок, кнопочных постов и т.п.

3.9. Для проверки наличия напряжения на схеме нужно пользоваться указателем напряжения или измерительным прибором. Располагать измерительные приборы и аппаратуру необходимо с учетом удобств наблюдения и управления, исключая возможность соприкосновения работающих с токоведущими частями.

3.10. Запрещается оставлять без надзора не выключенные электрические схемы и устройства.

3.11. Применение средств индивидуальной защиты:

- при выполнении слесарных работ (пиление, сверление, обработка поверхностей, термообработка, кернение и т.п.) – защитные очки и перчатки;

- при выполнении электромонтажных работ (работа шуруповертом с битами для закручивания саморезов и винтов, отрезка жил проводов и кабелей) – защитные очки, перчатки необязательно.

- при выполнении электромонтажных работ, таких как разделка кабелей и проводов – защитные очки иперчатки.

3.12. Запрещается держать во рту крепежные элементы, биты и т.п.

3.13. При выполнении конкурсного задания участник не должен создавать помехи в работе другим участникам и экспертам.

3.14. Запрещается размещать инструмент снаружи и внутри шкафов и других элементах конструкций, а также на стремянке.

3.15. Запрещается сдувать и смахивать рукой стружку и другой мусор. Для этого использовать специальные средства с применением средств защиты – защитные очки и перчатки.

3.16. Запрещается иметь при себе любые средства связи.

3.17. Запрещается пользоваться любой документацией кромепредусмотренной конкурсным заданием.

3.18. Запрещается вставать на верхнюю ступень стремянки одновременно двумя ногами.


4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.


4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреве, появления искрения, запаха гари, задымления и т.д.), участнику следует немедленно отключить источник электропитания и сообщить о случившемся Экспертам.

4.2. При возникновении пожара или задымления следует немедленно обесточить электрооборудование, принять меры к эвакуации людей, сообщить об этом Экспертам и в ближайшую пожарную часть. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением, следует применять только углекислотные и порошковые огнетушители, а также сухой песок или кошму, нельзя в этом случае использовать пенные огнетушители или воду.

4.3. При несчастном случае или внезапном заболевании необходимо в первую очередь отключить питание электроустановки, сообщить о случившемся Экспертам, которые должны принять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования охраны труда по окончании работ.


После окончания работ каждый Участник обязан:

5.1. Отключить электрические приборы и устройства конкурсного задания от источника питания.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Уборку рабочего места выполнять с применением специальных средств и средств индивидуальной защиты – защитные очки и перчатки.

5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПЕТЕНЦИИ: ВЫПЕЧКА ОСЕТИНСКИХ ПИРОГОВ

( теоретический и расчётный материал для индивидуальной подготовки обучающегося к конкурсу, освоение которого педагог отслеживает на основе «Дорожной карты» подготовки студента)

Компетенция «Выпечка осетинских пирогов » включает в себя:

  • приготовление дрожжевого сдобного теста;

  • подготовку фарша;

  • формование пирогов;

  • выпечку;

  • презентацию(подачу)пирогов.





Инструкционно-технологическая карта «Выпечка осетинских пирогов треугольной формы»

п/п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Ингредиенты

Технологические требования

Подготовка ингредиентов

Ингредиенты для теста (выход 3 пирога).


Мука пшеничная – 540г,

в т.ч. на подпыл – 20г,

Дрожжи – 10г,

Молоко –183г,

Масло растительное – 20г

Масло сливочное – 75г

Соль – 10г,

Сахар - 23г,

Вода -208г.

Мука пшеничная с высоким содержанием клейковины, просеянная, без посторонних примесей.


Приготовление опары

В чашу вливают подогретую до температуры 35—40 °С смесь воды и молока (60—70 % от общего количества жидкости), добавляют разведенные в воде и процеженные дрожжи, сахар, всыпают муку (35—60 %) и перемешивают до получения однородной массы.

Дрожжи,

мука пшеничная,

сахар,

вода,

молоко

Поверхность опары посыпают мукой, чашу накрывают крышкой и ставят в помещение с температурой 35—40°С на 1,5—2 ч для брожения.

Замешивание теста.

Когда опара увеличится в объеме в 2—2,5 раза и начнет опадать, к ней добавляют остальную жидкость с растворенными солью и сахаром, затем все перемешивают, всыпают оставшуюся муку и замешивают тесто.

Дрожжи,

мука пшеничная,

сахар,

соль,

вода,

молоко

Тесто без комков, мягкое,однородное, полужидкое.

Введение масла сливочного и растительного

Перед окончанием замеса добавляют растопленное сливочное и растительное масло. Продолжаем замешивать тесто, пока оно не станет комфортным на ощупь.

Масло растительное,

масло сливочное

Тесто не прилипает к стенкам посуды и рукам.

Подготовка теста к процессу брожения

Накрываем тесто чистым сухим кухонным полотенцем и ставим в теплое место.

Тесто

Тесто ставят в теплое место для брожения, температура брожения

30-400С. Тесто увеличивается в объеме в 2,5 раза, имеет приятный спиртовой запах,пышную структуру, при надавливании пальцем медленно восстанавливается.



Инструкционно-технологическая карта «Подготовка фарша из осетинского сыра»

п/п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Ингредиенты

Технологические требования

Подготовка ингредиентов для фарша из осетинского сыра

Подготовить ингредиенты (на3 пирога):

осетинский сыр,

молоко,

мука,

соль.

Осетинский сыр свежий – 900г

Молоко – 60г,

Мука пшеничная– 30г ,

Соль -15г .

Сыр однодневной выдержки, приготовленный из свежего цельного молока, отжать от сыворотки.

Подготовка фарша.

Сыр тщательно размять, чтобы масса сыра стала маслянистой, одинаково эластичной. Размять рукой или пропуститьчерез крупную решетку мясорубки. Добавить молоко, муку пшеничную, соль.

Осетинский сыр свежий,

молоко,

мука пшеничная,

соль

Фарш становится однородно рыхлым.

Деление фарша на порции

Делим фарш на 3 равные части (каждая весом – 330 г)

Готовый фарш округлой формы.

Порция фарша весом 330г на 1 пирог.



Инструкционно-технологическая карта «Выпечка осетинских пирогов»



п/п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Ингредиенты

Технологические требования

Разделка теста

Готовое тесто выкладывают на присыпанный мукой стол и разделывают весом 330 г. на 1 пирог

Мукапшеничная (на подпыл) – 20г,

Масло растительное (на смазку сковороды) – 10г

Масло топленое (на смазку 3 пирогов) – 60г

Тесто мягкое, при надавливании на него образовавшая ямка медленно восстанавливается.

Формование теста.

Расстойка

Тесту придают округлую форму. Кладут на присыпанный мукой пшеничной стол. Тесто округлой формы, накрытое чистымкухонным полотенцем, чтобы создать условия для брожения. Время расстойки (5-10 минут),

Мука пшеничная на подпыл,

тесто округлой формы.

Правильный размер теста весом 330г. на 1 пирог.

Тесто увеличивается в объеме за счет накопления углекислого газа.

Раскатка теста.

Тесто немного разминаем руками в небольшую окружность толщиной 1,5-2 смна присыпанной мукой пшеничной деревянной доске (на ней легче формовать пирог).

Мука пшеничная на подпыл,

тесто.

Тесто мягкое, эластичное.

Формование пирога.

Края теста «защипываем», придавая ему треугольную форму.

Мука пшеничная на подпыл,

пирог.

Процесс тонкий. Представьте себе, что нанизываете на иголку ткань.

5.

Придание формы пирогу.

Нажимом ладони разровнять поверхность пирога. Осторожно разминать руками от середины к краям пирога.

Мука пшеничная на подпыл,

пирог.

В конечном итоге готовое изделие из теста принимает треугольную форму.

6.

Укладывание на сковороду.

Положить на слегка смазанную жиром сковороду. С верхней стороны пирога посередине сделать надрез в тесте, чтобы при выпечке пары не скапливались и не разорвали пирог.

Пирог,

масло растительное (на смазку сковороды)

Подогретая сковорода слегкасмазана маслом растительным.

Пирог правильной треугольной формы.

7.

Выпечка пирога.

Пароконвекционную печь разогреть до t=300°С. Выпекать каждый пирог 6-7 мин.

Сковороду сначала поставить на нижний уровень пароконвекционной печи. Затем переставить ее на верхний уровень пароконвекционной печи, а заготовку второго на нижнийуровень. Готовый пирог снятьсо сковороды с помощью деревянной лопатки осторожно, чтобы не повредить низ пирога.


Пароконвекционную печь разогреть до t=300°С. Выпекатьдо образования румяной поджаристой корочки и закипания начинки.


8.

Оформление пирога.

Смазывают топленым маслом с помощью специальной кисти.

Масло топленое (на смазку пирога) – 20г.

Пирог мягкий, обильно смазанный маслом.

9.

Отпуск пирога.

Для подачи на стол пекут три пирога.

Приятного аппетита!

Пирог,

Масло топленое

Для случаев культовых, религиозных праздников пекут треугольные пироги с сырной начинкой (ǣртǣдзыхǣттǣ). Выход 1 пирога – 650г.



ВЫПЕЧКА ОСЕТИНСКИХ ПИРОГОВ

(оценочная ведомость для участников конкурса)


MAX

Наименование критерия

Номер участника/ Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАБОТА

О1

0,5

Персональная гигиена – Спец.одежда соответствие требованиям и чистота













Без нарушений = 0,5 балла, одно нарушение = 0,25, два или больше нарушений = 0











О2

0,5

Персональная гигиена – Руки (в т.ч. работа с перчатками)













Без нарушений = 0,5 балла, одно нарушение = 0,25, два или больше нарушений = 0











О3

0,5

Персональная гигиена – Снятие пробы пальцами













Без нарушений = 0,5 балла, одно нарушение = 0,25, два или больше нарушений = 0











О4

2

Персональная гигиена – плохие привычки













Без нарушений = 2,0 балла, одно нарушение = 1,0, два нарушения = 0,5, три или больше нарушений = 0











О5

0,5

Гигиена рабочего места – Чистый пол













Без нарушений = 0,5 балла, одно нарушение = 0,25, два или больше нарушений = 0











О6

1

Гигиена рабочего места – холодильник – чистота и порядок













Без нарушений = 1,0 балл, одно нарушение = 0,5, два или больше нарушений = 0











О7

1

Гигиена рабочего места – рабочие поверхности – чистота и порядок













Без нарушений = 1,0 балл, одно нарушение = 0,5, два или больше нарушений = 0











О8

2

Расточительность













Без нарушений = 2,0 балла, одно нарушение = 1,0, два или больше нарушений = 0











О9

2

Гигиена рабочего места – Брак













Без нарушений = 2,0 балла, одно нарушение = 1,0, два или больше нарушений = 0











Итого

10












ПРЕЗЕНТАЦИЯ

О10

2

Время подачи – корректное время подачи ±5 минут от заранее определённого













Если задержка составляет более 5 минут, теряется по 0,1 балла за каждую минуту. При задержке 10 минут блюдо (изделие) считается не представленным











О11

1

Температура подачи











О12

2

Правильность подачи (соответствие заданию)











О13

4

Соответствие массы блюда (изделия)











О14

1

Чистота тарелки (отсутствие брызг, разводов и отпечатков пальцев)













Без нарушений = 1,0 балл, одно нарушение = 0,5, два или больше нарушений = 0











Итого

10












Объективные показатели (максимум 20 баллов)

  1. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАБОТА Оценка критерия (максимум 10 баллов)

С1


Кулинарные навыки – Приготовление и оформление











С2


Навыки работы с продуктом – Техника, Ведение процесса, Соответствующие продукту технологии











С3


Организационные навыки – Планирование и ведение процесса приготовления, эффективность











Итого (максимум 30 баллов)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Оценка критерия (максимум 10 баллов)

С4


Презентация и визуальное впечатление (цвет/сочетание/баланс/композиция)











С5


Презентация: стиль и креативность











С6


Вкус – общая гармония вкуса и аромата











С7


Консистенция каждого компонента блюда











С8


Вкус каждого компонента в отдельности











Итого (максимум 50 баллов)

Субъективные показатели (максимум 80 баллов)

Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 100


Приложение 3

Другие виды индивидуальных ученических маршрутов

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Обучающейся ….. группы ….. на 2015-2016 учебный год (область «обществознание», преподаватель Русских Е.Л.)

Количест

во часов в

неделю

Виды учебной

деятельности

Виды внеучебной

деятельности

Учебные

результаты

Учебно-

исследовательская

деятельность

Проектная и творческая

деятельность

1 час

1) Уроки-лекции

2) Консультации по

содержанию

учебного материала

3) Дополнительные

консультации в

рамках

исследовательской и

проектной

деятельности

4) Практические

работы

5) Учебные проекты

1) Научное сообщество

обучающихся;

2) Кружок

3) Маркетинговые исследования по теме

1) результаты участия в деловой

игре;

2) результаты обучения на факультативе;

3) результаты участия в

этапах

олимпиады;

4) годовая оценка по

Истории и Обществознанию

1) студенческая научно-

практическая

конференция;

рабочая тетрадь (защита работ) «Права и обязанности

обучающихся»

2) отборочные этапы на научно-практические конференции с докладами


1) конкурс «Диалог

культур»;

2) разработка

социальных роликов и презентаций по теме;

3) мультимедийный

проект «Я помню! Я

горжусь!»,

посвященный

Великой

Победе




Индивидуальный образовательный маршрут

(заполняется в папке с файлами)

ФИО., группа

год

    1. Инвариантная часть (обязательные предметы)

(заполняется наставником)



Инвариантная часть

(обязательные предметы)

1

2

3

4

5

6

7

объём (колич. часов в неделю)









уровень (базовый, повышенный, др.)









форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.)









форма отчёта (тестовая / творческая / исследовательская и т.п.. экзамен)









сроки предъявления образовательного продукта











2. Вариативная часть (элективные курсы, курсы по выбору и т.п.)

(заполняется наставником)




Вариативная часть (элективные курсы, секции, курсы по выбору и т.п.)



1

2

3





объём (колич. часов в неделю)









уровень (базовый, повышенный, др.)









форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.)









форма отчёта (тестовая / творческая / исследовательская и т.п.. экзамен)









сроки предъявления образовательного продукта










3.Формы работы.

(заполняется обучающимся)

деятельность

срок

Форма представления результата

Самообразование (работа с учебной литературой)



Самообразование (работа с дополнительной литературой)



Посещение семинаров и конференций (с докладами, без докладов)



Олимпиады



Конкурсы (участие)



Конференции (участие)
















  1. Индивидуальный план исследовательской деятельности обучающегося

по предмету ------------

(заполняется преподавателем-предметником).


Этапы работы

Форма отчёта / демонстрации результатов

Сроки

1. Формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с преподавателем


2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности

Консультирование специалистов, проведение занятия или его этапа в роли преподавателя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.


3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования

Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования


4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т. ч. выдвижение гипотез.

Собеседование с преподавателем


5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)

Промежуточные отчёты в форме докладов с их последующим обсуждени-ем на конференции, заседании научного общества и т.п.


6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом


7. Обобщение, выводы


8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности

Статья, доклад, реферат и т.п.



5. Расписание на месяц.

(заполняется обучающимся)

Время

Деятельность

Месяц, день, число, время



Обязательное посещение занятий


Курсы по выбору


Самообразование (работа с учебной литературой)


Участие в конференции, олимпиаде


БИБЛИОГРАФИЯ

Об индивидуализации обучения. Определение понятий

  • Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007-2008 гг./ Т.В. Абанкина //Вопросы образования. - 2009. - №2. - С.5-17.

  • Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/ Е. Александрова //Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6. - С.27-46.

  • Александрова, Е. Индивидуализация образования: учиться для себя / Е. Александрова /Народное образование. - 2008. - №7. - С.243-250.

  • Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Англии и России / А. Зоткин, Н. Муха //Школьные технологии. - 2008. - №2. - С.42-47.

  • Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7.

  • Крылова, Н.Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н.Б. Крылова // Школьные технологии.-2008. - №2. - С.34-41.

  • Лернер, П.С. Субъектные поиски смысла содержания образования как новая задача педагогики сотрудничества / П.С. Лернер //Известия Академии педагогических и социальных наук.- М.,2008. - Вып.12.

  • Селиванова, О.Г. Теория и практика управления качеством образования старшеклассников в личностно-ориентированном образовании / О.Г. Селиванова // Профильная школа. - 2008. - №5. - С.4-8.

Индивидуальный маршрут

  • Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121.

  • Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54.

  • Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк  Башмаков]. -  (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm

  • Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.

  • Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №4. - С.63-68.

  • Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56.

  • Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления  психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.37-38.

  • Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.

  • Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку/ К. Журавлева, Е.Зубарева, И. Нистратова, Е. Секачева // Директор школы. - 2008. - №3. - С.53-58.

  • Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98.

  • Зубарева, Е. Школьное расписание…для каждого ученика / Е. Зубарева //Народное образование. - 2009. - №4. - С.205-208.

  • Князева, Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР/ Т.Н. Князева // Коррекционная педагогика. - 2005. -№1. - С.62-66.

  • Маничкина, З.И. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребенка в условиях УДОД / З.И. Маничкина, Н.П. Садомова //Дополнительное образование и воспитание. - 2006. -№11. - С.23-27.

  • Макотрова, Г.В. Индивидуальная программа развития старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.В. Макотрова //Школьные технологии. - 2008. - №6. - С.104-108.

  • Макотрова, Г.В. Индивидуальные образовательные программы при углубленном изучении химии / Г.В. Макотрова // Химия в школе. - 2008. - №1. - С.13-18.

  • Проворова, А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината/ под ред. Н.Н. Суптаевой : [Электронный ресурс].-  http://lib.hersen.spb.ru

  • Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39.

  • Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. - 2009. - №1. - С.58-61.

  • Сергеева, Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения / Н.Н. Сергеева//Администратор образования. – 2009. - №2. - С.66-69.

  • Харченкова, И. Индивидуально-ориентированные учебные планы как средство для разработки индивидуально-образовательных программ / И. Харченко//Школьное планирование. – 2006. - №1. - С.106-111.

  • Целищева, Н. Инновация без кавычек: обучение по индивидуальному плану: Творческое пространство московской сетевой экспериментальной площадки по этой теме – 150 школ / Н.Целищева // Народное образование. - 2009. - №4. - С.199-204.

  • Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. Цыбенко //Практика административной работы в школе. - 2009. - №4. - С.48-52.

  • Шапошникова, Т.В. Реализация лингвистического профиля обучения в форме индивидуального учебного плана / Т.В.Шапошникова, Л.А.  Байдурова //Управление качеством образования. - 2007. - №4. - С.82-90.

  • Ярулов, А.А. Организация  выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А.А. Ярулов // Школьные технологии. - 2004. - №3. - С.86-108.

  • Ярулов, А.А. Индивидуально-ориентированный учебный план / А.А. Ярулов//Школьные технологии. - 2004. - №6. - С.136-154.

Индивидуальная траектория обучения

  • Глушенкова, А.В. Диагностика учебных умений и навыков (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории воспитания и развития старшеклассников) / А.В. Глушенкова // Директор школы. - 2008. - №4. - С.73-77.

  • Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74.

  • Евстифеева, О. На пути к школе индивидуального образования / О. Евстифеева // Директор школы. - 2004. - №4. - С.60-63.

  • Индивидуальная образовательная траектория ученика //Начальная школа плюс до  после. - 2007. - №12.

  • Мелешко, В. Организация индивидуального обучения детей с особенностями в развитии / В.Мелешко // Социальная педагогика. - 2004. - №3. - С.86-87.

  • Селиванова, О.Г. Развитие субъектности педагогов и школьников в условиях профильного обучения: [внутришк. модель, разраб. и апроб. в гимназии №2 г. Кирово-Чепецка Кировск. обл.]/ О.Г.Селиванова // Профильная школа. - 2008. - №2. - С.8-13.

  • Строкова, Т. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация //Директор школы. - 2006. - №1. - С.42-47.

  • Тоболкин, А.А. Индивидуальный образовательный проект «Математическая биржа»/ А.А. Тоболкин //Одаренный ребенок. - 2009. -№3. - С.60-64.

  • Туринова, Н.П. Алгоритм построения личностной траектории обучения / Н.П. Туринова //Образование в современной школе. - 2006. -№4. - С.48-54.

  • Турчанинова, Ю. Индивидуальная образовательная траектория по-техасски / Ю.Турчанинова //Директор школы. - 2005. - №8. - С.55-59.

Индивидуальные траектории повышения квалификации

  • Квашнин, Е.Г. Формирование у педагогов компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий на основе построения индивидуальной образовательной траектории / Е.Г. Квашнин //Стандарты и мониторинг  в образовании. - 2009. - №2. - С.8-11.

  • Лежнина, Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов/ Л.В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.21-25.

  • Рыхлова, Н.Н. Конкурентоспособная методическая служба – конкурентоспособная Россия / Н.Н. Рыхлова: [работа методической службы по индивидуальному запросу педагога] //Методист. - 2007. -№7. - С.17-21.

  • Саитбаева, Э.Р. Возможности системы дополнительного образования в формировании профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения / Э.Р. Саитбаева, Ю.В. Воронина // Профильная школа. - 2008. - №6. -  С.54-60.

  • Тутовская, Е.А. Стажировка как проектирование индивидуальной траектории развития учителя технологии: [в системе повышения квалификации учителя технологии школы Ханты-Манс. авт. окр.] / Е.А. Тутовская // Педагогическое образование и наука. - 2008. - №3. - С.56-61.







РЕЦЕНЗИЯ


на программу по организации индивидуальной подготовки студента к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (молодые профессионалы) на примере компетенции «Выпечка осетинских пирогов»,

разработчиков Пушиной Нины Вячеславовны, заместителя директора по научно – методической работе, бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания»; Морозовой Жанны Владимировны, методиста центра сопровождения реализации ФГОС АОУ ДПО УР «Институт развития образования»; Кочуровой Натальи Александровны, мастера производственного обучения бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания».


В программе представлены механизмы подготовки особо успешных обучающихся для подготовки к конкурсам профессионального мастерства вообще, и к конкурсам WorldSkills (молодые профессионалы), в частности. В программе представлены концептуальные основы индивидуальной работы с обучающимися и практическая реализация индивидуальной образовательной траектории для конкретного обучающегося. В техникуме апробирован опыт подготовки студентов для литературных чтений, для защиты проектов на ученических конференциях и др. В связи с актуальностью вопроса по подготовке к конкурсам профессионального мастерства, особое внимание сегодня уделяется именно этому виду индивидуальной работы. Программа содержит: концептуальную основу, основную часть, приложения и библиографию. Содержит 42 страницы.

Программа своевременна и актуальна, поскольку процессы, протекающие в системе профессионального образования предъявляют всё новые вызовы в этой области деятельности. Педагоги техникума стремятся максимально обеспечивать новый образовательный результат именно в компетентностном и системно – деятельностном форматах. Программа предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей, принимающих участие в подготовке студентов, а также для студентов, отобранных для конкурсов профессионального мастерства.

Общий вывод: представленная к рассмотрению программа характеризуется оригинальностью, новизной и соответствует предъявляемым требованиям в области обучающей и воспитательной деятельности. Может быть рекомендована к использованию в учебно – воспитательном процессе Ижевского техникума индустрии питания.



Рецензент

методист центра педагогических

инноваций АОУ ДПО УР ИРО Л.Л. Семёнова



10.02.16
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!