СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Аннотация

Данный индивидуальный маршрут  предназначен для педагогов дополнительного образования, реализующих образовательную программу музыкальной направленности и школьных учителей музыки работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

Цель: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.

Пояснительная записка

Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) по сравнению с другими людьми результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является работа с детьми, обладающими особыми неординарными способностями. На сегодняшний день, современному обществу нужна конкурентоспособная личность, обладающая творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи. Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленным на развитие способностей детей, на создание условий развития одаренности. Ключевой задачей учреждений системы дополнительного образования в этом направлении является раннее выявление одарённости, создание развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка, поддержка и развитие воспитанников с признаками одаренности, обеспечение личностной и социальной самореализации, а также профессиональное самоопределение в обществе.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образования характерной чертой является ориентация на максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководством педагога дополнительного образования. Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальных образовательных  маршрутов.

Дополнительное  образование  дает  большие возможности для развития детской  одаренности. Ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание. Индивидуальный  образовательный  маршрут  поможет  одаренному  ребенку раскрыть  все  свои  таланты  и  определиться в  мире профессий.

Данный образовательный маршрут актуален, так как проблемы развития и воспитания детского голоса в вокальном искусстве стоит сегодня  очень остро. Потому  как  появилось большое количество вокальных студий, коллективов, всевозможных конкурсов, фестивалей и время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования.

Актуальность заключается в оригинальном сочетании психологических, художественных, физических и социальных условий для развития творческой деятельности  учащихся. Современные жизненные условия  выдвигают свои требования: быть инициативными; нестандартно мыслящими; быть ориентированными на лучшие результаты.

В настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на обучающегося, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

      Наблюдения педагогов и специальные исследования убедительно показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения: сольного и хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинировать, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Выбор  того  или  иного индивидуального  маршрута определяется   комплексом факторов:  особенностями, интересами и потребностями самого ребёнка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями  удовлетворить образовательные потребности  одарённой личности; ресурсными возможностями.

Индивидуальный образовательный маршрут - это программа образовательной деятельности  учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:

-индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности педагога и учащегося;

- вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовать образовательные потребности учащихся, их родителей.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости  индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»



Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Аннотация

Данный индивидуальный маршрут предназначен для педагогов дополнительного образования, реализующих образовательную программу музыкальной направленности и школьных учителей музыки работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

Цель: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.

Пояснительная записка

Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) по сравнению с другими людьми результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является работа с детьми, обладающими особыми неординарными способностями. На сегодняшний день, современному обществу нужна конкурентоспособная личность, обладающая творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи. Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленным на развитие способностей детей, на создание условий развития одаренности. Ключевой задачей учреждений системы дополнительного образования в этом направлении является раннее выявление одарённости, создание развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка, поддержка и развитие воспитанников с признаками одаренности, обеспечение личностной и социальной самореализации, а также профессиональное самоопределение в обществе.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образования характерной чертой является ориентация на максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководством педагога дополнительного образования. Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов.

Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание. Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Данный образовательный маршрут актуален, так как проблемы развития и воспитания детского голоса в вокальном искусстве стоит сегодня очень остро. Потому как появилось большое количество вокальных студий, коллективов, всевозможных конкурсов, фестивалей и время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования.

Актуальность заключается в оригинальном сочетании психологических, художественных, физических и социальных условий для развития творческой деятельности учащихся. Современные жизненные условия выдвигают свои требования: быть инициативными; нестандартно мыслящими; быть ориентированными на лучшие результаты.

В настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на обучающегося, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

Наблюдения педагогов и специальные исследования убедительно показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения: сольного и хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинировать, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Выбор того или иного индивидуального маршрута определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ребёнка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одарённой личности; ресурсными возможностями.

Индивидуальный образовательный маршрут - это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:

-индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности педагога и учащегося;

- вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовать образовательные потребности учащихся, их родителей.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации одаренного подростка в музыкальной деятельности на основе интеграции искусств.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

Обучающие:

  • совершенствовать знания о стилевых особенностях вокального эстрадного жанра, приёмах стилизации эстрадной песни;

  • овладеть более глубокими навыками вокальной культуры исполнения (передача голосом внутреннего эмоционального состояния), навыками сценического мастерства;

  • обучить исполнению произведения в различных стилях ( на иностранном языке), пониманию идеи музыкального произведения и выражению его образа и эмоциональной глубины;

  • сформировать умение следить за развитием музыкального образа.

Развивающие:

- способствовать развитию сценической речи, образного мышления через пластику и ритмику, импровизацию, эмоциональное раскрепощение;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • развить вокальную технику в джазовой манере исполнения «глиссандо», «мелизмы», «форшлаги»;

  • развить эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

- повысить роль самостоятельной творческой работы педагога и учащегося, реализуя творческий проект;

  • воспитывать социально-ценностное отношение к культурному наследию вокально-сценического искусства,

  • воспитать любовь к музыке, художественно-эстетический вкус; 

  • повысить мотивацию к концертной деятельности, формировать профессиональное самоопределение;

- формирование у обучающегося комплекса исполнительских навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять произведения различных жанров и форм.

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута.

Знать:

  • историю современной музыки, стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации в контексте эстрадной песни;

  • знать правила охраны голоса в предмутационный период;  

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему;

Уметь:

  • повысить уровень вокального исполнительства, свободно использовать дополнительные регистры — фальцетный, свистковый (флажолетный), смену тембровых оттенков голоса;

  • чисто исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание в пении и своей пластике;

  • стимулировать потребность к творческому самовыражению обучающихся,

  • способствовать приобретению их социального опыта в процессе деятельности.

Навыки:

  • овладеть навыком сценической культуры - голосом, мимикой и телом;

  • владеть техникой исполнения произведений на иностранном языке в джазовой манере пения;

  • самостоятельно импровизировать и сочинять мелодии на заданные темы, композиции песен, осуществлять постановку мюзикла;

  • успешное выступление обучающихся на конкурсных мероприятиях;

  • развито образное мышление посредством создания художественных образов.







Индивидуальный образовательный маршрут

Багринцева Александра Олеговна, обучающейся кружка "Волшебная нота". Срок реализации образовательного маршрута– 2018 – 2019 учебный год, 144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа, возраст обучающейся - 13 лет.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на преодоление трудностей и создание максимально благоприятных условий для развития творческой личности.

Характеристика личностных качеств:

За годы обучения Александра зарекомендовала себя только с положительной стороны. Она старательная, внимательная, дисциплинированная, аккуратная, любознательная девочка. Жизнерадостность, оптимизм, открытость, дружелюбие, умение отстаивать свои взгляды и убеждения - отличительные черты характера Александры. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Она творчески развитая личность, ориентированная на успех, максимально адаптированная к современным условиям.

За время обучения Александра проявила высокое профессиональное мастерство. Она овладела вокально-техническими умениями и навыками, освоила основы вокального исполнительства, знания по музыкальной грамоте. Александра успешно выступала на концертах, конкурсах разного уровня, интернет-конкурсах и являлась победителем.



Социальная характеристика семьи.

Мать –Багринцева Олеся Валерьевна

Отец – Багринцев Алексей Александрович

Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и папы

Условия проживания, условия быта  - семья из пяти человек проживает в отдельном доме. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

 Запрос родителей 

Музыкально - художественное развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружке «Волшебная нота».

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках

 Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Координатор (Ф.И.О): учитель музыки Мамкина Татьяна Анатольевна.

Основание для создания ИОМ:

представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся творческого объединения. И в качестве «поля» для музыкальной деятельности нами было выбрано направление работы – развитие эмоциональной отзывчивости средствами искусства.

Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся через овладение техникой Мезенской росписи.?????

Задачи для обучающихся:

  • сформировать уверенность в успехе посредством индивидуальных занятий;

  • углубленно изучать наиболее важные проблемы, идеи;

  • развивать продуктивное мышление и навыки его практического применения;

  • самостоятельно продумывать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • создавать завершенные проекты с использованием освоенных направлений деятельности для участия в различных конкурсах;

  • приобщаться к постоянно меняющейся новой информации, стремиться к самостоятельному приобретению знаний;

  • самостоятельно принимать решения и анализировать ситуации;

  • активизировать инициативы и творчество в разных областях деятельности;

  • участвовать в конкурсах и фестивалях различного уровня;

  • публиковать доклады и материалы конференций;

  • стремиться к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Для педагога:

  • предоставлять возможность выбора уровня сложности содержания материала;

  • формировать интерес обучающихся к личностно-творческой саморелизации;

  • помогать обучающимся самораскрытию;

  • продолжить формирование у обучающихся основных универсальных умений: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • воспитывать чувство национальной принадлежности и любви к малой Родине;

  • разработать систему мониторинга развития одаренности обучающихся;

  • разработать план мероприятий для развития компетенций обучающихся;

  • взаимодействовать с учреждениями образования и культуры;

  • организовать научно-исследовательскую деятельность воспитанников для усовершенствования процесса обучения и профориентации;

  • подготовить одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.



п/п


Тема

Количество часов

Формы аттестации/

Контроля

всего

теор

практ


Введение в курс индивидуального образовательного маршрута «Путь к успеху»

1

1


-


Собеседование

Раздел 1 «Вокал-искусство пения»

Дискуссия, игра

I.

1.1.Секреты вокального мастерства.

1.2. «Новая волна». Диагностика знаний и умений учащихся.

1.3.История современной музыки. Современные жанры и направления в эстрадной музыке.

1.4.Охрана певческого голоса в период мутации.



5


1

1


1



1


-

1


-



-


Раздел 2 «Слушание музыки»

Презентация, творческая работа

II.

2.1.История джаза. Стилевые особенности джазовой музыки. Вокальные композиции Б.Смита, Л.Амстронга, Д.Гершвина.

1

-

1


Раздел 3 «Вокально-техническая работа (джазовое многоголосие)»

Дискуссия, смотр знаний, умений

III.

3.1.Ансамблевое многоголосное пение. Разновидности вокальных ансамблей.

3.2.Бэк –вокал и его роль в эстрадном жанре.

3.3.Разучивание джазового произведения по нотам.

3.4 Джазовая манера исполнения. Мелодическое движение в песне.

3.5.Вокальная работа над певческим дыханием в песне.






3.5.Вокальная работа над певческим дыханием в песне.



9



1



1


-


-


-


-



-


2


3


2


Раздел 4 «Сольфеджио»

Викторина

IV.

4.1. Мелизмы. Чтение с листа вокальных упражнений.

4.2. Гармония в музыке, функциональная и красочная стороны гармонии. Септаккорды и их обращения.




5


1


1





2


1


Раздел 5 « Вокально-техническая работа

(джазовое многоголосие)»

Зачёт

V.

5.1.Штриховые приёмы, звукоизвлечение и звукообразование в песне. Работа над подвижностью и гибкостью голоса.

5.2.Артикуляция и дикция в ансамбле.

5.3.Гармонический и мелодический строй в ансамбле.

5.4.Вокальный ансамбль, особенности и приёмы исполнения.











24

-




-

-


-


6




6

6


6



Раздел 6 «Вокально-техническая работа

(джазовое многоголосие)

Творческий отчёт

Отчёт

VI.

6.1. Художественное исполнение ансамбля.

6.2. Работа над фонограммой. Работа с микрофоном.


11

-


-


6


5



Раздел 7 «Сценическая культура»

Занятие –конкурс

VII.

7.1. Сценическая культура певца-вокалиста.

7.2. Сценический образ и вокальное исполнение.





4

1


-

-


3


Раздел 8 «Сольфеджио»

Нотограмма

VIII.

8.1. Правописание гамм –D-dur, h-moll, A-dur, fis-moll. Трезвучия всех ступеней лада.

8.2.Увеличенные и уменьшенные интервалы.



4


1



-


2



1


Раздел 9 Работа над творческим проектом

«Мастерская мюзикла»

(Вокально-техническая работа - двухголосье)

Смотр знаний,

умений, презентация

IX.

Песни зарубежных композиторов.

9.1. Мюзикл - жанр музыкально-сценического искусства. История развития.

9.2. Особенности мюзикла, его разновидности.

9.3. Разучивание английской песни по нотам.

9.4. Вокальная работа над чистым интонированием и звуковедением.

9.5.Певческое дыхание в песне.

9.6.Артикуляция и дикция в песне.





34


1



1


-


-


-

-


-



-


6


10


6

10



Раздел 10 « Слушание музыки»

(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла»)

Презентация

творческая работа

X.

10.1. Западноевропейская музыка современной эстрады.

1






1




Раздел 11 «Вокально-техническая работа (двухголосье)»

(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла»)

Зачёт

XI.

Песни зарубежных композиторов.

11.1.Гармонический строй в двухголосии.

11.2.Формирование тембрового ансамбля.

11.3.Раскрытие художественного содержания и выявление стилистических особенностей песни.

11.4.Работа над фонограммой песни. Работа с микрофоном.






32


-


-


-


-


9


11


6



6



Раздел 12 «Сценическая культура»

(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла»)

Творческий

Отчёт

XII.

12.1. Жесты как важное средство выразительности. Импровизация в джазовой композиции.

12.2.Сценический имидж композиции. Постановка мюзикла.



9

-


-

3


6



Раздел 13 «Сценическое искусство»

(Защита творческого проекта «Мастерская мюзикла»)

Творческий проект, отчётный концерт

XIII.

13.1. «Таланты звёзд». Диагностика знаний, умений, навыков.

13.2. «Звёзды зажигают». Отчётный концерт. Премьера мюзикла.



4

1


-

1


2



Итого:

144






Итого:

144




В результате обучения по индивидуальному образовательному маршруту в 2016-2017 учебном году учащаяся показала следующие результаты.

Карта отслеживания результатов индивидуального обучения


п\п

Ф.И.О.

учащегося, дата

рождения

Название

программы,

год обучения

Результат (участие учащегося в конкурсных мероприятиях различного уровня)

Муниципальный

уровень

Региональныйуровень

Всероссийский

уровень

Международный уровень

1.

Багринцева

Александра

Олеговна

23.03.1999г.

Дополни

тельная образова тельная общеразвиваю

щая програм

ма Лира»

IVгод обучения

Муниципальный этап областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Зажги свою звезду»

Диплом 1 степени

Областной конкурс музыкального творчества детей и юношества «Талант! Музыка! Дети!». Номинация «Народная песня».

Лауреат 2 степени

Всероссийская олимпиада «Время Знаний» по предмету музыка 7 класс.

Победитель 1 место

Международный конкурс исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников «ДИНОзаврик» Диплом 1 место




















Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через

различные формы организации деятельности учащихся:

- Индивидуальные занятия помогают закрепить или повторить изученный материал. Дети работают самостоятельно, выполняя задание, проверяются знания и умение применить его в упражнениях;

- Творческие отчёты и концерты активизируют познавательную и творческую деятельность учащегося, способствуют повышению уровня профессионального мастерства.

- Проектная деятельность позволяет развивать у учащихся системное мышление, усиливать практическую ориентацию в обучении, стимулировать творческую активность обучающихся. Учащиеся учатся самостоятельно представлять имеющиеся у них знания и умения в новой ситуации,  видеть новые проблемы в знакомой ситуации и находить различные способы их решения.

Все занятия и оценка деятельности, достижения фиксируются в карте индивидуального – маршрута.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны использоваться следующее материально-техническое оснащение: светлое, просторное помещение, с хорошей акустикой, звукоизоляцией и вентиляцией, фортепиано, стулья, скамейки, зеркало, декорации, костюмы, сборники с нотным материалом; учебные принадлежности: тетрадь, авторучка, карандаш, ластик, нотная тетрадь; техническое оснащение: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, микрофон, DVD-проигрыватель, электроаппаратура, записи фонограмм в режиме «+» и «-» ,записи аудио, видео, формат CD,MP3, записи выступлений, концертов.

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет: усилить проблемный характер содержания обучения, связанный с апробированием, экспериментированием в рамках образовательной программы; формировать портфолио учащегося; сосредоточить контрольно-оценочную деятельность педагога на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы.

Работа с индивидуально - образовательными маршрутами реализует право учащегося на выбор темпов работы, форм обучения. И несомненно, личностно-ориентированный подход к учащемуся раскрывает его как артиста, подчеркивает его индивидуальность. Он становится художником на сцене, оставляя частицу души в сердцах зрителей и выходит на новую ступень музыкального и личностного развития.



















Литература

Для педагога:

1. Л.Абидова «История джаза и современных музыкальных стилей»,

«ТуронИкбол», 2007г.

2.Е.А.Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла»: «Учитель»,2009г.

3.Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства»:

«Музыка», 2006г.

4.Н.В.Панова «Конспекты по элементарной теории музыки»: Москва,2010г.

5.Л.В. Романова. «Школа эстрадного вокала», М.: « Музыка»,2012г.

6.У.Сарджент «Джаз»,М.: « Музыка»,2012г..

7.Н.С.Лейтеса « Психология одарённости детей и подростков», М.: 2000;

8.Т.Вечирко «Методические основы построения индивидуальных траекторий учащихся, планирования и оперативного управления учебным процессом в соотвествии с требованиями ФГОС»,М.: 2013г.

Информационные ресурсы:

1.https://infourok.ru/primernie-trebovaniya-k-razrabotke-programm-iindividualnih-marshrutov-v-dodim-418270.htmlПримерные требования к дополнительным общеобразовательным программам и составлению индивидуальных маршрутов обучения; 2.http://easyen.ru/load/dopolnitelnoe_obrazovanie/dop_obr/individualnyj_marshrut_obuchajushhegosja_studii_ehstradnogo_vokala_orfej/486-1-0-17222

Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся студии эстрадного вокала;

3.https://www.youtube.com/watch?v=jS0IvSDYeKk&index=1&list=PLs__Yie1dJ7Xlb6_ISl4q_8NApPeAihBmКак научиться петь красиво

4. http://sovetv.ru/8236-kak-nauchitsya-pet-poshagovaya-instrukciya-uroki-vokala.html Как научиться петь по английски

5.https://www.youtube.com/watch?v=ZiXX1S5-VdY Школа мюзикла


Для детей:

1.Г.Н. Абрамян «Солнечный круг», Москва: Музыка,2008г .

2.Г.В. Ивашева «Твой друг музыка», Санкт-Петербург: Просвещение, 2007г .

3.Н.В.Кирьянова « История мировой литературы и искусства», М.: Наука, 2006.

4.Р.Ж.Кузьгов «Основы эстрадного вокала», сборник упражнений.- 
Павлодар, 2012г.

5.Э.Г.Кузнецова « Игры, викторины, праздники», Москва: Просвещение,2010г.

6.Т.А. Москалёва «Музыка вокруг», Москва: Музыка,2012г.

Е.В. Сокольский «Мой парус.- Иваново»: Просвещение, 2010г .











Приложение 1.

Карта индивидуального сопровождения ребёнка

Наименование учреждения

  1. Сведения о ребёнке

  • Ф.И.О._______________________________________________________

  • Дата рождения _____________________________________

  • Адрес ________________________________________________________

  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

_________________________________________________________

  1. Информация для контакта с родителями

  • Мать (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)

__________________________________________________________________

  • Отец (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _________________________________________________________________

  • Другое лицо, участвующее в воспитании (степень родства, Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _________________________________________________________________

Запрос родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цель сопровождения __________________________________________________________________

  2. Возможные риски_____________________________________________

  3. Ресурсы учреждений, в т.ч. кадровый ресурс (группа сопровождения и координатор)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

  • Получение образования _______________________________________________

  • Психолого – педагогическая коррекционная работа:

Наименование

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Промежуточные результаты

Оценка результатов

Перспективные задачи развития/рекомендации

Психологическая и педагогическая диагностика


Педагог - психолог




Скрининговые исследования

2 раза в год

Педагог




Психолого-педагогическое консультирование педагогов группы:

Информирование о результатах диагностических исследований

Консультация «Организация условий для совместной деятельности»


Педагог-психолог.

Педагог




Психолого-педагогическое просвещение родителей: Информирование о результатах диагностических исследований

  1. Совместные творческие работы родителей и ребенка

  2. Открытое занятие перед родителями



Педагог-

психолог

Педагог




Индивидуальная работа по ИОМ

1 раз в неделю

Педагог




Обеспечение посещаемости кружка


педагог д/о




Оформление выставки творческих работ

Раз в квартал

Педагог




Организация участия в конкурсах различного уровня

Раз в квартал

Педагог




Приложение 2

Маршрутный лист обучающегося

ФИО______________________________________________________________

Объединение_______________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

Ожидаемые результаты:______________________________________________

__________________________________________________________________

Критерии оценки ожидаемых результатов:______________________________

__________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут:

Тема

Кол-во часов

Сроки

Методы изучения темы

Результат

Подпись руководителя
















Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности:

  1. Полученные результаты _______________ соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям

  2. Мне удалось __________________________________________________

  3. Я создал (достиг, участвовал и т.п.)_______________________________

  4. Я научился ___________________________________________________

  5. Самооценка результатов на основании критериев

Полученные образовательные продукты

Критерии оценки

1 критерий

2 критерий

3 критерий











В дальнейшем мне бы хотелось изучить (научиться, освоить) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

© 2024 135 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!