ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по физической культуре
Срок реализации –2016-2020 учебный год
Возраст – 15 лет
Разработал: учитель физической культуры
Матусенко В. В.
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей в олимпиадах, соревнованиях и состязаниях различных уровней.
Задачи:
создать условия для полноценного физического и психического здоровья.
воспитание потребности в физическом совершенствовании.
способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций учащегося;
реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающегося на выбор своего образовательного пути, определение «адресности» образовательной программы;
предоставление учащемуся возможности выбора оптимальных форм и темпов обучения.
развитие физических качеств и интеллектуальных способностей;
вовлечение учащегося в олимпиадное движение.
В процессе прохождения учащегося по образовательному маршруту будут развиты следующие компетенции:
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.
организовывать планирование, анализ, самооценку своей тренировочной деятельности.
творчески применять полученные знания и навыки в решении конкретных тренировочных и соревновательных задач.
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
применять знания, умения и навыки, для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
владеть способами совместной деятельности в команде, приемами действий в соревновательных ситуациях.
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
готовность систематически приобретать новые знания, умения, навыки и делиться ими с другими.
при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
знать особенности организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями, их функциональную направленность и планирование.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
План мероприятий по развитию компетенций на 2016-2020 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Форма участия | сроки | Предполагаемый результат |
1 | Практические занятия по развитию навыков научно-исследовательской деятельности | Практические занятия | В течении года | Развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций |
2 | Практические занятия по развитию основных двигательных качеств | Практические занятия | В течении года | Развитие индивидуального здоровья и физической подготовленности |
3 | Участие во внутришкольной олимпиаде по физической культуре | очная | Сентябрь | Выход на муниципальный уровень |
4 | Участие во внутришкольной спартакиаде по различным видам спорта. | очная | В течении года | Призовые места по итогам соревнований |
5 | Участие в олимпиаде на муниципальном уровне | очная | Ноябрь | Призер муниципального этапа |
6 | Участие в городской спартакиаде школьников (баскетбол, волейбол, национальные виды спорта) | очное | Ноябрь Март | Призовые места по итогам соревнований |
Оценка результатов обучения проводится по нескольким направлениям:
1. Результаты участия учащегося в соревнованиях;
2.Текущий контроль. Еженедельная оценка роста компетенций;
3.Самоконтроль. Рефлексия результатов.
Литература для учителя:
Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 2006.
Воронин В.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. – Москва, 2004.
Кузьменко Г.А.: Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности. - М.: Советский спорт, 2010
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2001.
Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010
Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010
БелГУ ; под общ. ред.: Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова ; рец.: В.М. Выдрин, В.И. Григорьев: Основы теории физической культуры. - Белгород: БелГУ, 2008
Литература для учащихся:
Энциклопедия физических упражнений.- М.: Физкультура и спорт, 1998.
Нестеровский Д.И.: Баскетбол. - М.: Академия, 2010
Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010
Туманян Г.С.: Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. - М.: Академия, 2008
БелГУ ; под общ. ред.: Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова ; рец.: В.М. Выдрин, В.И. Григорьев: Основы теории физической культуры. - Белгород: БелГУ, 2008
Красоткина И.Н.: Биоритмы и здоровье. - М.: Книги "Искателя", 2002
Фомин Н.А.: Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991
Литвинов Е.Н.: Как стать сильным и выносливым . - М.: Просвещение, 1984
Интернет ресурсы:
http://zdd.1september.ru/
http://spo.1september.ru/
http://www.infosport.ru/press/fkvot/
http://tpfk.infosport.ru
http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
http://lib.sportedu.ru
http://ball.r2.ru/
http://kidsport.narod.ru/
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib