МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
Индивидуальный образовательный маршрут
по предмету: «География»
обучающегося 8 «Ж» класса
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Бессонова Даниила Сергеевича
МБОУ СОШ №3 г. Рассказово
возраст обучающегося – 14 лет
Сроки реализации:
2018-2019 учебный год.
Автор: Фомина Наталия Владимировна
учитель географии
2018г.
Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута
Данный маршрут разработан для индивидуальной работы с учеником 8 «Ж» класса Даниилом Б.. В основе построения ИОМ лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата, самоопределении учащегося.
В учебно-познавательной сфере Даниила характеризуют следующие показатели:
1. Повышенная мотивация к изучению географии (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).
2. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата.
Характеристика личностных качеств: любознательный, вдумчивый, целеустремленный, увлекается географией, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Занимается спортом, любит читать. Владеет навыками работы на компьютере.
Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей.
Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, развитие способности к личностному самоопределению.
Задачи:
Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, овладение комплексными метапредметными знаниями.
Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы.
Создание условий для успешной подготовки к конкурсам, олимпиадам по географии.
Содействие дальнейшему развитию умений аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы.
Способствование развитию навыков самоконтроля и самооценки.
Содействие профессиональному выбору, связанному с географией
Методы работы:
практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);
выполнение поисковой работы;
выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
выполнение интерактивных упражнений;
подготовка устных выступлений;
создание компьютерных презентаций;
работа со справочной страноведческой литературой.
В ходе реализации индивидуального образовательного маршрута целесообразно использование всего комплекса учебно-дидактического оборудования кабинета географии: ИКТ, подборка настенных карт, атласы, методические разработки, банк заданий и т.д.
Ожидаемый результат:
- Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, интеллектуального и творческого потенциала личности.
План работы педагога с обучающимся
Мероприятия | Период/дата |
Сбор информации | сентябрь |
Диагностика (анкетирование) | октябрь |
Школьная предметная олимпиада | ноябрь |
Участие в международной просветительской акции «Географический диктант» | ноябрь |
Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап | декабрь |
Индивидуальные занятия | еженедельно по вторникам в 15-00 |
Внеурочная деятельность: занятия по курсу «География во всех сферах жизни» | еженедельно по пятницам в 15-00 |
V международный конкурс «Мериады открытий» от проекта «Инфоурок» по географии и экологии. | январь |
Всероссийская Онлайн-олимпиада Русская матрешка, «Вокруг света», | январь |
Всероссийская блиц олимпиада: «Черное море» | январь |
Всероссийская олимпиада по географии «Юные таланты», г. Пермь | февраль (заочный этап) |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» - «Умный город» | февраль |
Школьная научно-практическая конференция | март |
Предметная Неделя географии в школе | апрель |
Международный конкурс ко Дню Земли «Берегите Планету» | апрель |
Международная олимпиада по географии проект центр «Снейл» | май |
Цели и задачи | | Виды работы | | Формы контроля | | Достижения | Развитие навыков исследовательской деятельности в области географии, умение создавать презентации, писать доклады по заданной теме | | Занятие в предметном кружке. Посещение дополнительных занятий Участие в предметной Неделе Участие в школьном этапе олимпиады по географии Участие в конкурсных программах разного уровня |
| Презентация в классе Занятия по курсу дистанционного обучения в Интернет Выполнение творческого задания Создание проекта по теме |
| Копии дипломов, грамот и сертификатов участника прилагаются | |
.