СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. ученика: Абидуев Арсений Михайлович

Возраст: 7 лет

Класс: 2

Общее развитие ребенка: осведомленность о своей семье: Александр знает ФИО родителей, их род занятий.

знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные на уровне дошкольного возраста.

развитие моторики: мелкая моторика развита слабо, наблюдается легкая дисграфия.

развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Не умеет связно выражать свои мысли, подробно пересказывать прочитанный текст, строить сложные высказывания, составлять текст по сюжетным картинкам, писать изложение.

Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Воспринимает поход в школу как неизбежное занятие. Из любимых предметов – физкультура. Хочет получать высокие отметки, но трудолюбия и активности не проявляет.

Сформированность учебных навыков:

по математике: знания очень слабые. Не владеет навыками счета, решения задач, не умеет сравнивать множества, работать с именованными числами;

по литературному чтению: низкая техника чтения – 14 слова в минуту. Читает с большим количеством ошибок, неверно ставит ударение, искажает слова, не дочитывает слова и предложения до конца; не владеет навыками пересказа, связной монологической речью; не умеет строить связные высказывания при ответе на вопросы;

по русскому языку: умеет списывать небольшие тексты; в диктантах и письменных работах делает большое количество ошибок; фонематический слух, орфографическая зоркость и навыки самоконтроля не развиты; не владеет теоретическими знаниями по предмету.

Сформированность школьно-значимых умений:умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет. Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты; способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.

Отношение к неудаче: болезненно реагирует на замечания, не умеет признавать свои ошибки, обвиняя в них окружающих.

Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Мать постоянно контактирует с учителем.

Анализ причин слабой успеваемости

1. Состояние здоровья уч-ся

хронические заболевания - нет

повышенная утомляемость - нет

2. Успеваемость по предметам

за предыдущий год – качественное обучение (1 класс)

3. Влияние семьи - положительное

микросреды - положительное

4. Учебная мотивация по предмету - низкая

5. Поведение на уроке хорошее

6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам

7. Понимание изучаемого материала

умение концентрировать внимание – внимание рассеянное

умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память

умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с

помощью учителя или родителей

8. Уровень учебных умений:

техника чтения – низкая – 14 слова в минуту

скорость письма - низкая

устный счет – только в пределах 10

понимание прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам

владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – владеет, но испытывает затруднения

9. Посещение дополнительных занятий с целью:

работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает

Выполнение домашних заданий:

Письменные задания выполняет регулярно только с помощью родителей или учителя и родителей.

Навыки самостоятельной работы отсутствуют

Какие формы работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа

Используемые виды контроля за усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.

Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.

Вывод.

Абидуев Арсений относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника. Для школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы. Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание ониправильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствиеморального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей.

Цель маршрута

Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать ответственность при выполнении заданий. Формировать положительную учебную мотивацию. Развивать орфографическую зоркость.



Результат

Владение навыками самостоятельной работы, самоконтроля и самопроверки.



Условия

Организация индивидуальных дополнительных занятий во внеурочное время; подбор дидактического материала. Создание ситуаций успеха.



Работа с родителями

Консультации по вопросам изучаемых тем программы по русскому языку, математике, литературному чтению.

Беседа об оказании поддержки, помощи при выполнении домашнего задания.

План работы

Предмет: русский язык, математика, литературное чтение.

Учитель: Доржиева М.Ц.

п/п

Мероприятия

Срок

1.

   Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель:

определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года.

 

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

 

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по отстающим предметам.

 

В течение учебного года.

 

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.



Проведение коррекционно-развивающей работы

на сентябрь- октябрь



Название проводимой работы

Форма (инд-ная, групповая)

Что корректировалось

Дата

 1.

 Звуки гласные и согласные.

 инд-ная

 Классификация

 Каждый день после уроков

 2.

 Буквы а, о,у,и,ы

 инд-ная

 Письмо букв (начертание, соединение) Произношение. Сравнение.

Письмо букв (начертание).

 Каждый день после уроков

3.

Буквы гласные. Печатные и письменные.

инд-ная

Обобщение, классификация.

Письмо букв (начертание, соединение)

Каждый день после уроков

4.

Разделение слов на слоги Ударение в словах

инд-ная

Работа по тексту. Смысловое чтение

Каждый день после уроков

5.

Буквы согласные. Печатные и письменные Заглавная буква вначале предложения

инд-ная

Работа по тексту. Смысловое чтение. Призношение. Сравнение звуков. Письмо букв (начертание, соединение)

Каждый день после уроков






Название проводимой работы

Форма (инд-ная, групповая)

Что корректировалось

Дата

 1.

Состав чисел в пределах 10


инд-ная,

Классификация, запись чисел

 Каждый день после уроков

 2.

Числа от 1 до 10

инд-ная

Запись чисел

 Каждый день после уроков

3.

Понятия «больше», «меньше», «равно»

инд-ная

Решение примеров на ≥, ≤, ꞊

Каждый день после уроков

4.

Решение примеров на сложение в пределах 10

инд-ная

Научиться считать примеры не на пальцах

Каждый день после уроков




План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку


п/п

Тема занятия

Дата

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

16.11

2

Ударение.

19.11

3

Упражнение деление слов на слоги

24.11

4

Составление словосочетаний, предложений по картине

10.12

5

Письмо слогов, слов под диктовку

18.12



План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению


п/п

Тема занятия

Дата

1

Устное народное творчество.

18.11

2

Русские народные песни.

20.11

3

Русские народные потешки и прибаутки.


25.11

4

Скороговорки, считалки, небылицы

0812

5

Загадки, пословицы, поговорки.


17.12

6.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

23.12


План работы по преодолению неуспеваемости по математике


п/п

Тема занятия

Дата

1

Повторение: чис­ла от 1 до 20

17.11

2

Запись и чтение чисел от 1 до 20.

20.11

3

Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

24.11

4

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

07.12

5

Закрепление Сравнение числовых выражений.

16.11

6

Периметр много­угольника.

24.11





План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку


п/п

Тема занятия

Дата

1

Как опреде­лить гласные звуки?

07.04

2

Как опреде­лить соглас­ные звуки?

14.04

3

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

21.04

4

Слова с удво­енными со­гласными

12.05

5

Как обозна­чить мягкость согласного звука на пись­ме?

19.05

6

Письмо слогов, слов под диктовку

21.05



План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению


п/п

Тема занятия

Дата

1

Сказка «Лиса и журавль»

05.04

2

А.Фет «Ласточки пропали…»

12.04

3

Сказка «Каша из топора


26.04

4

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

10.05

5

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»


17.05


План работы по преодолению неуспеваемости по математике


п/п

Тема занятия

Дата

1

Время. Единицы времени – час, минута. Соотно­шение между ними.

06.04

2

Длина ломаной.

13.04

3

Порядок дей­ствий. Скобки.

20.04

4

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Устные приемы сложения 36+2, 36+20

27.04

5

Устные приемы вычитания 36-2, 36-20

11.05

6

Уравнение. Решение уравнений

18.05







Дополнительные занятия по русскому языку



Дополнительные индивидуальные занятия

Каждый понедельник с 12:10 до 12:40

Индивидуальная работа на уроке

Ежедневно

Занятия после уроков

Ежедневно





Дополнительные занятия по математике.



Дополнительные индивидуальные занятия

Каждый вторник с 12:10 до 12:40

Индивидуальная работа на уроке

Ежедневно

Занятия после уроков

Ежедневно





Дополнительные занятия по литературному чтению



Дополнительные индивидуальные занятия

Каждый четверг с 12:10 до 12:40

Индивидуальная работа на уроке

Ежедневно

Занятия после уроков

Ежедневно





Источники информации:

  • Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка /Н.М.Бетенькова, Д.С.Фомин/

  • Дидактический материал по русскому языку /Ш.Б.Журбина, Н.В.Костромина/

  • Тесты по русскому языку /А.Нарушевич/

  • Русский язык с увлечением. /О.Сагирова, А.Ундзенкова/

  • И учёба, и игра. /Т.И.Тарабанина/

  • Смекалка для малышей. /пособие для начальной школы/

  • Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Е.В.Ветров, Т.В.Ветрова/

  • Словарные слова. /О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова/

  • Русский язык. Дидактические карточки. /Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина/

  • Сборник упражнений. Русский язык. 2 класс. /Т.В.Шклярова/

  • Диктанты и изложения по русскому языку. /Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова/

  • Речевые уроки. / под редакцией Т.А.Ладыженской/

  • Развивающие задания для второклассников. /Тетрадь с заданиями для развития речи/

  • Обучающие комплексные работы /О.Б.Калинина/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!