Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ученика: Абидуев Арсений Михайлович
Возраст: 7 лет
Класс: 2
Общее развитие ребенка: осведомленность о своей семье: Александр знает ФИО родителей, их род занятий.
знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные на уровне дошкольного возраста.
развитие моторики: мелкая моторика развита слабо, наблюдается легкая дисграфия.
развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Не умеет связно выражать свои мысли, подробно пересказывать прочитанный текст, строить сложные высказывания, составлять текст по сюжетным картинкам, писать изложение.
Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Воспринимает поход в школу как неизбежное занятие. Из любимых предметов – физкультура. Хочет получать высокие отметки, но трудолюбия и активности не проявляет.
Сформированность учебных навыков:
по математике: знания очень слабые. Не владеет навыками счета, решения задач, не умеет сравнивать множества, работать с именованными числами;
по литературному чтению: низкая техника чтения – 14 слова в минуту. Читает с большим количеством ошибок, неверно ставит ударение, искажает слова, не дочитывает слова и предложения до конца; не владеет навыками пересказа, связной монологической речью; не умеет строить связные высказывания при ответе на вопросы;
по русскому языку: умеет списывать небольшие тексты; в диктантах и письменных работах делает большое количество ошибок; фонематический слух, орфографическая зоркость и навыки самоконтроля не развиты; не владеет теоретическими знаниями по предмету.
Сформированность школьно-значимых умений:умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет. Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты; способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.
Отношение к неудаче: болезненно реагирует на замечания, не умеет признавать свои ошибки, обвиняя в них окружающих.
Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Мать постоянно контактирует с учителем.
Анализ причин слабой успеваемости
1. Состояние здоровья уч-ся
хронические заболевания - нет
повышенная утомляемость - нет
2. Успеваемость по предметам
за предыдущий год – качественное обучение (1 класс)
3. Влияние семьи - положительное
микросреды - положительное
4. Учебная мотивация по предмету - низкая
5. Поведение на уроке хорошее
6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам
7. Понимание изучаемого материала
умение концентрировать внимание – внимание рассеянное
умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память
умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с
помощью учителя или родителей
8. Уровень учебных умений:
техника чтения – низкая – 14 слова в минуту
скорость письма - низкая
устный счет – только в пределах 10
понимание прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам
владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – владеет, но испытывает затруднения
9. Посещение дополнительных занятий с целью:
работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает
Выполнение домашних заданий:
Письменные задания выполняет регулярно только с помощью родителей или учителя и родителей.
Навыки самостоятельной работы отсутствуют
Какие формы работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа
Используемые виды контроля за усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.
Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.
Вывод.
Абидуев Арсений относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника. Для школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы. Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание ониправильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствиеморального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей.
Цель маршрута
Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать ответственность при выполнении заданий. Формировать положительную учебную мотивацию. Развивать орфографическую зоркость.
Результат
Владение навыками самостоятельной работы, самоконтроля и самопроверки.
Условия
Организация индивидуальных дополнительных занятий во внеурочное время; подбор дидактического материала. Создание ситуаций успеха.
Работа с родителями
Консультации по вопросам изучаемых тем программы по русскому языку, математике, литературному чтению.
Беседа об оказании поддержки, помощи при выполнении домашнего задания.
План работы
Предмет: русский язык, математика, литературное чтение.
Учитель: Доржиева М.Ц.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года. |
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по отстающим предметам. | В течение учебного года. |
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Проведение коррекционно-развивающей работы
на сентябрь- октябрь
№ | Название проводимой работы | Форма (инд-ная, групповая) | Что корректировалось | Дата |
1. | Звуки гласные и согласные. | инд-ная | Классификация | Каждый день после уроков |
2. | Буквы а, о,у,и,ы | инд-ная | Письмо букв (начертание, соединение) Произношение. Сравнение. Письмо букв (начертание). | Каждый день после уроков |
3. | Буквы гласные. Печатные и письменные. | инд-ная | Обобщение, классификация. Письмо букв (начертание, соединение) | Каждый день после уроков |
4. | Разделение слов на слоги Ударение в словах | инд-ная | Работа по тексту. Смысловое чтение | Каждый день после уроков |
5. | Буквы согласные. Печатные и письменные Заглавная буква вначале предложения | инд-ная | Работа по тексту. Смысловое чтение. Призношение. Сравнение звуков. Письмо букв (начертание, соединение) | Каждый день после уроков |
№ | Название проводимой работы | Форма (инд-ная, групповая) | Что корректировалось | Дата |
1. | Состав чисел в пределах 10 | инд-ная, | Классификация, запись чисел | Каждый день после уроков |
2. | Числа от 1 до 10 | инд-ная | Запись чисел | Каждый день после уроков |
3. | Понятия «больше», «меньше», «равно» | инд-ная | Решение примеров на ≥, ≤, ꞊ | Каждый день после уроков |
4. | Решение примеров на сложение в пределах 10 | инд-ная | Научиться считать примеры не на пальцах | Каждый день после уроков |
План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 16.11 |
2 | Ударение. | 19.11 |
3 | Упражнение деление слов на слоги | 24.11 |
4 | Составление словосочетаний, предложений по картине | 10.12 |
5 | Письмо слогов, слов под диктовку | 18.12 |
План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Устное народное творчество. | 18.11 |
2 | Русские народные песни. | 20.11 |
3 | Русские народные потешки и прибаутки. | 25.11 |
4 | Скороговорки, считалки, небылицы | 0812 |
5 | Загадки, пословицы, поговорки. | 17.12 |
6. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 23.12 |
План работы по преодолению неуспеваемости по математике
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 17.11 |
2 | Запись и чтение чисел от 1 до 20. | 20.11 |
3 | Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 24.11 |
4 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 07.12 |
5 | Закрепление Сравнение числовых выражений. | 16.11 |
6 | Периметр многоугольника. | 24.11 |
План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Как определить гласные звуки? | 07.04 |
2 | Как определить согласные звуки? | 14.04 |
3 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 21.04 |
4 | Слова с удвоенными согласными | 12.05 |
5 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 19.05 |
6 | Письмо слогов, слов под диктовку | 21.05 |
План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Сказка «Лиса и журавль» | 05.04 |
2 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 12.04 |
3 | Сказка «Каша из топора | 26.04 |
4 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 10.05 |
5 | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 17.05 |
План работы по преодолению неуспеваемости по математике
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 06.04 |
2 | Длина ломаной. | 13.04 |
3 | Порядок действий. Скобки. | 20.04 |
4 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Устные приемы сложения 36+2, 36+20 | 27.04 |
5 | Устные приемы вычитания 36-2, 36-20 | 11.05 |
6 | Уравнение. Решение уравнений | 18.05 |
Дополнительные занятия по русскому языку
Дополнительные индивидуальные занятия | Каждый понедельник с 12:10 до 12:40 |
Индивидуальная работа на уроке | Ежедневно |
Занятия после уроков | Ежедневно |
Дополнительные занятия по математике.
Дополнительные индивидуальные занятия | Каждый вторник с 12:10 до 12:40 |
Индивидуальная работа на уроке | Ежедневно |
Занятия после уроков | Ежедневно |
Дополнительные занятия по литературному чтению
Дополнительные индивидуальные занятия | Каждый четверг с 12:10 до 12:40 |
Индивидуальная работа на уроке | Ежедневно |
Занятия после уроков | Ежедневно |
Источники информации:
Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка /Н.М.Бетенькова, Д.С.Фомин/
Дидактический материал по русскому языку /Ш.Б.Журбина, Н.В.Костромина/
Тесты по русскому языку /А.Нарушевич/
Русский язык с увлечением. /О.Сагирова, А.Ундзенкова/
И учёба, и игра. /Т.И.Тарабанина/
Смекалка для малышей. /пособие для начальной школы/
Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Е.В.Ветров, Т.В.Ветрова/
Словарные слова. /О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова/
Русский язык. Дидактические карточки. /Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина/
Сборник упражнений. Русский язык. 2 класс. /Т.В.Шклярова/
Диктанты и изложения по русскому языку. /Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова/
Речевые уроки. / под редакцией Т.А.Ладыженской/
Развивающие задания для второклассников. /Тетрадь с заданиями для развития речи/
Обучающие комплексные работы /О.Б.Калинина/