СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный исследовательский проект "Подростки и компьютерные игры", 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный исследовательский проект "Подростки и компьютерные игры" (9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный исследовательский проект "Подростки и компьютерные игры", 9 класс»

МБОУ «Гимназия №25» ПРОЕКТ на тему: ПОДРОСТКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ  Выполнил:    Казаренков Никита  Руководитель:  Косяшникова Наталья Васильевна  Курск 2019

МБОУ «Гимназия №25»

ПРОЕКТ на тему:

ПОДРОСТКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Выполнил: Казаренков Никита

Руководитель: Косяшникова Наталья Васильевна

Курск 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель исследования: Выяснить, какое влияние оказывают компьютерные игры на психику подростков. Задачи исследования: 1. Изучить сущность понятий «Игровая зависимость», «Аддикты»; 2. Выяснить среднее время, которое подростки проводят за компьютерными играми. Тип проекта: Исследовательский. Целевая аудитория: Ученики 7-9 классов. Объект исследования: Увлеченность подростков компьютерными играми. Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, опрос.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Цель исследования: Выяснить, какое влияние оказывают компьютерные игры на психику подростков.
  • Задачи исследования: 1. Изучить сущность понятий «Игровая зависимость», «Аддикты»; 2. Выяснить среднее время, которое подростки проводят за компьютерными играми.
  • Тип проекта: Исследовательский.
  • Целевая аудитория: Ученики 7-9 классов.
  • Объект исследования: Увлеченность подростков компьютерными играми.
  • Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, опрос.
Актуализация  Выбор темы обусловлен её актуальностью в настоящее время. Сейчас компьютеры очень распространены и как следствие ими активно пользуются подростки. Важность исследования состоит в изучении степени зависимости подростков от компьютерных игр и аддиктивности их поведения.

Актуализация

Выбор темы обусловлен её актуальностью в настоящее время. Сейчас компьютеры очень распространены и как следствие ими активно пользуются подростки. Важность исследования состоит в изучении степени зависимости подростков от компьютерных игр и аддиктивности их поведения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА  Было проведено анкетирование и дальнейший опрос с наблюдением над учениками 7-9 классов. В ходе проведения исследования было обеспечено разнообразие выборки: по возрасту, по полу и по интересам. Была изучена сущность понятий «Игровая зависимость», «Аддикт». А также была создана презентация в качестве сопровождения рассказа для выступления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Было проведено анкетирование и дальнейший опрос с наблюдением над учениками 7-9 классов. В ходе проведения исследования было обеспечено разнообразие выборки: по возрасту, по полу и по интересам. Была изучена сущность понятий «Игровая зависимость», «Аддикт». А также была создана презентация в качестве сопровождения рассказа для выступления.

Что такое компьютерная игра? КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА – это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.

Что такое компьютерная игра?

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА – это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.

Плюсы компьютерных игр: – Самым важным является то, что игры различают по жанру, а, следовательно, тренируют разные аспекты: социальные навыки, способности к анализу, командную игру, реакцию и пространственное мышление ; –  Освоение иностранных языков и их тренировка. Это происходит путём включения в опциях игры соответствующей озвучки – Изучение научных дисциплин

Плюсы компьютерных игр:

– Самым важным является то, что игры различают по жанру, а, следовательно, тренируют разные аспекты: социальные навыки, способности к анализу, командную игру, реакцию и пространственное мышление ;

– Освоение иностранных языков и их тренировка. Это происходит путём включения в опциях игры соответствующей озвучки – Изучение научных дисциплин

Минусы компьютерных игр: – Из — за различности характера людей, может возникать самое разное негативное воздействие. – Попадется пропаганда различного вида. – Формирование зависимости от компьютерных игр – Лишний вес – Неврологические проблемы (особенно связанные с кистями рук)

Минусы компьютерных игр:

– Из — за различности характера людей, может возникать самое разное негативное воздействие.

– Попадется пропаганда различного вида.

– Формирование зависимости от компьютерных игр

– Лишний вес

– Неврологические проблемы (особенно связанные с кистями рук)

Понятия «Компьютерная зависимость», «Аддикт» АДДИКТ – человек, страдающий игровой компьютерной аддикцией.   Под игровой компьютерной аддикцией понимается нехимическая психологическая зависимость человека от компьютерных игр. Термин «Зависимость» употребляется в значении «Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр (или от нахождения в виртуальной реальности)».

Понятия «Компьютерная зависимость», «Аддикт»

АДДИКТ – человек, страдающий игровой компьютерной аддикцией.

Под игровой компьютерной аддикцией понимается нехимическая психологическая зависимость человека от компьютерных игр. Термин «Зависимость» употребляется в значении «Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр (или от нахождения в виртуальной реальности)».

Эмоциональное состояние характеризующие аддиктов:  снижение общего фона настроения;  настроение не улучшается и после игры, а иногда ухудшается;  испытывают положительные эмоции в ситуации «Предвкушения»;  понижение настроения после окончания игры;  реальный мир скучен, неинтересен;  плохо адаптируются в социуме;  снижение активности.

Эмоциональное состояние характеризующие аддиктов:

  • снижение общего фона настроения;
  • настроение не улучшается и после игры, а иногда ухудшается;
  • испытывают положительные эмоции в ситуации «Предвкушения»;
  • понижение настроения после окончания игры;
  • реальный мир скучен, неинтересен;
  • плохо адаптируются в социуме;
  • снижение активности.
Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости  (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот)   Вся исследовательская работа проводилась при помощи данной методики тестирования. Средний балл полученный учениками варьируется 18-20. Это говорит о том, что в нашей гимназии нет подростков с данным типом зависимости и все они находятся лишь на стадии увлечения.

Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот)

Вся исследовательская работа проводилась при помощи данной методики тестирования. Средний балл полученный учениками варьируется 18-20. Это говорит о том, что в нашей гимназии нет подростков с данным типом зависимости и все они находятся лишь на стадии увлечения.

Какое время и место занимают компьютерные игры в жизни современного подростка? Доля подростков, увлеченных компьютерными играми в гендерном разрезе

Какое время и место занимают компьютерные игры в жизни современного подростка?

Доля подростков, увлеченных компьютерными играми в гендерном разрезе

Количество времени, проводимого подростками за компьютерными играми

Количество времени, проводимого подростками за компьютерными играми

Вывод:  Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Вывод:

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!