МБОУ «Гимназия №25»
ПРОЕКТ на тему:
ПОДРОСТКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Выполнил: Казаренков Никита
Руководитель: Косяшникова Наталья Васильевна
Курск 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цель исследования: Выяснить, какое влияние оказывают компьютерные игры на психику подростков.
- Задачи исследования: 1. Изучить сущность понятий «Игровая зависимость», «Аддикты»; 2. Выяснить среднее время, которое подростки проводят за компьютерными играми.
- Тип проекта: Исследовательский.
- Целевая аудитория: Ученики 7-9 классов.
- Объект исследования: Увлеченность подростков компьютерными играми.
- Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, опрос.
Актуализация
Выбор темы обусловлен её актуальностью в настоящее время. Сейчас компьютеры очень распространены и как следствие ими активно пользуются подростки. Важность исследования состоит в изучении степени зависимости подростков от компьютерных игр и аддиктивности их поведения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Было проведено анкетирование и дальнейший опрос с наблюдением над учениками 7-9 классов. В ходе проведения исследования было обеспечено разнообразие выборки: по возрасту, по полу и по интересам. Была изучена сущность понятий «Игровая зависимость», «Аддикт». А также была создана презентация в качестве сопровождения рассказа для выступления.
Что такое компьютерная игра?
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА – это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.
Плюсы компьютерных игр:
– Самым важным является то, что игры различают по жанру, а, следовательно, тренируют разные аспекты: социальные навыки, способности к анализу, командную игру, реакцию и пространственное мышление ;
– Освоение иностранных языков и их тренировка. Это происходит путём включения в опциях игры соответствующей озвучки – Изучение научных дисциплин
Минусы компьютерных игр:
– Из — за различности характера людей, может возникать самое разное негативное воздействие.
– Попадется пропаганда различного вида.
– Формирование зависимости от компьютерных игр
– Лишний вес
– Неврологические проблемы (особенно связанные с кистями рук)
Понятия «Компьютерная зависимость», «Аддикт»
АДДИКТ – человек, страдающий игровой компьютерной аддикцией.
Под игровой компьютерной аддикцией понимается нехимическая психологическая зависимость человека от компьютерных игр. Термин «Зависимость» употребляется в значении «Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр (или от нахождения в виртуальной реальности)».
Эмоциональное состояние характеризующие аддиктов:
- снижение общего фона настроения;
- настроение не улучшается и после игры, а иногда ухудшается;
- испытывают положительные эмоции в ситуации «Предвкушения»;
- понижение настроения после окончания игры;
- реальный мир скучен, неинтересен;
- плохо адаптируются в социуме;
- снижение активности.
Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот)
Вся исследовательская работа проводилась при помощи данной методики тестирования. Средний балл полученный учениками варьируется 18-20. Это говорит о том, что в нашей гимназии нет подростков с данным типом зависимости и все они находятся лишь на стадии увлечения.
Какое время и место занимают компьютерные игры в жизни современного подростка?
Доля подростков, увлеченных компьютерными играми в гендерном разрезе
Количество времени, проводимого подростками за компьютерными играми
Вывод:
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.