СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные карточки по русскому языку для 2-3 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку (2-3 класс) На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей. Дидактические материалы позволяют: • закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение; • развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями. Материалы расположены в соответствии с программой 2-3-го класса по русскому языку. Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу. Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь безударные гласные: Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый 2. Выдели грамматическую основу предложения: По берегам речки растут осины. 3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник 4. Вставь, где надо, Ь. Пахн…ет шерст…ю волч…ей У пен…ка с поганками. Шли волч…ата ноч…ю Лунными пол…янками. З. Александрова Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь пропущенные буквы: Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой. 2. Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса. 3. Раздели слова на слоги. конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник 4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________ Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь пропущенные буквы: Жил в Одессе чёрный ко… . Он зале… на парохо… . С удовольствием в буфете Съел с колба…кой бутербро… . Ю. Мориц 2. Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса. 3. Раздели слова на слоги. конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник 4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________ Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы. Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Ракета полетела в космос. 3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести. Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор 4. Обведи в кружок нужную букву. Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька. Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь пропущенные буквы. У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Воробей клевал крошки хлеба. 3. Вставь, где надо, Ь. Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки. 4. Напиши слова во множественном числе. Чиж - _______________ Этаж -_______________ Алёша - _____________ Малыш-_____________ Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Обведи в кружок нужную букву. Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Маленькая кошечка сидит на ступеньке. 3. Вставь пропущенные буквы. Компа… Когда с тобою этот дру… , Ты можешь без доро… Шагать на север и на ю…, На запа… и восто… . 4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.. Клюнуть - ______б.,______зв. ожерелье -_______б.,________зв. южный - _______б.,______зв. армия-______б.,_______ зв. Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными. Июнь, тюльпан, плюс 2. Придумай и запиши имена собственные: Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________. 3. Вставь пропущенные буквы. Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… . 4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. окнах, нарисовал, на, узоры, мороз Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Поставь ударение. Серый день короче ночи, Холодна в реке вода, Серый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. Г. Ладонщиков 2. Вставь пропущенные буквы: В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно. 3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным. пираты работа Волга лимон змея вагон охрана Анечка 4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. ёжик, по, бежит, тропинке __________________________________________________________________________ Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки. 2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень: Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик. Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет. Свет, светлый, светит, цветной, просвет. 3. Вставь пропущенные буквы. Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища. 4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. лужами, двор, покрыт, широкий __________________________________________________________________________ Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой. Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздичкой полевой… З. Александрова 2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Хлопок ___________________________________________________ Силёнка __________________________________________________ Индейка - _________________________________________________ Якорь - ___________________________________________________ 3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными. платье, коньки, ягода 4. Вставь пропущенные буквы. В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное. Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука. Дождик на луже рисует картинку, Светлую, лёгкую – как паутинку. Если в неё заглянуть с высоты - То на картине появишься ты. А. Пинегин 2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. звенья ___________________________________________________ глотаю __________________________________________________ союзник - _________________________________________________ язык - ___________________________________________________ 3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам. Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______. 4. Обведи в кружок нужную букву. К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани «Кама(з,с)». После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки по русскому языку для 2-3 классов»

Карточки по русскому языку (2-3 класс) На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей. Дидактические материалы позволяют:
  • закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение;

  • развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями.

Материалы расположены в соответствии с программой 2-3-го класса по русскому языку.
Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу.



Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

З. Александрова



Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________



Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________



Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.


Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За


забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________

Этаж -_______________

Алёша - _____________

Малыш-_____________


Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .



4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть - ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный - _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.


Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз



Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты работа

Волга лимон

змея вагон

охрана Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________


Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка - _________________________________________________

Якорь - ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.



Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты -

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник - _________________________________________________

язык - ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани «Кама(з,с)». После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!