СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку (для индивидуальных заданий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальные карточки

 по русскому языку для учащихся 2 классов

Карточки распечатываются и используются для самостоятельной работы

на уроке и для домашней работы

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку (для индивидуальных заданий)»

Индивидуальные карточки

по русскому языку для учащихся 2 классов

Карточки распечатываются и используются для самостоятельной работы

на уроке и для домашней работы

Летняя сказка России

Н. Радченко

Ива косы развесила длинные,
Наклонилась над зеркалом вод,
И увидела диво в нём дивное –
Неземной красоты небосвод.

Заворожена летнею ска.кой,
Ива плачет над тихой р.кой.
Вет.р иву заметил и ласково,
П.трепал её косы рукой.

  1. Прочти стихотворение и спиши

2 куплет, вставляя пропущенные буквы

  1. Выпиши из текста части речи:

Имя сущ.: (3 слова)

Имя прил.: (3 слова)

Глагол: (3 слова)

Предлог: (2 слова)

  1. Подумай, какую букву нужно

вставить в слово ВЕТ_Р?

Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово (4 раза) и словосочетания по схеме

ветер (какой?) ...

Придумай и запиши предложение.

  1. Выпиши 2 слова, в которых

есть слог, состоящий из одного гласного звука.

Незабудки  Н Ярославцев

Голубые незабу.ки
На п.лянке – там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабу.ками зовут.

Потому их так назвали,
Чтоб от Р.дины вд.ли
Мы с тобой не забывали
Кр.соту р.дной з.мли.

  1. Прочти стихотворение и спиши

один куплет на выбор, вставляя пропущенные буквы.

  1. Выпиши словарное слово,

допиши ещё 5-6 словарных слов на эту же тему.

  1. Выпиши из текста родственные

(однокоренные) слова - 2 раза по 2 слова, выдели корни, допиши к каждой паре по одному родственному слову.

  1. Ответь письменно на вопрос

«Какие ты знаешь полевые цветы?




Три осенних месяца

В Степанов

Сентябрь

Пусто в домике ……… —

Улетел, бедовый.

И как зонтик у ……….

Жёлтый лист кленовый.

Октябрь

Вяжет сети …………,

Гонит тучи ветер.

Загрустил …………..

О прошедшем лете.

Ноябрь

В инее ложбина,

В огоньках ………...

Дятел клювом бьёт —

Зиму в гости ……… .


Слова для справок: паучок, стрижа, рябина, ежа, ждёт, бурундучок.

  1. Спиши стихотворение на

выбор. Используя слова для справок, вставь их в рифму.


  1. Выпиши по группам имена

существительные ( по 3 слова)

Одуш. Неодуш.


  1. Выпиши словарное слово,

допиши ещё 4-5 слов на ту же тему.


  1. Выпиши 3 слова, в которых

согласных букв больше, чем гласных.


  1. Ответь письменно на вопрос

« Какое дерево осенью самое красивое?»

Осина  Д. Попов

Где болотистая зыбь,

Вязкая трясина,

Там во всей своей красе

Царствует осина.

 

У подножья улеглись

Моховые кочки,

В самый тихий день дрожат

Лёгкие листочки.

 

Ствол зелёный и прямой

Виден издалёка.

И стрекочет в вышине

Бойкая сорока.


  1. Запиши словосочетания.

используя слова из стихотворения

кочки (какие?)

день (какой?)

ствол (какой?)

сорока (какая?)

  1. Выпиши 2 словарных слова,

к каждой группе допиши по 2 словарных слова на ту же тему.

  1. Подбери и запиши

однокоренные слова ( по 1-2 слова) к следующим:

осина

листочки



Рыжая лиса В Степанов

Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень — рыжая лиса —

Красит в рыжий цвет леса.


Но зелёного убора

Не раскрасить ей у бора.

Для лисы остры и колки

Леса хвойного иголки.



  1. Запиши словосочетания.

используя слова из стихотворения

бродит (где?)

лиса (какая?)

цвет (какой?)

убора (какого?)

остры (для кого?)

  1. Подбери однокоренные слова

к следующим:

лиса

леса

  1. Выполни задание по образцу

Лиса – 4 буквы, 4 звука.

Ёлок –

Осень –

Иголки –

  1. Выпиши по 1 слову из 1 слога,

из 2 слогов, из 3 слогов, из 4 слогов.

Божья коровка Д. Бурачевская

Божья коровка,

Где твоя сноровка?

Улети на небо —

Подкрепиться мне бы...


Принеси кефира

И головку сыра,

Творога, сметанки,

М.л.ка полбанки...


Только хмурит бровки

Божья коровка

И ворчит сурово:

— Я же не корова...

  1. Прочти стихотворение и

выпиши вопросительное предложение.

  1. Ответь письменно на вопрос

полным предложением

– Что просят принести божью коровку?

  1. Подумай, какие буквы нужно

вставить в слово М _Л_КО?

Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово (3 раза) и словосочетания по схеме

молоко (какое?) ...

Придумай и запиши предложение.

  1. Ответь письменно на вопрос

-Что ты любишь из молочных продуктов?


* * * М Лисянский

А как нам добрые сл.ва нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не сл.ва — д.ла важны?

Д.ла — д.лами, а сл.ва — сл.вами.

Они ж.вут у каждого из нас,

На дне душ. до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый ч.с,

Когда они другим необходимы.



  1. Спиши стихотворение ,

вставляя пропущенные буквы.

  1. Выпиши слова, состоящие из 1

слога, из 2 слогов, из 3 слогов. из 4 слогов, из 5 слогов (по 1 слову)

  1. Ответь письменно на вопрос

«Какие добрые слова ты знаешь?»

Муравьиное Д. Бурачевская

Я хожу осторожно,

Страх в душе затая —

Ведь нечаянно можно

Раздавить муравья!

Мы для них — великаны,

Разрушители гнёзд,

Ходим в разные страны

И летаем до звёзд...

Муравьиные точки

Ручейками журчат,

Сыновья их, и дочки,

И десяток внучат.

Им травинки — деревья,

Им ромашки — дубы,

Муравейник — деревня,

Мхи — густые сады.

Люди тоже как точки,

Если с неба смотреть.

И холмы словно кочки,

И река будто плеть...

Я хожу осторожно,

Робко так семеня,

Ведь нечаянно можно

Наступить на меня...

  1. Прочти стихотворение и ответь

полными ответами письменно на следующие вопросы.

- Как нужно ходить?

- Кто для муравьёв великаны?

- Что для муравьёв травинки, ромашки, муравейник?

- На что похожи люди, если с неба смотреть?

2. Подумай, какую букву нужно

вставить в слово Р_МАШКА?

Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме

р.машка (какая?) ...

Придумай и запиши предложение.

3.Выпиши из текста слова,

в которых все звуки твёрдые и все звуки мягкие ( по 2 слова)

Железное здоровье О. Бундур

Беру эскимо по три штуки,

Сосул.ки и л.динки жую,

Без шапки х.жу я

И руки

В студёную воду сую.


Здоров.е железное прямо:

Никак не могу заб.леть,

Чтоб добрая, нежная мама

Со мною могла п.сидеть.


  1. Спиши стихотворение,

вставляя пропущенные буквы.

  1. Выпиши 3 имени

существительных мн. числа, рядом запиши слова в ед. числе.

  1. Подбери однокоренные слова к

следующим:

руки –

вода –

мама –

  1. Ответь письменно на вопрос

«Чем ты любишь заниматься вместе

с мамой?»

Из жизнеописания кошки Мурки

В. Друк

Мурка задумчиво в небо гл.дит:

Может быть,

там к.лбаса пролетит?

Мысль, что бывают ещё ч.деса,

Даже приятнее, чем к.лбаса.


У зеркала В. Друк

Ж.л на свете кот Василий.

Был Василий самый с.льный.

Самый с.льный из зв.рей!

Даже сам себя Василий

Был немножечко с.льней!


  1. Спиши стихотворение, которое

для тебя наиболее интересное и занимательное. Вставь пропущенные буквы.

  1. Подумай, какую букву нужно

вставить в слово К_ЛБАСА?

Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме

к.лбаса (какая?) ...

  1. Выпиши по 1 слову м. рода и ж.

рода. Допиши по 2 слова


Снег-скульптор И. Токмакова

Снег падает тоненькой сеткой,

Ложится на голые ветки.

Он скульптор — он лепит

скульптуры,

Забавные с виду фигуры.

Вот зайка, вот кошка, вот ваза,

Вот лайка, матрешки —

две сразу,

А слоник — детеныш слоновый

Разлегся на ветке сосновой...

По саду брожу и брожу,

На эти скульптуры гляжу.

Глядел бы на них целый век...

Какой ты талантливый, снег!






  1. Прочти стихотворение и ответь

полными ответами письменно на следующие вопросы.

- Как падает снег?

- С кем сравнивается снег?

- Что он лепит?

- Какой снег?

  1. Выпиши из текста части речи:

Имя сущ.: (3 слова)

Имя прил.: (3 слова)

Глагол: (3 слова)

Предлог: (3 слова)

  1. Выпиши из текста по 3 имени

существительного в 2 группы:

Ед.число Мн.число


Желание Е. Липатова

У соседа есть дома с.бака!

Вот такая б.льшая с.бака!

Мы вчера с ней играли полдня!..

Раз нел.зя под.рить мне с.баку

Под.рите с.баке меня!

  1. Спиши стихотворение,

вставляя пропущенные буквы.


  1. Выпиши словарное слово,

допиши 4 – 5 слов на ту же тему.


  1. Выполни задание по

образцу

Вчера – 5 букв, 5 звуков.

Желание –

Есть –

Раз –

Нельзя –


  1. Ответь письменно на вопросы

«Какой домашний питомец есть у тебя? Чем он интересен?»







Про дружбу Ю. Шигарова

Не сможет испугаться

Трусливый заяц — зайца,

И чёрной кошке — кошка

Не перейдёт дорожку.

Не станет мухе — муха

Жужжать над самым ухом!


Давайте тоже будем

Мы с вами жить, как люди:

Без лишних ссор и злобы,

Товарищи микробы!

  1. Запиши словосочетания,

используя текст стихотворения

заяц (какой?)

кошке (какой?)

не перейдёт (что?)

жужжать (над чем?)

жить (как?)

  1. Допиши по 2 однокоренных

слова к следующим

заяц -

кошку -

дорожку -

злобы -

  1. Определи род и число имён

существительных по образцу

Зайца (заяц) – м.р., ед.ч.

Кошке

Дорожку

Ухом

Ссор

Сентябрь В. В. Бианки

Подошёл первый месяц осени – сентябрь.

У осени своё рабочее расписание. Она начинает с воздуха. Высоко над головой начинает желтеть, краснеть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет.

Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться...

И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая зелень.

«Бабье лето настаёт», — улыбаясь, говорит народ.


  1. Прочти текст В. Бианки и

ответь полными предложениями письменно на следующие вопросы.

- Как называется первый месяц осени?

- Почему листья вянут и теряют свой зелёный цвет?

- Какой стала вода?

- Что такое вёдро?

- Как называются тёплые, ясные дни?

2. Выпиши подчёркнутые слова – глаголы, определи число.

3. Выпиши 5 слов, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Лес осенью. И. Соколов-Микитов

Кр.сив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цв.ты.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна в.да в л.сных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая л.ства. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого т.шина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

  1. Прочти текст И. Соколова –

Никитова и выпиши 3-4 наиболее понравившиеся предложения.

  1. Запиши слова с пропущенными

буквами, рядом напиши проверочные по образцу.

Красив – краше.

  1. К данным словам из текста

выпиши однокоренные слова.

Печаль, желтеют, серебро, ручеёк, ходьба, грусть. Выдели корни.


Вишнёвое варенье Н. Хрущёва

Ч.до бабушка творила —

Вишню в сахаре в.рила.

Интереснейшее дело —

Ведь в.ренье и кипело,

И пускало пузыри,

И бурч.ло до зари!

Говорило и ворч.ло,

Дивный зап.х источ.ло!

Я смотрю в к.стрюлю с вишней —

Нет ли сверху вишни лишней?

Ч.десное творенье —

В.шнёвое в.ренье!

  1. Прочти стихотворение и

выпиши из текста повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.

  1. Выпиши из текста 2 пары

однокоренных слов, допиши ещё по 1 слову и выдели корни.

  1. Подумай, какую букву нужно

вставить в слово К_СТРЮЛЯ?

Это словарное слово. Запиши его в «Словарик», поставь ударение и подчеркни орфограмму. Запиши в рабочую тетрадь новое слово(3 раза) и словосочетания по схеме

к.стрюля (какая?) ...

  1. Выпиши из текста по 1 слову,

состоящие из 1, 2, 3, 4, 6 слогов.



Купание медвежат

В. Бианки

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Прочти текст и ответь на

вопросы полными предложениями.

- Что услышал охотник?

- Кто вышел из чащи?

- Что делала медведица с медвежатами?

- Как вели себя медвежата?

- Как чувствовали медвежата себя после купания?

- Куда после купания ушло медвежье семейство?

  1. Выпиши из текста части речи:

Имя сущ.: (2 слова)

Имя прил.: (2 слова)

Глагол: (2 слова)

Предлог: (2 слова)


Дом книг С Михалков

О сколько в этом доме книг! 
Внимательно всмотрись – 
Здесь тысячи друзей твоих 
На полках улеглись. 
Они поговорят с тобой 
И ты, мой юный друг, 
Весь путь истории земной 
Как бы увидишь вдруг.


  1. Прочти стихотворение и спиши

одно предложение на выбор.

  1. В выписанном предложении

подчеркни одной чертой имена существительные, двумя чертами – глаголы.

  1. К данным словам из текста

допиши по 1-2 однокоренных слова. Выдели корни в словах.

Книг –

Друг –

Земной -

  1. Запиши, о каком доме идёт

речь в стихотворении. Ответь письменно на вопрос «О чём ты любишь читать книги?»


Интернет – ресурсы


http://lenagold.ru/

http://fudz.ru/tag/%E4%E5%F1%E5%F0%F2%FB/ratedown/5/

http://1000pix.ru/img-24585/

http://phonepics.ru/priroda/page/222/

http://www.sensate.ru/video/page/255/

http://young.rzd.ru/blog/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3833&page3832_1100=50&refererLayerId=3832&id=66382

http://www.fonstola.ru/download/82476/2560x1600/

http://www.segodnya.ua/tags/%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2/p548.html

http://rus.baku-art.com/index.php?cstart=8&year=2012&month=09


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!