СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имидж современного педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы прекрасно знаем, как мало молодых специалистов приходят к нам в школы, а если приходят то их имидж порою далек от совершенства. Данная презентация поможет педагогам-наставникам в работе с молодыми педагогами. Успехов в работе!

Просмотр содержимого документа
«Имидж современного педагога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 2 г. Дюртюли Имидж современного педагога Выполнила: Галяутдинова Л.А. заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 2 г. Дюртюли

Имидж

современного педагога

Выполнила: Галяутдинова Л.А.

заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог

Существует ли имидж у учителя?  Учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро.  Причина - большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность ....  Л.М. Митина

Существует ли имидж у учителя?

Учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро.

Причина - большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность ....

Л.М. Митина

Отношение к имиджу у самих педагогов разное…  Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Отношение к имиджу у самих педагогов разное…

Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Имидж  Совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.

Имидж

Совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.

Что такое имидж педагога?  Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании

Что такое имидж педагога?

Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании

Структурные компоненты имиджа: 1. Визуальный образ : костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ :  а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет : интеллект, духовная практика.

Структурные компоненты имиджа:

  • 1. Визуальный образ : костюм, прическа, мимика, пластика, макияж.
  • 2. Внутренний образ :

а) вербальное поведение: голос, настроение.

  • б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет.
  • 3. Менталитет : интеллект, духовная практика.
Составляющие имиджа (А.Ю.Панасюк) габитарная (от лат. Габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк, средовая - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). овеществленная - созданные человеком продукты его труда

Составляющие имиджа (А.Ю.Панасюк)

  • габитарная (от лат. Габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт.
  • кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда).
  • речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк,
  • средовая - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.).
  • овеществленная - созданные человеком продукты его труда
Как менялся имидж… 30-е годы.. Хороший учитель – это… 1. Знание предмета и владение методикой.  2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся.  4. Создание дисциплины.  5. Внешний вид.

Как менялся имидж… 30-е годы..

Хороший учитель – это…

  • 1. Знание предмета и владение методикой.
  • 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися.
  • 3. Умение правильно оценивать знания учащихся.
  • 4. Создание дисциплины.
  • 5. Внешний вид.
40-е и 60-е годы… 40-е годы ученики в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость . 60-х годы, описаны  следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

40-е и 60-е годы…

  • 40-е годы ученики в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость .
  • 60-х годы, описаны следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.
70-е годы и 80-е … Учитель 70 - х должен быть - справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей, любящий свой предмет. Пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Шестиклассники наряду со строгостью ценят справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность.

70-е годы и 80-е …

  • Учитель 70 - х должен быть - справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей, любящий свой предмет.
  • Пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Шестиклассники наряду со строгостью ценят справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность.
90-е годы….  Школьникам предлагалось ранжировать качества учителя по степени их важности для ученика, показывают, что первые места ученики отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

90-е годы….

Школьникам предлагалось ранжировать качества учителя по степени их важности для ученика, показывают, что первые места ученики отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

Ядро имиджа  Первая установка  - высокая самооценка. Вторая установка  – позитивное отношение к жизни. Третья установка  – вера в добро. Четвертая установка  – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Пятая установка  – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” - позиция “победителя”.

Ядро имиджа

  • Первая установка - высокая самооценка.
  • Вторая установка – позитивное отношение к жизни.
  • Третья установка – вера в добро.
  • Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему.
  • Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.
  • Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” - позиция “победителя”.
Успешные принципы в имидже! Принцип гармонии визуального образа.  Принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души).  Принцип речевого воздействия .

Успешные принципы в имидже!

  • Принцип гармонии визуального образа.
  • Принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души).
  • Принцип речевого воздействия .
Очень важно! Учителю необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других.  Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа учителя является не воспитание актера или педагога в маске, а учителя с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

Очень важно!

  • Учителю необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других.
  • Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа учителя является не воспитание актера или педагога в маске, а учителя с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.
Вы хотите, чтобы Ваши ученики вспоминали Вас с восхищением?. ..  Тогда за дело!

Вы хотите, чтобы Ваши ученики вспоминали Вас с восхищением?. .. Тогда за дело!

Ухоженность- это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль. А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа .

Ухоженность- это показатель культуры человека.

Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль.

А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа .

 Основной стиль педагога – это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.

Основной стиль педагога – это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.

Значение цветов  в вашей одежде! Желтый символизирует открытость и оптимизм; Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим; Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность; Синий – рассудительность и педантизм; Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм; Серый – стремление скрыть чувства и эмоции; Коричневый – практичность и солидность.

Значение цветов в вашей одежде!

Желтый символизирует открытость и оптимизм;

Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим;

Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность;

Синий – рассудительность и педантизм;

Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм;

Серый – стремление скрыть чувства и эмоции;

Коричневый – практичность и солидность.

Психологическая нагрузка Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает эти же качества в воспитанниках. Во – вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время занятия, подрывая процесс обучения.

Психологическая нагрузка

  • Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает эти же качества в воспитанниках.
  • Во – вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время занятия, подрывая процесс обучения.
Итак, что же надеть педагогу?

Итак, что же надеть педагогу?

Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье.  Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви.
  • Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье.
  • Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви.

 Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить.

Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить.

Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским , в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.
  • Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским , в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.
Помним!!! ПРАВИЛО 1: Будь опрятным! ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года!

Помним!!!

  • ПРАВИЛО 1: Будь опрятным!
  • ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года!
Педагог – профессия  особенная Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие . Общаясь с учениками, учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.

Педагог – профессия особенная

  • Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога.
  • Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие . Общаясь с учениками, учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.
Следующие правила…. ПРАВИЛО 3: Следите за речью! ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции

Следующие правила….

  • ПРАВИЛО 3: Следите за речью!
  • ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции
 Обаяние –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии.

Обаяние –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии.

Личные качества … Три группы качеств: качества, которые позволяют понимать внутренний мир ребенка , сопереживать ему ; качества, которые обеспечивают владение собой ; качества, способствующие активному воздействию на ребенка.

Личные качества …

Три группы качеств:

  • качества, которые позволяют понимать внутренний мир ребенка , сопереживать ему ;
  • качества, которые обеспечивают владение собой ;
  • качества, способствующие активному воздействию на ребенка.

Проблема Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам не хватает самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Проблема

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает.

Вам не хватает самого важного аспекта

вашего личного успеха –

привлекательности в глазах окружающих.

 Помните!!!    Привлекательные люди часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора ; естественно себя ведут ; позитивны ; часто и охотно говорят комплименты ; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе ; умеют посмеяться над собой ; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны , с ними легко в общении.

Помните!!!

Привлекательные люди

  • часто и охотно улыбаются;
  • обладают хорошим чувством юмора ;
  • естественно себя ведут ;
  • позитивны ;
  • часто и охотно говорят комплименты ;
  • знакомы с этикетом и следуют ему;
  • уверены в себе ;
  • умеют посмеяться над собой ;
  • быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
  • осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
  • дружелюбны , с ними легко в общении.
Еще одно правило…. ПРАВИЛО 5:  Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу:

Еще одно правило….

  • ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим ученикам.
Кто создает имидж? Во-первых ,  сам человек , который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых,  имиджмейкеры-профессионалы , занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п.  В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники

Кто создает имидж?

  • Во-первых , сам человек , который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
  • Во-вторых, имиджмейкеры-профессионалы , занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п.
  • В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.
  • В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники
Что дает работа над собственным имиджем!?... Проявить свою индивидуальность.  Поможет одержать победу над своими страхами. Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников. Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!

Что дает работа над собственным имиджем!?...

  • Проявить свою индивидуальность.
  • Поможет одержать победу над своими страхами.
  • Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников.
  • Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!