I.Организационный момент(привлечение внимания учащихся, проверка их готовности к уроку и обеспечение необходимой мотивации к учебной деятельности. ) | - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь своему соседу! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем отлично. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хотят играть ребята в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе урок уж больно важный! - Хочу напомнить наш девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. -Чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику. - Запишите число, классная работа. |
II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового) 1.Орфографическая минутка (тренировка навыка письма, орфографической зоркости; формирование самоанализа и самоконтроля) 2. Повторение ранее изученного материала об имени существительном(систематизация ранее полученных знаний, необходимых для открытия нового знания. III.Постановка учебной задачи (подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.) | - Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах Мир, ива, сливы, диво. - Дайте характеристику этому звуку. - Спишите, продолжив закономерность. ии И иии И ии И иии - Отгадайте загадку. Спишите. Подчеркните орфограммы. Осенью в щель заберется, А весной проснется. (Муха) -Что общего у этих слов? -Что мы уже знаем об имени существительном? - Скажите,а над каким признаком имени существительного вы работали на прошлом уроке? - Сколько падежей в русском языке? Назовите их. - С какими падежами вы знакомились на прошлых уроках? - Что вы знаете об именительном падеже? - Что вы знаете о родительном падеже? (Записываем предложения на доске и в тетради с проговариванием орфограмм) Знайте, не бывает лодк... без рек..., Праз...ника – без песн..., хлеба – без мук..., Дождика без туч...ки, розы без ш...пов, Сказок – без нач...ла, леса – без грибо.... – Что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж) - Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (без чего? без лодки и т.д.) Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) Какой ещё можно задать вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? (Одушевленные, неодушевленные имена существительные). С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.) Сколько всего предлогов? (10) - Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (Родительный падеж. - Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.) Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.) Вспомним, что мы знаем уже о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) - Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.) - Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь. |